На протяжении последних месяцев Интернет с упоением глумился над непутёвой Electronic Arts и её Star Wars Battlefront II. Немудрено было решить, что компания вырыла себе такую яму, выбраться из которой
будет очень тяжело. Но реальность, как это часто бывает, расходится с народными суждениями — гигант игровой индустрии чувствует себя замечательно.
По сообщению GameSpot, вчера стоимость акций EA достигла рекордного значения — сперва она поднялась до 131 доллара за акцию, а затем остановилась на отметке 126.96 долларов. За день рост составил 6.96 %.
Главная
причина скачка — недавняя публикация финансового отчёта компании. Electronic Arts докладывает, что её доход за минувший квартал составил 1.16 миллиарда долларов. К концу фискального года девелопер и издатель намерен заработать 5.1 миллиарда долларов с прибылью в размере 1.015 миллиарда.
Также инвесторы наверняка были рады узнать, что в ближайшие месяцы Star Wars Battlefront II снова удобрят системой микроплатежей. Оптимизм вкладчиков оправдан — даже если покупать лутбоксы или облики будет лишь небольшой процент игроков, это принесёт EA внушительную прибыль.
Наконец, финансовое положение компании в этом году укрепят новая Battlefield, которую планируют выпустить уже осенью, и очередные части спортивных серий Madden и FIFA.
Третья часть видеодневников Vampyr посвящена людям, на которых натыкается главный герой. Dontnod Entertainment не стала создавать безликую
массовку: едва ли не за каждым встречным таится какая-то эмоциональная история. Подробнее об этом авторы и рассказывают в новом ролике.
Как говорит Dontnod, зачастую NPC в RPG — это бесхитростные болванчики, которые выдают вам квест или выплёвывают заготовленную фразу, а затем возвращаются к скудной имитации жизни. В Vampyr всё обставлено иначе. Главный герой путешествует по Лондону ночью, в городе бушует испанский
грипп, а вокруг творятся жуткие вещи. Поэтому у горожан, с которыми сталкивается протагонист, должна быть веская причина выходить из безопасного дома.
Кроме того, Dontnod постаралась отразить все основные слои населения, которые обитали в Лондоне в начале XX века. Как тогда жили иммигранты? Сироты? Безработные? Богачи? Ищейки, которые расследуют убийства каждую ночь?
А теперь главный твист: в Vampyr вы не зарабатываете очки опыта, уничтожая врагов. Самый надёжный способ стать сильнее — приносить горожан в жертву и пить их свежую кровь. Однако каждая смерть отразится на мире вокруг — люди, которые встречаются ночью, обладают некой значимостью, не забыли?
Близкие убитого могут его
оплакивать, а сюжет и каждодневная рутина населения в результате происшествия могут измениться. Более того, когда вы забираете жизнь, вы слышите последнюю мысль жертвы. Или даже несколько мыслей, если жертва была связана с другими людьми, которых вы убили.
Таким образом Dontnod хочет добиться того, чтобы вы не смотрели на NPC как на бессмысленные мешки с кровью. Любая из целей, которую вы выбрали во имя прокачки, — это человек со своими историями и заботами.
SuperData специализируется на том, что считает чужие деньги. Поэтому аналитики компании подготовили итоговый финансовый отчёт о 2017-м, где расставили игры по своим местам согласно заработанным суммам, а также вычислили объёмы разных направлений рынка.
Если верить данным SuperData, каждый третий человек на планете играет в условно-бесплатные игры,
поэтому «фритуплей» остаётся самым крупным игровым рынком: в 2017-м здесь крутилось 82 миллиарда долларов, или 89 % от всех интерактивных развлечений. На мобильные игры в 2017-м потребители потратили на 14 миллиардов больше, чем в 2016-м. Киберспорт в 2017-м заработал 756 миллионов, а в 2018-м может преодолеть планку в один миллиард. Наконец, прибыль в сфере расширенной реальности (куда входят VR и другие схожие устройства) составила 4 миллиарда — на 37 % больше по сравнению
с 2016-м.
Рынок игр для PC держал в себе 33 миллиарда, 69 % которых приходится на условно-бесплатные развлечения. В сфере платных игр для PC 12 % забрала себе PlayerUnknown’s Battlegrounds, причём её прибыль в два раза обгоняет ближайшего конкурента — Overwatch. Аналитики отмечают, что сюжетно-ориентированные игры тоже могут добиться успеха на PC — Divinity: Original Sin 2 ухитрилась закрепиться на девятом месте среди премиумных продуктов.
Полный список самых успешных платных игр на PC за 2017-й по данным SuperData выглядит следующим образом (после тире указаны доходы в долларах
США):
SuperData также приводит финансовые данные на всех консолях за 2017-й. Судя по отметке «digital games», в этом топе участвуют лишь цифровые продажи, без учёта физических носителей. А последние, справедливости ради, остаются важнейшим направлением на консолях.
Если прибыли в перечисленных топах кажутся вам огромными, посмотрите ниже слайды о условно-бесплатных и мобильных играх. Лидер первых — League of Legends — заработал за
2017-й 2.1 миллиарда долларов, а лидер вторых — Arena of Valor — 1.9 миллиарда долларов.