Один из немногих вариантов размещения рекламы крепкого алкоголя – московский метрополитен – закрывает свои двери для напитков крепче 15 градусов. Таким образом, оператор рекламы в московском метро компания «Олимп» присоединилась к борьбе за трезвость. К 1 мая текущего года компания завершит или досрочно расторгнет договоры с производителями алкоголя крепче 15 градусов и снимет их рекламу с мест размещения. Чем же вызвана такая срочность?
По закону такую рекламу запрещено размещать в вагонах метро, но разрешено – в вестибюлях станций, переходах и на эскалаторах, но уже 2 апреля в Госдуме будут рассматриваться предложения о дальнейшем ограничении рекламы алкоголя. По словам гендиректора «Олимпа» Вадима Юхновича, компания показывает, что коммерческая структура способна принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь законодательных мер.
Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3-5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн. в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают, – сообщают
«Ведомости».
О нелогичности разрешения рекламы алкоголя в метро, в то время как на уличных носителях и общественном транспорте она запрещена, Alconews.ruписал еще год назад. Тогда рекламы крепких напитков под землей практически не было. Видимо,производители просто не были уверены в безнаказанности этого продвижения, а, может, и просто не догадывались о такой возможности. Подземными первопроходцами
стали московский винно-коньячный завод «КиН», ТД «Кристалл-Лефортово» и Дом вина «Фанагория». Они показали благодатный путь алкогольным игрокам, которые вскоре заполнили бескрайние стены метрополитена. И тогда совсем не понятно стало, почему такую же рекламу нельзя разместить просто на улице, где людей немногим больше, чем в метро.
Метрополитен перевозит 4,5–9 млн человек в день, но производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией. «На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», – говорит директор по маркетингу ТД «Мягков» Сергей Венгер, добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца. Нет претензий и у производителя водки «Дамская» группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество
с «Олимпом» 31 марта. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн руб. за размещение в мае водочной рекламы, вместо нее будет рекламировать шампанское «Золотая коллекция», рассказала менеджер по PR и продвижению ГК «Исток» Дарья Домостроева. PR-директор компании «Русский алкоголь» Александр Коровка обозначил общую тенденцию алкогольных компаний, как переключение на продвижение товара
в местах продаж.
Так или иначе, никакой видимой негативной волны решение «Олимпа» не вызвало. Компания не стала ждать законодательных изменений и сделала первый шаг, заодно подчеркнув социальную ответственность. Между тем уже завтра Госдума рассмотрит в первом чтении два законопроекта с поправками к закону «О рекламе». Один предусматривает запрет на рекламу алкоголя и табака на объектах транспортной инфраструктуры, включая метро. Второй, внесенный парламентом Камчатки, предполагает рекламу этих товаров
только в местах производства и «специализированной продажи».
По итогам периода за январь-февраль 2008 года, объем производства коньяка в Армении увеличился на 44,5% по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года и составил 2,1 млн литров.
9 апреля 2008 года в рамках 2-ой Международной научно-практической конференции «Виноградарство и виноделие России: взгляд в будущее» в Краснодаре состоится бизнес-встреча «Розничная торговля винодельческой продукцией и продуктами питания: перспективы сотр…
Мартовский номер издания «The Spirit Business» назвал водку Finlandia Vodka самым быстрорастущим мировым брендом среди крепких алкогольных напитков. Такое признание Finlandia получила благодаря тому, что рост продаж в 2007 году составил 19%.
Вчера французская компания Pernod Ricard заявила о том, что выиграла тендер на покупку шведской компании Vin & Sprit, что означает прекращение контракта Pernod Ricard на дистрибуцию российской водки Stolichnaya за рубежом с ее производителем – SPI. Действ…
Компания «Русский стандарт водка» (РСВ) в июле текущего года представит на рынке новый бренд в сегменте премиум. То, как будет называться новый бренд, и какой объем средств пойдет на него, пока не раскрывается. Однако с его выходом на рынок компания намер…