Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>
Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).
10.01.2008. - Главное
Условно премиальная водка
В информационно-аналитическом отчете ЦИФРРА – «Особенности структурного изменения алкогольного рынка», эксперты вводят новый термин для алкогольной продукции: «условно премиальная водка», пытаются разобраться, что данный сегмент собой представляет и какие с ним происходят изменения.
В своем отчете специалисты указывают, что сегмент дорогой водки в России (дороже 110 руб. за 0,5 л), он же – условно премиальный, в последние два года сокращается в физическом объеме. Причем, это относится как к импортной, так и к отечественной продукции. Что касается потребления водки дороже 130 за бутылку, то оно, согласно мнению экспертов, однозначно растет. Они же склоняются к мнению, что реально премиальной должна считаться водка, начиная от 170 руб.
В нашей стране алкоголь по-настоящему дорогого сегмента потребляют не более 10% населения. Однако маркетологи несколько подняли планку для понятия «премиум». И если 2-3 года назад премиальной в маркетинговых отчетах считалась водка от 100 руб. за 0,5 л (для чего было введено понятие сегмента «лоу-премиум»), то сегодня эта категория начинается от 120-130 руб., а кто-то считает таковой и продукцию от 140 руб.
Для определения ситуации в условно премиальном сегменте водки и ЛВИ специалисты ЦИФРРА предлагают считать премиальной водкой: в 2005 г. – от 100 руб. и выше; а в последующих двух – от 110 руб. за 0,5 л.
Если брать производство водки и ЛВИ, то три года назад из 132,4 млн дал около 35 млн было продано по розничной цене выше 100 руб. (это экспертная оценка, по расчетам заводов-производителей). В 2006-м из 119 млн дал по цене выше 110 руб. было произведено и продано около 31 млн дал продукции. Что касается прошлого года, то пока точных данных еще нет, однако прогноз таков: из 132 млн дал продукции, которую должны были произвести, около 37 млн дал водки уйдет по цене дороже 110 руб.
Таким образом, если привести все показатели к 8 месяцам (январь-август), то получится, что условно премиальной водки было произведено за этот период в 2005 году – 23,33 млн дал, в 2006-м – 20,66 млн дал, 2007-м – 24,67 млн дал.
Что касается экспорта российской водки и ЛВИ, то ее экспорт, в среднем, на 60-70% состоит из премиальных брендов. Так, в прошлом году водки и ЛВИ в целом было вывезено из страны в объеме 4,1 млн дал. А условно премиальной водки – 2,67 млн дал. Для сравнения, в 2006 году эта цифра равнялась 2,13 млн дал.
«Условные экспертные расчеты показывают, что реальный сегмент дорогой водки (дороже 110 рублей за бутылку 0,5 л) в 2007 г. сократился по сравнению с 2005-м на 4,8%, но постепенно восстанавливается. Фактически происходит определенное перераспределение объемов в сегменте премиальной продукции. Сократился (но начинает восстанавливаться) объем потребления водки от 110 до 150 рублей», – говорится в отчете.
На настоящий момент Молдавия поставила в Россию 975 023,5 литров вина и 594759,3 литров коньяка. Разрешение на поставки своей продукции получило 21 молдавское предприятие, и еще трем дано разрешение представить образцы своей продукции на санитарно-эпидеми…
Для винодельческой отрасли Австрии 2007 год можно назвать очень удачным: многообещающий урожай, отличные продажи на внутреннем рынке страны после двухгодичной стагнации, а также рекордный экспортный товарооборот. В общем потребление вина в стране состави…
Эфиопский ученый Eyasu Haile Selassie намерен представить новый напиток из растения khat, листья которого обладают особым наркотическим эффектом. На пробу уже было представлено 500 бутылок этого напитка, и любителям вина он пришелся по вкусу. И уже в скор…
На 16-17 января в Лондоне намечена выставка «женских» вин, на которой будет представлено порядка двадцати пяти самых популярных наименований вин из таких винодельческих регионов, как Бургундия, Эльзас и Лангедок.
В 2007 году экспорт австралийского вина увеличился на 3%, что на 26 млн литров больше, нежели в прошлом году. Такие данные приводит Австралийская Ассоциация Вина и Бренди. Причем высокий рост поставок наблюдается у бутилированного красного вина.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22