Соперничество, борьба, конкуренция - понятия столь близкие рынку вообще, и рынку алкоголя в частности. Логика бизнеса такова, что главным критерием оценки его успешности является прибыль. Что помогает определить ту грань, которая позволяет отличить стремление к лидерству как честную конкурентную борьбу от жажды наживы? На наш взгляд, основное мерило - отношение к потребителю. Если в <<битве за урожай>> бизнес забывает о том, для кого он на самом деле работает, то не удивительно, почему самый дешевый импортный виноматериал становится на границе виноградным суслом, а на полках наших магазинов вдруг снова превращается в вино (об этом читайте в статье <<Вино материал>>). Но ведь борьба - это не обязательно драка. Это еще и поединок - честное сражение за право называться лучшим из лучших. В России такой институт как специализированные алкогольные конкурсы (дегустации, рейтинги) лишь формируется (наша рубрика <<В деталях>> в этом номере посвящена как раз им).
28.01.2008. - Главное
Депутаты расписали весну
С февраля по май текущего года включительно Госдума 4-го созыва собирается рассмотреть порядка 40 законопроектов, относящихся к госрегулированию алкогольного рынка страны. В повестку весенней сессии 2008 года попали такие неотложные, по мнению народных избранников, темы, как ограничение розничной продажи и распития натурального вина; введение государственной монополии на оборот этилового спирта; установление уголовной ответственности за систематический сбыт несовершеннолетним всего спиртного,
включая пиво; пересмотр рекламного законодательства в части рекламы алкогольной продукции и пива, и многое другое.
Оглашать весь список, пожалуй, смысла не имеет, поскольку вполне возможно, что некоторые из подготовленных к обсуждению законопроектов могут не только не пройти первое чтение, но и вовсе не попасть на обсуждение. Поэтому назовем лишь наиболее интересные и заслуживающие внимания документы.
К таковым можно отнести один из самых «засидевшихся» в нижней палате Парламента законопроектов за номером 279547-4, который предусматривает введение госмонополии на оборот этилового спирта. Этот документ был разработан и зарегистрирован депутатами комитета по экономполитике Драгановым и Медведевым без малого 2 года назад. Кроме того, в мае 2006-го он даже был принят в первом чтении, но с тех пор движение в направлении его принятия приостановилось. Одна из задач обновленной
Думы – довести законопроект до логического завершения. Правда, даже предварительной даты его рассмотрения пока нет.
Еще один проект закона, который уже прошел сито первого чтения (было это осенью прошлого года), касается изменений ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в части ее маркировки. Следующее слушание намечено на грядущий февраль.
Депутат Пекарев подготовил документ о внесении изменений в 171-ФЗ и Кодекс РФ об административных правонарушениях, в части введения минимальных цен поставок и розничной продажи алкогольной продукции. Слушания по нему намечены на март.
Весной также планируется рассмотрение целого ряда законопроектов ужесточающих требования, уголовную и административную ответственность к субъектам алкогольного ранка. В частности депутаты собираются принять соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, где речь идет об установлении уголовной ответственности за систематический сбыт несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Также планируется
обсудить вопрос по введению уголовной ответственности за незаконные изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт этилового спирта, алкогольной или иной спиртосодержащей продукции либо оборудования для их изготовления и переработки.
Два других любопытных документа касаются алкогольной розницы. Первый, разработанный депутатами Зубицким и Прозоровским, предлагает введение запрета розничной продажи алкогольной продукции на территориях пользования участками недр. А второй, от Законодательного Собрания Республики Карелия, рассматривает возможность нераспространения ограничения времени для розничной продажи алкогольной продукции на организации общественного питания.
От Совета Федерации поступил проект ФЗ № 497028-4 «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) натурального вина и натуральных напитков на его основе». Большой группой депутатов к рассмотрению подготовлен также документ (который правда еще не получил правительственного заключения) о государственном регулировании производства и оборота столового вина и столовых виноматериалов.
По итогам весенней работы Думы иной вид может принять и рекламный закон, в части рекламы алкогольной продукции, пива, табака и азартных игр. Возможно, после депутатского обсуждения действующий запрет на рекламу пива на территории спортсооружений и во время спортивных соревнований будет снят или станет более демократичным, с учетом приближающейся сочинской Олимпиады.
Кроме всего прочего, на сегодняшний день уже известно, что Правительство не поддержало законопроект,
запрещающий производителям алкогольной, табачной продукции и пива вносить пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. А вот к запрету рекламы алкогольной продукции в объектах транспортной инфраструктуры в Белом доме отнеслись положительно. Правда, требуют от законодателей уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.
К 2010 году в Тимашевске (Краснодарский край) построят завод по изготовлению стеклотары. На заводе по соглашению с французской Saint-Gobain Oberland планируется изготавливать стеклотару для розлива шампанского, вин, минеральной воды и других напитков. Инв…
Согласно данным Federación Española del Vino (FEV), экспорт испанских вин продолжает увеличиваться. Только за последние 10 месяцев 2007 года, объем экспортных поставок возрос на 4,3% по сравнению с результатами 2006 года и составил 1,24 млрд лит…
Компании Heineken и Efes Breweries International объединяют свои усилия для работы на рынке Узбекистана. Так, этими компаниями уже создано совместное предприятие, которое будет инвестировать в пивной рынок Узбекистана за счет приобретения местных пивоваре…
Минпромэнерго предлагает передать ФГУП «НТЦ «Атлас» в ведение ФНС России. Так, ФНС предписывается в двухмесячный срок привести учредительные документы «Атласа» в соответствие с законодательством РФ. Представители алкогольных компаний оценивают данный …
Список Австралийских географических обозначений пополнился новым винодельческим регионом - New England Australia. Таким образом, учреждение данного Географического обозначения (GI) New England Australia позволит местным виноделам более успешно представлят…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22