Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Настойки отстоялись в самостоятельный сегмент


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-01-15
 

алкоголь, водка, вино, спирт, егаис

Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>

Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).


 


14.01.2008. - Главное

Настойки отстоялись в самостоятельный сегмент

К 2008 году в России, по мнению специалистов алкогольной отрасли, сформировалась еще одна самодостаточная группа напитков – ЛВИ. В нее входят слабые (крепостью менее 25 градусов, т.н. «дамские») и крепкие (крепостью свыше 25 градусов) настойки. Эксперты ЦИФРРА прочат этому возрождающемуся рынку в скором времени большое будущее. Именно ЛВИ, на их взгляд, составят серьезную конкуренцию не только водке, но и другим алкогольным продуктам, так как наступает эра «вкусовой продукции».

Структура рынка крепкого алкоголя в России постепенно меняется. Особенно знаковыми в этом плане являются последние 8 лет. Именно в этот период происходило формирование основных потребительских сегментов алкогольной продукции и закрепление в них потребителей. Так, на сегодняшний день можно выделить несколько потребительских групп, которые выбрали для себя определенный вид спиртного. Первая и самая неблагополучная – те, кто по ряду объективных и субъективных причин отдает предпочтение спиртосодержащим жидкостям (ССЖ) домашнего и технического происхождения. Вторая – потребители нелегальной водки. Третья – массовый потребитель среднего класса и состоятельные люди, предпочитающие легальную водку. Далее, группа, также состоящая из представителей среднего и состоятельного класса людей, чей выбор пал на крепкое спиртное (виски, джин, ром, текила). Все дальнейшие изменения алкогольного рынка, считают специалисты, будут происходить в рамках сложившихся групп потребителей.

Главным изменением в легальном рынке водки и ЛВИ за последние годы (с 2005 года по сегодняшний день) стало изменение внутренней структуры этого рынка: прежде всего развитие рынка ЛВИ. В большей степени это заслуга украинских настоек, которые с 2001-2002 годов стали активно выходить на наш рынок, завоевывать на нем популярность, что, в свою очередь, породило внутри российского рынка здоровую конкурентную среду. И если в 2000 году импортная водка и ЛВИ занимали какие то доли процентов, то уже в 2005-м – 7%, а по итогам января-ноября 2007 прошедшего года ­– 5,22%.

В целом, рынок ЛВИ менялся в январе-ноябре последних 3-х лет следующим образом: 2005 г. – 9,74 млн дал (доля импорта – 32%); 2006 г. – 10,47 млн дал. (+7,5% к 2005 г. даже в условиях кризиса; доля импортных ЛВИ – 22,64% и одновременно ниже объема 2006 г. на 24%); 2007 г. - 13,12 млн дал (+34,7% к 2005 г.; + 25,3% к 2006 г.). Вместе с этим, в 2007 году объем российских ЛВИ достиг 10,4 млн дал, что на 57,1% выше показателя 2005 года и на 28,4% показателей 2006-го, что уже является тенденцией.

Также примечательно, что в ушедшем году доля импортных ЛВИ продолжает снижаться, наряду с бурным ростом российского производства этой продукции. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что заслуга в на глазах возросшей популярности настоек у россиян на 70% принадлежит украинским компаниям. Что касается доли рынка ЛВИ в объеме российского легального рынка водки и ЛВИ, то с 8,2% в 2005 году он вырос до 10,35% в 2006-м и до 11,21% – в 2007-м.

Еще одна особенность последнего времени – снижение доли импортных ЛВИ. Специалисты объясняют это разницей в цене с отечественной продукцией, однако считают, что снижение доли – явление временное и с этого года расти будут как российские, так и импортные крепкие ЛВИ.

«Мне кажется, что именно ЛВИ ожидает в скором большое будущее. Эта категория напитков составит серьезную конкуренцию не только водке и коньяку, но и более низкоградусным напиткам, так как наступает эра «вкусовой продукции», – комментирует ситуацию Вадим Дробиз.

Его прогноз состоит в том, что в ближайшее время как операторы, так и потребители максимальное внимание будут уделять рынку крепкого алкоголя, в котором на сегодняшний день формируется и выделяется не просто самостоятельный, а развивающийся и очень перспективный рынок ЛВИ отечественного и импортного происхождения. Кстати, этот же сегмент специалист подразделяет на два самостоятельных рынка: ЛВИ выше 25% и ЛВИ ниже 25%.

Новости

В Одессе состоится конференция «Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной продукции»

С 7 по 8 февраля 2008 года в Одессе в рамках традиционных Международных специализированных выставок «Вино и виноделие» и «Высокий градус», вот уже в третий раз состоится уникальное мероприятие для участников алкогольного рынка – Международная конференция …

В Японии растет популярность шампанского

Продажи игристых вин, а в особенности шампанского, в Японии продолжают увеличиваться. Так, только в период за первые девять месяцев 2007 года импорт игристых вин в Японию в период за первые девять месяцев вырос на 10,7% до 1,3 млн кейсов. Такие данные п…

В Закарпатье проходит фестиваль вина

12 января в Мукачево, Закарпатская область, стартовал тринадцатый областной фестиваль «Червене вино-2008», который продлится до 14 января. В мероприятии принимают участие около семидесяти виноделов. Как планируется, в завершении фестиваля будут названы лу…

Вина Бордо 1982 года будут выставлены на торги

Аукционный дом Sotheby's на этой неделе проведет торги в Лондоне, где на продажу будут выставлены вина Бордо урожая 1982 года – Chateau Latour, Margaux и Cheval Blancwill. Чуть позже Christie's International также проведет торги в Лондоне, намеченные на 2…

Запрет на посадку новых виноградников не коснется Британии

В целях реформирования винодельческой отрасли Еврокомиссия намерена ввести запрет на посадку новых виноградников до 2015 и тем самым вывести европейское виноделие из кризиса: ограничить перепроизводство вина, а также сократить выпуск дешевого неконкуренто…

СМИ об алкоголе

16:44    Спирта в Украине становиться все меньше (Компаньон online)

15:37    HiTech-холодильник для пива (Союз Российских Пивоваров)
15:20    Змий на экспорт (Московский комсомолец)
9:49    Торговля в законе (Независимая газета)
9:17    ВТО русским не далась (Газета)
9:06    «Ленту» завязали в узел (Ведомости)
9:05    «Лента» разрывается (Ведомости)
8:33    Новое обличье Smirnoff Black (Food Newstime)
8:26    Производство вина в области упало в 5 раз (СаратовБизнесКонсалтинг)
8:15    Русская водка в опасности (РИА PrimaMedia)
8:14    «Сухой закон в Тюмени...» (Тюменские известия)


 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное