Соперничество, борьба, конкуренция - понятия столь близкие рынку вообще, и рынку алкоголя в частности. Логика бизнеса такова, что главным критерием оценки его успешности является прибыль. Что помогает определить ту грань, которая позволяет отличить стремление к лидерству как честную конкурентную борьбу от жажды наживы? На наш взгляд, основное мерило - отношение к потребителю. Если в <<битве за урожай>> бизнес забывает о том, для кого он на самом деле работает, то не удивительно, почему самый дешевый импортный виноматериал становится на границе виноградным суслом, а на полках наших магазинов вдруг снова превращается в вино (об этом читайте в статье <<Вино материал>>). Но ведь борьба - это не обязательно драка. Это еще и поединок - честное сражение за право называться лучшим из лучших. В России такой институт как специализированные алкогольные конкурсы (дегустации, рейтинги) лишь формируется (наша рубрика <<В деталях>> в этом номере посвящена как раз им).
23.01.2008. - Главное
Укрощение рекламы
На предложение депутатов Госдумы ограничить рекламу пива, алкоголя и табака на всех видах общественных транспортных средств, внутри транспорта, а также на остановках, последовал официальный отзыв Правительства РФ, в целом положительный. Хотя не обошлось без замечаний. Например, предложение о запрете рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры сочли необоснованным.
Как писал Alconews, авторами законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» стали депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин. Необходимость поправок, по их мнению, связана с тем, что существующие ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках общественного
транспорта, на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте указанной выше продукции, реализуемой в Российской Федерации. При этом реклама указанных объектов рекламирования направлена в большей степени именно на несовершеннолетних.
В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Предусматривается установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех видах транспортных средств общего пользования
и внутри указанных транспортных средств, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также предусматривается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах. Авторы законопроекта полагают, что такие меры позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам товаров.
В Правительстве РФ законопроект Лебедева и Самошина в целом одобрили. «…Правительством Российской Федерации поддерживается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в объектах транспортной инфраструктуры», - указано в официальном отзыве.
Установление же в законопроекте запрета на размещение рекламы указанных товаров внутри транспортных средств и не требуется, поскольку Федеральный закон «О рекламе» такой запрет уже предусматривает, - отметили в Правительстве.
С алкоголем понятно, а пиво, видимо, продолжит взывать к утолению жажды со стен автобусов. «Установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры необоснованно, поскольку согласно Федеральному закону «О рекламе» размещение рекламы указанных товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено», - резюмируется в отзыве Правительства.
Также в документе говорится о необходимости уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Учтены в отзыве интересы субъектов рекламной деятельности, для которых предписывают установить переходные положения о сроке вступления федерального закона в силу.
Одно из крупнейших винодельческих предприятий Украины, ООО «Инкерманский завод марочных вин», входящий в Первый национальный винодельческий холдинг (ПНВХ), в 2007 году произвело 601 тыс. декалитров продукции, тем самым увеличив производство тихих вин на 2…
В январском номере журнал Forbes опубликовал рейтинг 50 самых продаваемых товаров России. В числе таких брендов оказалась и марка «Парламент». Российские бренды в этом рейтинге расположились согласно объему розничных продаж в рублях в период с июля 2006 г…
Игорь Ларионов, легендарный хоккеист, а ныне также известный винодел, на днях презентовал в Москве новые вина под нетривиальными и не привычными для этого напитка брендами – Triple Overtime и Slap Shot.
В мае 2008 года кубанское ОАО «Аврора» планирует строительство второй очереди винного завода «Шато ле Гран Восток», принадлежащего компании. Тем самым «Аврора» намерена увеличить производство вин в сегменте «премиум». Эту инициативу эксперты рынка называю…
По итогам 2007 года объемы экспортных поставок Тираспольского винно-коньячного завода КВИНТ и Дубоссарского завода «Букет Молдавии» составили 506 тысяч литров продукции, что в денежном выражении составило 52,1 млн молдавских леев (4,63 млн долларов).
Идея введения минимальной цены на водку, предложенная 24 октября прошлого года депутатом Владимиром Пекаревым, так и не дошла до ее рассмотрения в Госдуме. Вчера Совет Госдумы вернул данный законопроект автору. Такое решение ничуть не порадовало участнико…
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22