Во многих российских супермаркетах найти отечественные вина не просто. Не потому что их там нет, а только потому, что задвинуты они за плотные ряды импортных бутылок и баген-боксов. Проблемы отечественного виноделия обсудили 4 апреля в Москве на круглом столе, организованном Союзом виноградарей и виноделов России при поддержке журнала [pro] алкоголь.
Отечественное виноделие – отрасль, мягко говоря, проблемная. Эксперты говорят о необходимости делать российские вина более качественными и об увеличении площадей виноградников. «Пока что вина России доминируют лишь в низшем ценовом сегменте, поэтому в наши задачи входит увеличение среднего уровня качества вин», - обозначил перспективы развития отечественного виноделия Президент Союза виноградарей и виноделов Валерий Логинов.
По словам Логинова, необходимо качественно изменить систему виноградников: оставить лучшие местные сорта и привить всемирно известные: Каберне, Мерло, Рислинг и Шардоне. И тогда Россия активно сможет продвигаться и на рынках других стран, - уверены участники круглого стола. «Будем нацеливаться на премиальные сегменты за рубежом и средне-премиальные в России», - считает руководитель секции государственного регулирования производства и оборота вина Вячеслав Албу. И такой прорыв, судя по
тенденциям, не за горами: российские винзаводы уже оборудованы по последнему слову техники, расширяются и улучшаются виноградники.
Заместитель директора ГУ ВНИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Александр Панасюк, в свою очередь, отметил необходимость усиления контроля качества продукции.
Ключевым вопросом круглого стола стало наращивание доли продаж российского вина. И это никак нельзя сделать без увеличения для него площади на полках в розничных сетях. О готовности сотрудничать с российскими виноделами на мероприятии заявил заместитель директора союза независимых сетей России Павел Сурин. По его мнению, отечественные вина – «большой кусок» заработка сетей.
Не скептически отнесся к перспективам российского виноделия и торговый советник посольства Франции в РФ Кристоф Монье, который в своем выступлении пригласил краснодарских специалистов во Францию для обмена опытом.
Французской компании Pernod Ricard SA, выигравшей аукцион по продаже производителя водочного бренда Absolut компании Vin & Sprit AB, придется приложить немало усилий, чтобы усилить позиции Absolut в условиях жесткой конкуренции на водочном рынке, котор…
Сегодня, 7 апреля, президент Украины Виктор Ющенко подписал закон, согласно которому запрещается внешняя реклама алкогольных и слабоалкогольных напитков, а также табачных изделий.
4 апреля компания «Сопекса» по заказу межпрофессионального французского комитета по овощеводству, виноградарству и садоводству VINIFLHOR запустила рекламную кампанию, призванную в корне изменить имидж французского вина, как напитка для знаменательных случ…
«ГБ Холдинг вин», еще в 2005 году входящий в пятерку крупнейших винных импортеров, продает свой дистрибуторский бизнес – московское ООО «Торговый дом «Холдинг вин», ООО «Холдинг вин СПб» и ООО «Холдинг вин Екатеринбург». Его новым владельцем станет регион…
Швейцарские виноделы, производящие вино в деревне под названием Шампань, намерены бороться за право писать на бутылках собственного производства это название – «Шампань». К такому решению жители деревни пришли в результате проведенного голосования.
По результатам 2007 года экспорт итальянских вин достиг самой высокой отметки, его рост по сравнению с 2006 годом составил 7%, однако в объеме увеличился лишь на 2%. При этом основными рынками, где отмечен положительный рост, стали Швейцария, Исландия, Аз…