Компанию «Ладога» собирается приобрести конкурирующая «Синергия», – сообщила сегодня пресса. На волне консолидации алкогольного бизнеса такая информация выглядит вполне достоверной, но официально ее пока никто не подтвердил. Фактом остается лишь то, что «Ладога» по-прежнему намерена продать до 25% акций, но никак не весь бизнес.
Алкогольная компания «Ладога», собиравшаяся продать до 25% акций в ходе частного или публичного размещения, готова расстаться и со всем бизнесом, который его владелец оценивает в 180 млн долларов. Схема возможной сделки уже обсуждается «Ладогой», «Ренессанс Капиталом» и холдингом «Синергия», который готов заплатить частично своими акциями, – сообщил сегодня «Коммерсантъ».
О намерении «Ладоги» продать блокпакет стало известно в начале апреля. Консультантом «Ладоги» стал «Ренессанс Капитал», а в начале года основной производственный актив холдинга – ликероводочный завод «Ладога» – был перерегистрирован из ЗАО в ОАО. Вчера источник в «Ренессанс Капитале» рассказал, что компания рассматривает, в том числе, и «слияние с более крупной компанией». И «Ренессанс», организовавший IPO «Синергию», активно в этом направлении ее лоббирует.
«Никаких переговоров с «Синергией» не ведется, – сообщила Alconews.ru директор по маркетингу ХК «Ладога» Карина Баженова. – В настоящее время проводятся различные консультации с «Ренессанс Капитал» о возможности размещения до 25% акций компании. По поводу формы размещения – IPO или частный инвестор – решение пока не принято, поскольку внимательно изучается рынок и все его возможности. Но конкретно с «Синергией» никакие вопросы не обсуждались».
Председатель правления ОАО «Синергия» Александр Мечетин назвал информацию о возможной покупке «Ладоги» «не беспочвенной»: «Интерес есть, хотя предметных переговоров пока нет, мы еще даже не начали due diligence».
По информации источника, близкого к продавцу, Вениамин Грабар оценивает свою компанию в 160–180 млн долларов, но «Синергия» готова заплатить до 100 млн долларов. По словам Александра Мечетина, если стороны договорятся в цене, сделка может быть частично профинансирована акциями «Синергии», сообщает газета.
Тенденция такова, что компании уходят от покупки производственных мощностей, предпочитая уже созданные бренды. И «Синергия» в настоящее время заинтересована в приобретении успешных брендов. «Мягков» уже в портфеле, f «Царская» от «Ладоги» может стать достойным пополнением бизнеса. Планы у компании очень серьезные: «Синергия» в настоящее время концентрируется именно на алкоголе, освобождаясь от непрофильных активов, и в течение нескольких лет планирует стать ведущим игроком на рынке», –
сообщил в интервью журналу [pro] алкоголь Александр Мечетин.
Интерес «Синергии» к «Ладоге» указывает на начало второго этапа консолидации водочной отрасли – покупку лидерами рынка более мелких игроков федерального уровня, констатирует гендиректор ГК «Алкогольные заводы «Гросс»» Виктор Самойлов. По его словам, два-три года назад основными целями для поглощения считались региональные заводы, покупая которые «федералы» получали доступ на местные рынки. Теперь крупные компании готовы платить за потенциал раскрученных брендов, а их создатели психологически
готовы выйти из созданного ими с нуля бизнеса. Так, в 2007 году из водочного бизнеса вышел основной акционер Русской винно-водочной компании (бренд «Флагман») Артур Перепелкин, в этом году основатель дистрибуторской компании Whitehall Group Марк Кауфман продал 75% в ней польской CEDS, участникам рынка известно и о готовности основателя ГК ОСТ депутата Госдумы Владимира Пекарева продать бизнес.
Сегодня российский алкогольный бизнес продается как западным компаниям, так и отечественным конкурентам. Продается, в первую очередь, из-за довольно нестабильной ситуации в отрасли. Крупные мировые корпорации защищены от вероятных неудач на российском рынке возможностью их компенсации на других, более стабильных, рынках. Но продажа бизнеса мировым гигантам ограничивает развитие собственно российского бизнеса. Более позитивно на отечественный рынок влияет объединение, а, значит, и усиление
российских компаний. Например, когда производители объединяют активы с дистрибуторами, как ОСТ и компания «Регион».
«Ладога» пока отрицает и продажу бизнеса, и слияние. Но, к слову, и в ТД «Мягков» (концерн «Оверлайн) до последнего опровергали слухи о продаже бренда и дистрибуции «Синергии».
На прошлой неделе на заседании Европейского форума «Алкоголь и здоровье», было принято решение о начале маркетинговой компании в пользу поощрения ответственного потребления алкоголя. Это будет первая общеевропейская кампания, которая выявляет опасность ал…
Вчера впервые в России Джон О’Киф, генеральный директор ЗАО «Д Дистрибьюшен» (российское подразделение Diageo), провел пресс-ланч с журналистами, в ходе которого сообщил об уникальном событии – появлении банкнот с изображением принадлежащей Diageo вискок…
Аукционный дом Bonhams в четверг провел в Гонконге небольшой, но тем не менее символичный аукцион. Это первые торги винами с того момента, как налоги на алкоголь в городе были отменены. Их упразднение связано с частью амбициозного заявления властей стать …
Сергей Зивенко, владелец ТПГ «Кристалл», планирует разливать водку «Гжелка» по контракту в регионах России. Так, уже подписан первый договор по розливу «Гжелки» с Бутурлиновским ликероводочным заводом (ЛВЗ) в Воронеже. Планируется, что через три-четыре г…
Компания «Русский Стандарт Водка» сообщает об официальном старте продаж трех водочных брендов - «Русский Стандарт Original», «Русский Стандарт Platinum» и «Русский Стандарт Imperia» на ирландском рынке.