Российскую молодежь хотят уравнять в правах с американскими сверстниками
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко поддержал предложенный законопроект, согласно которому возрастной ценз для покупателей алкогольной продукции может быть увеличен с 18 до 21 года. Свою позицию руководитель Роспотребнадзора объясняет тем, что во многих европейских странах, а также в США возрастной ценз в 21 год при покупке спиртного – давно является нормой. Некоторые участники отечественного алкогольного рынка соглашаются с чиновником, однако сомневаются в том, что закон, в случае его
принятия, будет исполняться.
В ближайшее время власть подумает над тем, стоит ли законодательно отсекать от алкоголя молодых людей в возрасте от 18 до 21 года. Озадачиться этим вопросом парламентариям, считает глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, просто необходимо. По его мнению, продавать спиртное в России следует по тому же принципу, который действует во многих странах Европы, США, а также в некоторых республиках СНГ, где лицам моложе 21 года алкоголь не продают. Это, по словам г-на Онищенко, приносит свои
плоды.
Сейчас же купить алкоголь можно уже по достижении восемнадцатилетия. Но уже в ближайшее время законопроект о повышении этого ценза в России будет направлен в Госдуму. Если же он будет принят, то это позволит существенно снизить потребление спиртного в стране, уверен Геннадий Онищенко. Таким образом, озвученное им недавно мнение о необходимости принятия концептуальных решений и переходе к реализации мер по выведению нации из пьяного угара, получило законотворческое продолжение.
PR-директор ГК «Русский Алкоголь» Александр Коровка считает, что проблема алкоголизации населения в России на самом деле стоит достаточно остро, но бороться с ней исключительно запретительными мерами – нельзя. «Надо рассматривать эту проблему в комплексе. Очевидно, что причина алкоголизации общества в целом и подростков в частности кроется в социальной незащищенности определенных слоев граждан, но признать это, почему-то никто не хочет. Что касается данной инициативы, то она мне не совсем
понятна, ведь исполнять свой гражданский долг и проходить службу в армии мужское население страны должно с 18 лет, а пользоваться некоторыми преимуществами, которые доступны взрослому человеку, можно будет только с 21 года. Здесь, как мне кажется, явное нарушение конституционных прав и свобод граждан», – комментирует ситуацию Александр Коровка. Тот, кто захочет выпить, найдет способ сделать это, и повышение возрастного ценза не станет помехой, уверен специалист.
Иначе считают в компании «Русский Стандарт». «Мы придерживаемся принципа ответственного отношения к употреблению алкоголя и выступаем против злоупотребления спиртным, – говорит менеджер по связям с общественностью компании Олег Егоров. – Поэтому в целом мы поддерживаем эту инициативу и выступаем за повышение возрастного порога, и надеемся, что этот шаг позволит сделать наш алкогольный рынок более цивилизованным». Правда, лично от себя г-н Егоров добавил, что интерес к этому вопросу сегодня
больше похож на некий пиар: «Одно дело принять закон, и совсем другое – проследить и обеспечить его исполнение».
Не против возможных изменений и в компании «Ладога». Президент холдинга Вениамин Грабар считает, что решение увеличить ценз обосновано как с позиции социальной ответственности, так и с точки зрения бизнеса. Что касается возможных снижений объемов продаж, то в компании на этот счет спокойны, так как, по словам г-на Грабара, вся их продукция ориентирована на потребителя от 25-30 лет и старше.
«Ничего страшного в том, что алкоголь у нас будет разрешено продавать лицам старше 21 года, нет. Это мировая практика, и нечего спаивать молодежь», – считает президент Барменской ассоциации России (БАР) Сергей Цыро. Однако он не сомневается в том, что даже если соответствующее решение и будет принято, следить за его исполнением никто не будет. «Доходность увеселительных заведений, в случае принятия закона, естественно снизится, но только если будет контроль, чего, совершенно очевидно,
не произойдет. Но закон все равно принимать надо, глядишь, когда-нибудь его начнут исполнять», – считает г-н Цыро.
Украинская водочная компания «Хортица» заявила об открытии в Волгограде своего филиала. В планы компании входит занять 3-5% регионального рынка алкоголя. Однако, как полагают участники рынка, для этого компании потребуется агрессивная маркетинговая кампан…
Согласно государственному бюджету на 2008-2009 год, в штате Гоа будет увеличен сбор на импортируемое бестарное вино с 50 до 100 рупи за 1 литр (2,68 долл./1,70 евро), причем данные изменения вступят в силу незамедлительно.
Французская компания Pernod Ricard S.A., второй крупнейший производитель спиртных напитков в мире, заявила о том, что выиграла аукцион на покупку шведской компании Vin & Spirit AB. Компания покупает 100% акций компании Vin & Sprit AB, производителя швед…
2007 год для австрийских виноделов был весьма успешным. В частности, на экспорт было поставлено рекордное количество вина. Такие данные совсем недавно опубликовал Австрийский Институт Вина. Так, объем экспортных поставок составил 56 млн литров, а в стоимо…
Ослабление позиций американского доллара негативно сказывается на экспортных поставках бургундских вин. В связи с этим за последнее время их стоимость возросла на 10-20%. Об этом сообщил президент ассоциации виноделов Бургундии Пьер-Анри Гаже.
4 апреля в 12.00 в Центральном Доме журналиста (Москва, Никитский бульвар, 8а, Мраморный зал) состоится круглый стол по проблемам отечественного виноделия, организаторами которого выступает Союз виноградарей и виноделов России и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».
Со-организатор и информационный спонсор – журнал [pro]алкоголь.
Специально для журналистов в холле будет организована выставка последних достижений российского виноделия.
С 9 по 12 апреля в Краснодаре пройдет2-я Международная научно-практическая конференция «Виноградарство и виноделие России: взгляд в будущее».
В рамках конференции предусмотрена специальная программа повышения профессиональной компетентности, решения бизнес-задач для представителей федеральных и региональных розничных сетей.