Оригинальность отдельных регионов в плане ведения алкогольной политики окончательно надоела тем, кто завозит туда свою продукцию. Так, в законную борьбу с региональным индивидуализмом решил вступить Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), который пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на Госалкогольинспекцию (ГАИ) Татарстана. Инспекция, по мнению СПАП, ущемляет интересы производителей алкоголя из других регионов.
Недовольство СПАП, главным образом, вызывают так называемые добровольные проверки качества, которым подвергается вся без исключения алкогольная продукция, ввозимая в республику. Если по установленным ГАИ в прошлом году правилам продукция, произведенная в Татарстане, проверяется «не реже одного раза в квартал» и при выпуске нового продукта, то привозная – при поставке каждой партии, причем с отбором проб для лабораторного анализа. «Столкнувшись с необходимостью предъявлять для длительной
и возмездной проверки все партии закупаемой за пределами Татарстана алкогольной продукции, оптовые покупатели будут отдавать предпочтение местной продукции», – цитируют СПАП «Ведомости».
Начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили говорит, что ФАС «разберется»: если нормативный акт приводит к ограничению конкуренции, то он может быть отменен.
В свое оправдание глава ГАИ Татарстана Алексей Казаков указывает на то, что приказ об утверждении правил проверки зарегистрирован в Министерстве юстиции Татарстана, а значит, «не может быть незаконным». «Мы занимаемся, прежде всего, тем, что в интересах населения проверяем качество и легальность находящихся на рынке спиртных напитков. Другими словами, в дозволенных законом рамках отслеживаем и контролируем текущую ситуацию в отрасли», – отметил в разговоре с Alconews.ru г-н Казаков.
Кроме того, чиновник говорит о том, что проходить проверку никого не принуждают. «Вы, конечно, можете поставлять свою продукцию и без прохождения проверки качества, – сказал руководитель ГАИ, – но, если в рознице мы найдем у вас некачественную или нелегальную продукцию, вас ждут большие неприятности. Вплоть до лишения лицензии. Хотите так работать – ради бога».
На деле же отказаться от прохождения проверки просто нереально. Ни одна розничная точка не примет товар без наличия на нем региональной марки качества.
Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются поставщики, их дела в республике идут в гору. Так, в прошлом году, согласно официальным данным ГАИ, в Татарстан было ввезено и проверено 3213,2 тыс. дал алкогольной продукции или 5129 наименований (в 2006 году – 2836,5 тыс. дал и 4989 наименований). Из этого объема было допущено к реализации на внутреннем рынке 3119,2 тыс. дал спиртного, из которых 2614,1 тыс. дал (84%) – отечественный алкоголь и 505,1 тыс. дал (16%) – импортный. В целом объем
поставок ввезенной алкогольной продукции на внутренний рынок Республики Татарстан в 2007 году по сравнению с 2006-ым увеличился на 14%.
В то же время, единственный производитель алкогольной продукции в регионе – ОАО «Татспиртпром» – изготовил в прошлом году 5012,2 тыс. дал продукции, что составило прирост к 2006 году на уровне 100,2%.
Более подробную информацию о положении дел в Татарстане, читайте в нашем майском номере (журнал [pro]алкоголь №5).
Экспорт южноафриканских вин продолжает расти высокими темпами. Так, в период за первый квартал 2008 года, его рост в объеме составил 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, уже сейчас Wines of South Africa активно готовится к вы…
В 2008 году Торговый Дом «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) намерен инвестировать в продвижение водки «Флагман» 10 млн долл. Об этом заявил гендиректор ТД «МВЗ» Евгений Калабин. Тем самым компания планирует вернуть утраченную брендом долю 2003 года, кото…
Группа предприятий ОСТ объявляет о назначении генеральным директором Черноголовского завода ОСТ-Алко Баркова Олега Георгиевича. Ранее Олег Барков работал в ряде крупных российских компаниях, связанных с производством и реализацией алкогольной продукции (А…
Уже через две недели компания SABMiller представит на российском рынке одну из известных премиальных марок пива своего международного портфеля – итальянскую Peroni Nastro Azzurro. Стоимость пива в рознице за 0,33 л. составит 75-80 рублей.
3 апреля в рамках международной выставки Vinitaly 2008 в Вероне, в ресторане «Антика Корона», прошел специализированный обед для итальянских и международных журналистов, организованный Винным Домом «Бизоль» под руководством известного шефа Паолы Будел и к…