Не так давно мы писали, как журналист Game Informer пытался выяснить хоть что-нибудь о судьбе Half-Life 3. Тогда автор обронил
лишь несколько слов, а теперь написал статью, в которой раскрыл свои находки полностью.
Эндрю Райнер (Andrew Reiner) начал расследование в конце 2014-го. Он добыл контакты примерно 20-30 человек, которые так или иначе связаны с Valve и работали над серией Half-Life. Тогда журналисту казалось, что кто-нибудь из списка обязательно заговорит. Однако все девелоперы уклонились от темы.
Райнер даже не смог узнать, почему. Какой-нибудь хитрый контракт с Valve? Это так и осталось тайной.
Затем Райнер написал ещё десятку человек, но опять— ни следа. Дело сдвинулось с мёртвой точки летом 2015-го, когда один разработчик всё-таки откликнулся, но пожелал остаться анонимным.
Писать статью по одному анонимному интервью— плохая затея, нужны другие источники, которые подтвердят информацию. Поэтому Райнер не стал публиковать колонку, пока она не всплыла в последнем подкасте Game Informer. Автор призывает воспринимать всё нижесказанное со здоровой долей скепсиса, пока какой-нибудь другой сотрудник Valve не прокомментирует интервью.
Аноним рассказывает, что Valve никогда не анонсировала Half-Life 3, так что её просто не существует. Разговоры о третьей части в команде разработчиков действительно были, но в середине производства Half-Life 2, в районе 2002-2003-го годов. И это вполне естественно: когда игра приближается к релизу, студия начинает думать над тем, что делать дальше.
Из-за того, как работает Valve, продолжение Half-Life создавалось разными людьми— небольшими коллективами из
пары-тройки человек, и все могли заявить о своей причастности к новой Half-Life. Однако идеи не были связаны между собой— у каждого было какое-то своё видение, у каждого была своя Half-Life 3. Многие игнорировали наработки коллег, хотя формально работали над одной игрой.
Состав Valve со временем разбрёлся по другим проектам. Кто-то занимался Dota 2, кто-то воскрешал Counter-Strike, кто-то развивал Steam. Опять же, несколько раз собирались команды, которые хотели сделать новую Half-Life, но соседние проекты всё равно оттягивали внимание на себя, и команда распадалась, не набрав значимого веса в производстве.
И каждый раз, когда такое происходило, стартовать заново становилось всё тяжелее. Кроме того,
когда в Valve приходили новые сотрудники, они начинали искать себе занятие и естественным образом притягивались к уже идущим процессам— когда ты ещё не влился в коллектив, ты предпочитаешь плыть по течению. И Half-Life среди этих процессов не было.
Кроме того, у Half-Life как бренда есть проблема: игра многое значит для тех, кто с ней знаком, но для условного консольного потребителя она не является чем-то особенным.
Сейчас с Half-Life ничего не происходит. Отдавать серию какой-нибудь сторонней студии — тоже дурной шаг: в игре не будет необходимого шарма, получится что-то вроде «Призрачной угрозы» от Джорджа Лукаса (George Lucas). Valve этого не хочет. Компания предпочитает не поднимать эту
тему, чтобы не сыпать соль на раны поклонников, поэтому и официальных комментариев не даёт. Мол, время лечит, когда-нибудь фанатская боль утихнет.
Аноним утверждает, что Half-Life 2: Episode 3 не может случиться в принципе, а Half-Life 3 общественность придумала самостоятельно— полноценный триквел Valve никогда не обещала.
Повторимся, это лишь слова одного из разработчиков, которые остались без
подтверждения. Рисунки по соседству принято считать иллюстрациями к Half-Life 3.
В Сети появилась информация о том, как компания Valve отреагировала на возникшую 1 января 2017-го года необходимость отчислять 18 % в карман российской налоговой службы.
Согласно
сообщению, рассылаемому представителями Steam разработчикам, из-за так называемого «налога на Google» владельцы сервиса цифровой дистрибуции не станут повышать цены на игры и прочий контент. Хотя, по сути, это могут сделать издатели, которые публикуют свои проекты на просторах торговой площадки.
По установленной схеме пользователи Steam не должны будут выкладывать сумму больше той, которую указал издатель на странице товара. Тогда как уже после совершения сделки Valve будет
вычитать требуемый налог, а оставшиеся деньги делить по договорённости с партнёрами.
Как вы понимаете, не все игроделы рады подобной перспективе, поэтому кое-кто уже начал повышать цены на свои игры в Steam. К примеру, на днях компания GSC Game World объявила о том, что из-за «налога на Google», начиная с 16 января, компьютерная стратегия «Казаки 3» будет стоить не 799, а 949 рублей (Deluxe Edition будет стоить 1549 рублей, а дополнение Days of Brilliance
— 239 рублей).
Корпорация Sony тоже временами устраивает чистку в своих рядах. Компания объявила о реструктуризации европейских студий, в
ходе которой распустит коллектив Guerilla Games Cambridge.
Не путайте Guerilla Games в Кембридже с Guerilla Games в Амстердаме— последняя сейчас доделывает Horizon: Zero Dawn, её трогать не станут.
Guerilla Cambridge ранее была известна как SCEE Cambridge Studio и работала на протяжении 19 лет. В портфолио команды— Killzone: Mercenary для PlayStation Vita, серия MediEvil, а также недавняя RIGS: Mechanized
Combat League для PlayStation VR. Кроме того, студия сотрудничала с местными университетами и помогала студентам начать карьеру в игровой индустрии.
Sony постарается перенаправить ценные кадры на другие проекты. Остальным разработчикам, впрочем, вряд ли стоит переживать: в Великобритании в целом и в Кембридже в частности полно игровых студий.
Другие европейские команды Sony должны остаться в целости и сохранности— их реструктуризация не коснётся.