Когда режиссёр Роберт Родригес (Robert Rodriguez) успешно экранизировал комикс «Город грехов», к франшизе начали присматриваться и в игровой индустрии. Одна студия даже запустила в производство
экшен по мотивам. Спустя много лет кто-то из разработчиков показал кадры из прототипа и рассказал Eurogamer, почему игра в итоге так и не родилась.
Маленькая австралийская студия Transmission Games в 2007-м году подготовила «питч», небольшой набросок игры Sin City, и показала его американской Red Mile Entertainment, у которой была лицензия на видеоигры по «Городу
грехов». Издательству «питч» пришёлся по душе. Transmission и Red Mile договорились и начали работу над проектом, который мог стать самым крупным в истории обеих компаний.
Разработчики вдохновлялись актуальными тогда Assassin’s Creed и God of War. Игра должна была стать предысторией «Города грехов». Главных героев намечалось три. Марв полагался на кулаки и предметы вокруг типа кирпичей и стульев. Геймплей за здоровяка
напоминал драки в Batman: Arkham Asylum (хотя она вышла намного позже). Удары складывались в комбо, комбо увеличивали урон, враги атаковали со всех сторон, но их можно было контратаковать или оглушить, если вовремя нажать кнопку. Захваты позволяли разнести жертву о стены или стол.
Вторая главная героиня— Михо, женщина-ниндзя. Она скрывалась в тенях, убивала врагов под покровом ночи и карабкалась по стенам. Последний протагонист— Дуайт Маккарти, частный
сыщик. Он изучал окружение в поисках улик, решал головоломки и периодически устраивал шутер с укрытиями.
Но идеи разработчиков убил американец Флинт Дилл (Flint Dille). Он был сценаристом игры, однако на деле проверял наработки Transmission и присматривал за проектом в целом. Фрэнк Миллер (Frank Miller), создатель «Города грехов», лично выбрал Дилла на эту роль.
Сотрудники Transmission утверждают, что Дилл был совершенно не знаком с первоисточником.
Материал, который студия от него получала, был пропитан женоненавистничеством и сексизмом. А главная ценность Sin City— в нуаре, считают разработчики. Секс и насилие— лишь инструменты, которыми достигается мрачная атмосфера. В то время как наброски Дилла просто раздували скверные темы.
Дилл настоял, чтобы Михо заменили на Венди— проститутку в латексе с нижним бельём напоказ. Дуэйт стал братом Милосердием— священником-убийцей, которого
интересует перерезание глоток, а не расследования. Марв остался, но ему по указке Дилла вручили пистолет Глэдис и отправили на перестрелки.
Девелоперы говорят, что последнее полностью противоречило комиксу: там Глэдис лежала под кроватью Марва, и с пушкой он ходил довольно редко. Кроме того, Дилл хотел взорвать церковь, которая в комиксах стояла целой (игра была приквелом, не забывайте). Издательство Red Mile поддерживало абсурдные идеи сценариста и также хотело сделать экшен более
сексуальным— например, добавить туда сцену стриптиза с геймплеем на манер Dance Dance Revolution.
В марте 2008-го, спустя примерно 12 месяцев после оригинального «питча», продюсер Transmission полетел в США, чтобы встретиться с Red Mile и Диллом и наконец финализировать вектор развития игры. К его удивлению, хозяева лицензии на Sin City изменили своё видение: они хотели прямого пересказа оригинала— с теми же локациями, персонажами,
сюжетом. И с разбивкой на кадры, как в комиксах.
Это само по себе внесло сумятицу в разработку. Однако за 12 месяцев ещё и австралийский доллар подорожал, а значит, Red Mile должна была потратить больше денег, чем планировалось.
Бюджетов у издательства не оказалось. Сначала игру отобрали у Transmission,
затем передали безымянной студии, а спустя несколько месяцев Red Mile закрылась, унеся многострадальный проект с собой в могилу.
Коллектив Transmission Games даже почувствовал облегчение— разработка явно ушла не туда. Один из девелоперов признался, что не хотел бы видеть своё имя в этой игре. Если бы она вышла, геймеры бы сказали что-то типа «Что эти люди наделали? Это не „Город грехов“». И Transmission с ними бы согласилась.
История Dark Souls 3 близится к завершению: Bandai Namco и From Software анонсировали The Ringed City— второе и заключительное дополнение для «душевного» ролевого
экшена.
Игроки будут преследовать душу рыцаря-раба Гаэля, пока он, в свою очередь, ищет тёмную душу человечества. Эпоха огня заканчивается, наступает конец света, все края сходятся воедино, а одинокий странник спускается в «безумство земли» и открывает секреты прошлого.
По пути в легендарный мрачный город главный герой столкнётся с древними существами, новыми почти сумасшедшими персонажами, а также овладеет доспехами, оружием и магией. А под всем этим богатством таятся
невиданные ранее кошмары.
Dark Souls 3: The Ringed City поступит в продажу на PC, PlayStation 4 и Xbox One 28 марта 2017-го.
Кроме того, Bandai Namco анонсировала издание Dark Souls 3: The Fire Fades Edition, куда входят сама игра и оба дополнения— Ashes of Ariandel и The Ringed City. Комплект станет доступен 21 апреля на всех трёх ключевых платформах.
Судя по всему, последний год в Playdead выдался жарким. Сейчас создатели Limbo и Inside намекают на новую игру, но за несколько месяцев до этого в студии прошла нешуточная грызня за
власть.
В «Твиттере» Playdead появилась вот такая картинка. Студия благодарит публику за тёплый приём Inside и сообщает, что основатель Арнт Дженсен (Arnt Jensen) и его коллеги уже приступили к созданию нового приключения.
Thanks for your warm reception of INSIDE. Since release, Playdead founder Arnt Jensen and the team have been working on the next adventure. pic.twitter.com/RfejnH39mR— Playdead (@Playdead) January 20, 2017
Незадолго до публикации «твита» в Сети появились сведения, будто в датской Playdead прошли значительные реформы. Местная финансовая газета Børsen передаёт, что основатели студии Арнт Дженсен и Дино Патти (Dino Patti) примерно с 2015-го находятся
«на ножах»: они не поделили права на владение интеллектуальной собственностью и не сошлись в релизных сроках.
Патти дал комментарий для GamesIndustry.biz и рассказал, что сведения Børsen не имеют под собой оснований. Однако ссора действительно произошла.
Дело было так: после неких событий, о которых Патти распространяться не стал, Дженсен подал заявление об уходе. Патти удалил
Дженсена из бизнес-реестра, то есть убрал его личную и финансовую информацию из государственных отчётов студии и тем самым отрезал Дженсена от Playdead. Юристы Дженсена оказались шокированы таким шагом: дескать, Дженсен уволился с должности творческого руководителя, но не отказался от роли основателя Playdead.
Так зародился второй конфликт: мол, текст в бумагах на увольнение был каким-то туманным, поэтому Патти решил, что Дженсен покидает компанию совсем. Стороны так и не пришли к соглашению, и в спор вмешались датские деловые органы. Они вынудили Патти отступить и продать свою 49-процентную долю в Playdead за 50 миллионов датских крон (примерно 7.22 миллиона долларов США).
Причём вся история завершилась в июле 2016-го, когда Патти публично объявил об уходе. А вот детали стали известны лишь сейчас.
Отметим, что Патти всё равно с уважением отзывается о Дженсене: они много лет были хорошими друзьями и партнёрами. Более того, Патти считает Дженсена одним из лучших режиссёров видеоигр в мире.