Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Не интеллектуальные меры


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-01-14
 

алкоголь, водка, вино, спирт, егаис

Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>

Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).


 


11.01.2008. - Главное

Не интеллектуальные меры

Новый рабочий год подарил российским предпринимателям и юристам, а также представительствам иностранных компаний в нашей стране, сразу два подарка. И оба от обновленного Гражданского кодекса. 1473 статья его новой главы запрещает компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия государств – как российского, так и иностранных – и даже производных от них. Другой сюрприз – с 1 января Роспатент, согласно 4-й части ГК, не может осуществлять свою деятельность.

«Защита прав интеллектуальной собственности очень интересная и злободневная тема», – об этом менее года назад, накануне Международного дня интеллектуальной собственности говорила заместитель руководителя ФТС РФ Татьяна Голендеева. Тогда же она подчеркнула, что в решении многочисленных проблем этой сферы внешнеэкономической деятельности заинтересовано в первую очередь само государство и бизнес, и не в последнюю – общество, как представитель потребительского класса. А вступление России в ВТО еще больше повышает важность поднятой темы.

Однако вступивший в силу с 2008 года новый ГК, как-то не очень подтверждает ранее озвученные намерения государства минимизировать эту проблему. И если весной прошлого года представители ФТС одной из главных сложностей в борьбе с контрафактом называли низкую активность правообладателей при регистрации товарных знаков в Реестре объектов интеллектуальной собственности (по данным на апрель 2007 года их было всего 850), то сегодня даже зарегистрированные в Реестре торговые марки не могут «спать» спокойно.

Причина в том, что с 1 января перестала работать государственная машина по защите интеллектуальной собственности ­– Роспатент. Виной тому 4-я часть ГК, отменяющая все законодательные акты, регулирующие деятельность главного патентного ведомства страны. В то же время новый административный регламент, принимающий на себя эти функции, в силу не вступил и неизвестно когда вступит, об этом сообщает газета «Газета».

В такой ситуации, когда старое отменили, а новое еще не приняли, логичнее всего ускорить процесс принятие этого самого «нового», поскольку законодательный вакуум очень скоро может породить небывалую неразбериху. Однако и с новым административным регламентом, не все ладно. По мнению специалистов патентного права, в него вписано огромное количество спорных и противоречивых положений.

Еще одно новшество кодекса – статья 1473, которая запрещает компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия государств – как российского, так и иностранных – и даже производных от них. И если раньше за слова «Россия» и «Российская Федерация» компании просто платили пошлину в бюджет, то сегодня они вынуждены будут исключить эти обозначение из своих наименований. Также не разрешается и использование названий иностранных государств. Соблюдение новых правил будут контролировать регистрирующие органы, которые в случае любых неправомерных махинаций, будут через суд требовать сменить наименование.

Отражать в своем названии принадлежность к России смогут лишь те компании, более 75% акций которых принадлежит государству. Что делать в этих условиях представительствам иностранных компаний, в том числе и алкогольных, в названиях которых зачастую фигурирует слово, так или иначе, отражающее связь с Россией. В качестве примера можно назвать таких российских «дочек» международных корпораций, как Bacardi Rus или ЗАО «Перно Рикар Русь» или московское представительство французской компании Sopexa Russie или Maxxium Russia или украинскую «Союз-Виктан Россия». Список можно продолжить, но не в его длине суть. Вряд ли у столь известных и авторитетных во всем мире компаний возникнут какие-то проблемы. Настораживает другое: сама возможность двойного толкования нового закона. И как пишут «Ведомости», ссылаясь на анонимный источник, участвовавший в разработке нормы IV главы ГК,   правила в отношении фирменных наименований специально были сделаны жесткими, иначе их никто не стал бы соблюдать. Однако у представителей иностранных компаний, работающих в нашей стране, возникают опасения, что новые требования к фирменным наименованиям позволят налоговым инспекторам создавать сложности для нелюбимых компаний.

Остается добавить, что официальных комментариев по обоим вопросам, вызванных вступлением в законную силу «усовершенствованного» ГК, ответственные органы власти пока не дают.

Новости

Чешская пивоварня выпустила рекордное количество пива

Одна из старейших пивоварен Чехии, семейная Bernard, в прошлом 2007 году произвела рекордное количество продукции – 156 тысяч гектолитров пива или свыше 31 тыс. поллитровых порций. В целом, по сравнению с результатами 2006 года, рост производства состави…

Экспорт южноафриканских вин увеличился на 16%

Экспорт южноафриканских вин в период за 11 месяцев 2007 года увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявила генеральный директор Wines of South Africa (WOSA) Су Беч, комментируя последние данные отрасли за этот период…

Шотландский виски пришелся по вкусу Королевскому двору

27 декабря 2007 года виски №1 в Шотландии «Феймос Грауз», созданный еще в 1896 году на вискокурне Matthew Gloag & Son, вновь получил официальное Королевское Разрешение на поставку ко двору, которое будет действовать в течение пяти лет до 2013 года.

Экспорт французского алкоголя увеличился на 9%

Экспорт французского вина и других спиртных напитков достиг 9 млрд франков в 2007 году. В период за первые десять месяцев 2007 года экспортные поставки увеличились на 9% по сравнению с результатами 2006 года. Такие данные приводит Филипп Кастея, глава Fe…

Грузинские виноделы направили письмо Онищенко

10 января Союз производителей грузинских вин направил главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко свои предложения по разрешению проблемы, касающейся поставок вина на российский рынок. Грузинские виноделы надеются, что уже в январе пройдет первая встреча с …

СМИ об алкоголе

16:58    Минсельхоз пошел навстречу челябинским торговцам спиртным (Chel.ru)

12:51    «Сухой» список (Российская газета)
12:49    Пивоварня Bernard выпустила рекордные 156 тыс. гектолитров пива (The Czech Walker)
12:06    В Псковской области подорожает алкоголь (Центр Деловой Информации)
12:05    Heineken покупает пивоваренную компанию «Сябар» (Союз Российских Пивоваров)
10:56    Зерно не пускают за границу (Ведомости)
8:23    Пиво дешево не продается (Деловой Петербург)
 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное