Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Каждая четвертая бутылка на рынке – нелегальная


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-04-30

 


29.04.2008. - Главное

Каждая четвертая бутылка на рынке – нелегальная

«Стратегия развития алкогольного рынка России» – круглый стол с таким названием состоялся 28 апреля 2008 года в Москве. На площадке «Деловой России» прошло столкновение представителей бизнес-сообщества. В нашей стране разговоры любят больше, чем дело, поэтому по итогам «схватки», где должны были сформироваться «рабочие группы», на практическую часть было отведено всего 15 минут. Поговорили, излили душу и разошлись по своим «углам».

Вступительное слово взял Николай Остарков, руководитель Исполнительного комитета ООО «Деловая Россия». «Повышается уровень самоорганизации отраслей, – объяснил г-н Остарков, – Если бизнес возьмет  на себя определенные социальные обязательства, то государство будет готово  решать  проблемы отрасли». В своей речи он упомянул о приближающемся Общероссийском форуме предпринимателей, запланированном на 2-3 июля 2008 года. На нем будут представлены18 отраслей. Цель форума – определение проблем и дальнейших шагов их решения. Но вот что удивительно, – алкогольной сферы среди них не заявлено. «Видимо, – продолжил г-н Остарков, – алкоголь относится к легкой пищевой промышленности. Или «спиртосодержащая» отрасль пока  не организовалась настолько хорошо, чтобы быть заявленной отдельно».

Первая часть круглого стола была посвящена стратегии развития государственного регулирования алкогольной отрасли. Стартовал Вячеслав Спирин, начальник отдела нормативного регулирования контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Министерства Финансов РФ. От лица Минфина г-н Спирин огласил текущую оценку алкогольного рынка, в котором взаимодействуют 687 производителей, 310 импортеров, 3 700 чистых оптовиков и 86 000 магазинов розничной торговли.

Особенно интересно, что по данным Минфина среди произведенных в 2007 году 55 млн декалитров  пищевого спирта, 131 млн дал ликероводочных изделий, 51 млн дал вина и 21 млн дал шампанского, оказалось и 50 млн дал неучтенного спирта. В связи с создавшимся произволом МВД планирует  изменить уголовный и административный кодексы. Далее г-н Спирин заявил, что «снижение производства спирта компенсируется  наличием его остатков на заводе». Одной из краеугольных задач  своего ведомства г-н Спирин видит в необходимости избежать повторное использование маркированный тары. А то ведь найдутся такие удальцы, которые будут бегать и собирать «правые» бутылки.

Серьезную необходимость в комплексном подходе государства к регулированию отрасли и структуры потребления алкоголя увидел Леонид Попович, председатель совета директоров Миллеровского винодельческого завода. «В прошлом году на душу населения было выпито 12,2 литра этилового спирта, – начал анализировать ситуацию г-н Попович, – из них 5,4 литра выпито в виде пива и 4,2 литра в виде водки. Лишь 44 % предприятий в отрасли попадают под 171 ФЗ, главная задача которого – максимальный сбор налога с продажи акцизных марок».

Свои соболезнования потребителям г-н Попович выразил простой и емкой фразой: «Печально, что некоторые производители могут добавлять в вино все что угодно, но только не виноград, и  при этом по спирту и сахару такое «лжевино»  будет законно соответствовать требованиям ГОСТа».

Существующий закон не подходит к отрасли системно: для него нет разницы между спиртом, полученным путем перегонки (ректификации) и спиртом, полученным путем брожения.  «Стратегическая задача в целом – снижение потребления алкоголя, – констатирует г-н Попович, – Если государство честно  признает, что вместе мы делаем что-то не то, тогда под его новые задачи  будет подстраиваться и весь честный бизнес». С этим, к счастью, согласились многие коллеги, сидящие в зале.  

Валерий Анохин, Президент Енисейской алкогольной ассоциации,  говорил о тех же проблемах отрасли на примере алкогольного рынка Красноярского края. «В нашем крае вращается 16 % рынка нелегального алкоголя», – признался он. Говоря об общей тенденции, президент отметил неэффективность государственного регулирования. И, в подтверждение слов коллеги, добавил, что «все будет зависеть от воли правительства».

Многие из присутствующих говорили об ответственности. Александр Романов, генеральный директор НП Комитета производителей алкогольной продукции, видит проблему в «ненормальности» системы, а также в том, что подакцизный продукт выведен из системы государственного регулирования. «Необходима взаимоответственность всех участников, имеющих отношение к алкоголю: и государства, и операторов рынка, и потребителей. Структура потребления сама по себе безответственна».

Во второй части программы обсуждали перспективы и возможности развития бизнеса алкогольного рынка. Тон задал заместитель исполнительного директора СПАП Дмитрий Орехов, который говорил о том, что «снижение акциза позволит населению с низкими доходами покупать качественную недорогую водку, ведь сегодня легальную продукцию могут позволить себе лишь 56,9 % населения». В то же время он подчеркнул, что «доступность водки приведет к спаиванию нации. –  Если мы хотим сделать нацию здоровой, то у государства есть косвенный «рычаг» – подъем цен на зерно».

В отсутствии представителей Союза виноградарей и виноделов, проблему отрасли отечественного вина взяла на себя Ольга Любимова, директор по маркетингу «Юнивэй Менеджмент». Она предложила неплохое такое «балковое» решение – поставлять виноматериалы из Испании и перерабатывать их у нас.

На базе современных СМИ отрасль постоянно получает информационную поддержку в лице таких изданий как [o]алкоголь, Дестилятор, Напитки, Русская водка, Wine News, Энотека и другие. Пресса растет, она готова обеспечивать сферу информацией, но для этого нужны сознательные компании, которые понимают, что все вместе мы делаем общее дело.

Затем выступил «совершенно случайный человек в алкогольном бизнесе» – Николай Полуэктов, коммерческий директор ООО «Самогон». Когда-то ему показалось, что «Самогон» – это сверхидея и он решил воплотить ее в своем венчурном проекте. По его мнению, нет никакого нелегального рынка, а есть заводы, которые делают водку «во вторую смену». Когда останется с десяток компаний, никто не захочет рисковать бизнесом из-за «левых» партий алкоголя.

Из всего вышесказанного следует неутешительный вывод: до тех пор, пока отдельная категория людей не будет заниматься отдельной стороной вопроса – водкой, вином или пивом, то в стране будет царить вечный бардак. Нужно равноценно уделять внимание каждой отрасли. Нельзя говорить об абстрактном спирте и не принимать во внимание специфику конкретной алкогольной продукции, ведь по большому счету пока что не существует общей отрасли, поэтому нет и порядка.

Новости

В Австралии будет увеличен налог на ароматизированный алкоголь

В связи с высоким потреблением алкоголя молодежью, правительство Австралии пришло к решению увеличить налог на ароматизированную алкогольную продукцию, ведь именно она пользуется особой популярностью среди молодежи.

Пиво с лаймом

Еще в марте компания Anheuser-Busch заявляла о расширении линейки Bud Light, в частности, о выпуске пива для «синих воротничков» и любителей свежего вкуса – Bud Light Lime («Bud Light с лаймом»). Уже вчера состоялась презентация этого напитка.

В 2007 году Австрия экспортировала 56 млн литров вина

Согласно данным Статистики Австрии, в 2007 году страна экспортировала 35,8 млн литров бутилированного вина на сумму 72,4 млн фунтов (143,9 млн долл.), что на 28,6 млн литров больше, чем по итогам 2006 года.

Германия импортирует все больше вина

Импорт вина в Германию в феврале 2008 года увеличился на 10% в объеме и на 16% в стоимостном выражении. Такие данные приводятся в специальном отчете, недавно опубликованном Ассоциацией виноделов Германии. В целом импорт вина в Германию в период с марта 20…

Продажи водки в первом квартале 2008 года снизились

По данным Национальной алкогольной ассоциации, по итогам первого квартала текущего года розничные продажи водки и ликероводочной продукции снизились и составили 43 млн дал, что на 2,8% меньше, нежели за аналогичный период прошлого года.

СМИ об алкоголе

16:21    На ринге все решает… (Союз Российских Пивоваров)
14:51    X5 Retail Group покупает франчайзи (Ведомости)
13:23    Массовый сев зерновых в Омской области ожидается с 15 мая (REGNUM)
9:52    Ашинское пиво будет храниться дольше (Урал-пресс-информ)
8:23    Карта вин (Wine Pages)
8:10    Алкогольную выручку защитили от «усушки» (Федеральное агенство финансовой информации)
8:06    Битва за крепкий градус (Московский комсомолец)

<

В избранное