Лицензирование чужой интеллектуальной собственности — это такая штука, которая может хорошо выглядеть в краткосрочной перспективе, но подведёт в далёком будущем. Судя по донесению от Kotaku, скоро в непробиваемую юридическую стену вмажется Grand Theft Auto IV: в этом месяце у неё истекут права на часть музыки.
Как пишет Kotaku, вероятнее всего, Rockstar Games подписала контракты на использование чужих композиций на 10 лет. GTA IV впервые стартовала 29 апреля 2008-го, поэтому в районе этого дня лицензия на музыку истечёт. Причём
Kotaku даже называет точную дату, которая почему-то не совпадает с релизом игры, — права на использование, мол, окончатся 26 апреля.
Некий индустриальный источник сайта утверждает, что из-за истёкших лицензий GTA IV потеряет много музыки. Какие именно песни пропадут, пока неизвестно: на момент написания новости Rockstar не ответила на запрос Kotaku.
К слову, дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony не упоминаются — либо они
пострадают вместе с основной GTA IV, либо до них проблема с лицензиями пока не добралась.
При этом источник Kotaku рассказывает, будто перед 26 апреля произойдёт некоторое жонглирование правами: владельцы GTA IV на PlayStation 3 получат системное сообщение с предложением загрузить цифровые версии композиций. Может быть, таким
образом можно спасти удаляемую музыку и оставить её в игре? Что будет на Xbox 360 и PC, и вовсе остаётся загадкой.
Напомним, что предыдущие GTA уже пострадали от протухших лицензий: композиции удаляли из Vice City и San Andreas. Причём с последней Rockstar поступила совсем уж некрасиво: компания не стала предупреждать об исчезновении саундтрека, а молча выпустила патч для
PC, где удалялись песни.
Надеемся, с GTA IV компания всё-таки придумает какую-нибудь альтернативу или хотя бы заранее официально известит об изменениях в репертуаре игрового радио.
Говорят, мы уже снова приплыли в Морровинд! Только выпустят нас не куда-нибудь, а на Xbox One и Xbox One X. Не зря же Microsoft продолжает давить на одно из своих самых больших игровых преимуществ — обратную совместимость с предыдущими поколениями.
Напомним, что The Elder Scrolls III: Morrowind вышла на оригинальной Xbox в 2002 году. И как удачно, что Xbox One поддерживает игры вплоть до самой первой консоли
семейства! Официального анонса ещё не было, но игру уже выложили в цифровой магазин Xbox с датой релиза — 10 апреля 2018-го.
Также отметим, что игры с первой Xbox в обратной совместимости работают с графическими улучшениями. На стандартных Xbox One родное разрешение картинки повышают в 4 раза по сравнению с оригиналом, а на Xbox One X — в 16 раз. Кроме того, увеличивается
качество анизотропной фильтрации и появляются разные мелкие приятности вроде более стабильной производительности и ускоренной загрузки уровней. Наконец, если у вас вдруг остался диск с совместимой игрой для оригинальной Xbox, покупать её заново не придётся.
Так как официальный анонс пока не прозвучал, мы не можем с уверенностью заявить, что вышеперечисленные улучшения появятся в The Elder Scrolls III: Morrowind Game of the Year Edition для Xbox One, но сильно сомневаемся, что игра будет
исключением из общего правила.
На Xbox One по обратной совместимости также доступна The Elder Scrolls IV: Oblivion и полноценная версия The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Следовательно, если вы хотите познакомиться с серией The Elder Scrolls на консолях, лучшего кандидата, чем Xbox One или Xbox One X, вы не найдёте.
The OG Xbox version of Elder Scrolls 3: #Morrowind just
showed up on the Xbox Store. That makes 3 mainline #ElderScrolls games available on X1.
Как определить, стала ли та или иная игра по-настоящему важным явлением в индустрии? Ну, например, если журналисты
и сообщество обсуждают даже мельчайшие детали заурядного переиздания, такие как настройки графики, это уже о многом говорит. В случае с Dark Souls — обсуждают.
Сотрудники PCGamesN выведали у Bandai Namco пару подробностей о технической стороне ремастера. Прежде всего, издатель рассказал, что на PlayStation 4 Pro картинка в Dark Souls будет рендериться в разрешении 1800p
и растягиваться до 4K. Также представители прессы узнали, какие пункты мы найдём в меню опций на персональных компьютерах.
Настройки экрана будут выглядеть так:
∙ разрешение,
∙ частота обновления,
∙ режим дисплея: окно, окно без рамки или полный экран,
∙ вертикальная синхронизация: включить или выключить.
А вот что игра предложит выбрать в опциях графики:
∙ сглаживание: выключить, FXAA, FXAA высокого качества или временное
сглаживание,
∙ размытие при движении: включить или выключить,
∙ глубина резкости: включить или выключить,
∙ фоновое затенение: включить или выключить.
Dark Souls Remastered наведается на PlayStation 4, Xbox One, PC и Nintendo Switch 25 мая.