Агрегатор рецензий Metacritic и в 2018 году остаётся определённым показателем качества, на который часто ориентируются и геймеры, и издатели. Так как сайт собирает статистику по всем сколько-нибудь значимым релизам,
он регулярно пишет, какие компании выпускали самые высокооценённые игры за год.
Metacritic опубликовал статистику за 2017-й. Авторы портала составили формулу, где учитываются четыре параметра: количество релизов за год, процент хороших продуктов (средняя оценка 75 или выше), процент плохих продуктов (средняя оценка 49 или ниже) и количество великолепных игр (средняя оценка 90 или выше на основании как минимум
семи рецензий).
По формуле высчитывалось количество очков — чем больше, тем лучше. Издательства в списках ниже расставлены по количеству этих самых очков, поэтому иногда получается, что компания с более низкой средней оценкой оказывается выше, чем компания с более высокой средней оценкой.
https://youtu.be/DPl-YMq2WTM
Среди крупных издательств результаты вышли следующими (все баллы — средняя оценка игр по данным Metacritic):
1. Bethesda
Softworks — 79.9 балла (в прошлом году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Wolfenstein II: The New Colossus для Xbox One (88 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — DOOM VFR для PC (69 баллов).
2. Nintendo — 78.0 балла (в прошлом году — 3 место).
Лучший релиз — The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch (97 баллов);
Лучшая новая
франшиза — Snipperclips для Nintendo Switch (80 баллов);
Худший релиз — Flip Wars для Nintendo Switch (53 балла).
3. SEGA — 75.5 балла (в прошлом году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Bayonetta для PC (90 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Valkyria Revolution для PlayStation 4 (55 баллов).
4. Activision Blizzard — 75.7 балла (в
прошлом году — 7 место).
Лучший релиз — Destiny 2 для Xbox One (87 баллов);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Destiny 2: Curse of Osiris для PlayStation 4 (57 баллов).
5. Capcom — 76.6 балла (в прошлом году — 6 место).
Лучший релиз — Okami HD для PC (92 балла);
Лучшая новая франшиза — нет;
Худший релиз — Ultra Street Fighter II: The
Final Challengers для Nintendo Switch (66 баллов).
6. Ubisoft — 75.4 балла (в прошлом году — 10 место).
Лучший релиз — Assassin’s Creed Origins для Xbox One (85 баллов);
Лучшая новая франшиза — For Honor для Xbox One (79 баллов);
Худший релиз — Monopoly для Nintendo Switch (53 балла).
7. Sony — 74.9 балла (в прошлом году — 4 место).
Лучший
релиз — Horizon: Zero Dawn для PlayStation 4 (89 баллов);
Лучшая новая франшиза — Horizon: Zero Dawn для PlayStation 4 (89 баллов);
Худший релиз — Drawn to Death (56 баллов).
8. Square Enix — 73.6 балла (в прошлом году — 2 место).
Лучший релиз — Final Fantasy XIV: Stormblood для PlayStation 4 (89 баллов);
Лучшая новая франшиза — Children of Zodiarcs для PlayStation
4 (81 балл);
Худший релиз — Oh My Godheads (56 баллов).
9. Bandai Namco Entertainment — 73.0 (в прошлом году — 8 место).
Лучший релиз — Project CARS 2 для PC (85 баллов);
Лучшая новая франшиза — Little Nightmares для Xbox One (83 балла);
Худший релиз — Mighty Morphin Power Rangers: Mega Battle для Xbox One (46 баллов).
10. Koei Tecmo Games — 69.7 (в прошлом
году места в топе не занимала).
Лучший релиз — Nioh: Complete Edition для PC (84 балла);
Лучшая новая франшиза — Blue Reflection для PlayStation 4 (66 баллов);
Худший релиз — Berserk and the Band of the Hawk для PC (54 балла).
https://www.youtube.com/watch?v=rDNdHjBZMmw
Также Metacritic составил топ лучших издательств помельче. Правда, сайт опирается не на реальный размер компаний, а на количество игр, которые они выпускают.
Поэтому, например, среди издательств «помельче» затесались Electronic Arts и Take-Two Interactive — они попросту не издавали достаточно игр в 2017-м.
1. Nicalis (79.8 балла)
2. Paradox Interactive (80.6 балла)
3. Devolver Digital (76.5 балла)
4. Warner Bros. Interactive (73.7 балла)
5. Electronic Arts (73.2 балла)
6. Daedalic Entertainment (73.0 балла)
7. Plug In Digital (75.3 балла)
8.
Hamster (73.6 балла)
9. Take-Two Interactive (72.8 балла)
10. Adult Swim (71.0 балла)
Худшим издательством 2017-го, если судить по статистике Metacritic, можно считать Maximum Games: его средний балл после 12 продуктов составляет 45.8. Две трети релизов Maximum Games оценены негативно. Особенно сильно на дно тянут Troll and I и Road Rage — обе получили среднюю оценку в 27 баллов.
Не только поклонники Metal Gear огорчены нынешним состоянием серии. В Metal Gear
Survive отыскали «пасхалку», которая, возможно, является криком души одного из измученных рабов Konami.
После того, как вы создаёте персонажа в Metal Gear Survive, вам показывают ролик со списком солдат. В этом списке находится ваше имя, но самое главное не это: пользователи Reddit
обнаружили, что первые буквы имён других вояк складываются в словосочетание «KJP Forever».
Под «KJP», скорее всего, подразумевается Kojima Productions — студия, где создавали Metal Gear Solid и которую возглавлял сам Хидео Кодзима (Hideo Kojima). Kojima Productions не имеет отношения к Metal Gear Survive — игру делала Konami Digital Entertainment.
После развода Konami и Кодзимы Kojima Productions была расформирована, но сейчас японский гейм-дизайнер собрал студию заново под тем же именем — она работает над Death Stranding.
В общем, получается фраза «Kojima Productions навсегда». Кажется, кто-то в Konami скучает по Кодзиме!
Кроме того, аноним недоволен своими руководителями: в конце того же списка солдат можно отыскать «Ублюдка Ёту» и «Хитреца Юдзи».
Ёта Цуцумидзаки (Yota Tsutsumizaki) — это руководитель Metal Gear Survive, а Юдзи Корэкадо (Yuji Korekado) — продюсер. Напротив «Ублюдка Ёты» и «Хитреца Юдзи» стоят отметки AWOL — «дезертиры».
Human Head Studios, которую вы можете помнить по Prey 2006-го, сейчас занимается экшеном Rune: Ragnarok — продолжением серии Rune. Накануне разработчики опубликовали первое видео с геймплеем, где один викингоподобный мужик пытается попасть по другим викингоподобным
мужикам.
Подробности боевой системы в ролике не описываются, но кое-что Human Head уже раскрывала в серии вопросов и ответов 14 февраля. В Rune: Ragnarok есть прокачка и градация героев по уровням. Ничего необычного в этом плане авторы не рассказали: например, вы можете победить противника, который гораздо сильнее вас по характеристикам, и забрать
его шмот, но у шмота есть ограничение по уровням, так что взять в руки самый крутой дрын просто так не получится.
Даже учитывая уровни, личные умения игрока всё равно очень важны. В боевой механике Rune: Ragnarok нет парирования, но есть уклонения, пинки и импровизированное оружие в духе граблей, раскиданных по деревне. В конце концов, если вам не нравится система уровней, Human Head позволит запускать серверы, где все
герои равны. Да, «серверы» — игра, судя по всему, делает большой упор на мультиплеер.
С другими подробностями и пре-альфа трейлером Rune: Ragnarok можете ознакомиться здесь.