Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - О нашем алкоголе узнаем из-за границы


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-01-25
 

 

журнал [pro]алкоголь  Соперничество, борьба, конкуренция - понятия столь близкие рынку вообще, и рынку алкоголя в частности. Логика бизнеса такова, что главным критерием оценки его успешности является прибыль. Что помогает определить ту грань, которая позволяет отличить стремление к лидерству как честную конкурентную борьбу от жажды наживы? На наш взгляд, основное мерило - отношение к потребителю. Если в <<битве за урожай>> бизнес забывает о том, для кого он на самом деле работает, то не удивительно, почему самый дешевый импортный виноматериал становится на границе виноградным суслом, а на полках наших магазинов вдруг снова превращается в вино (об этом читайте в статье <<Вино материал>>). Но ведь борьба - это не обязательно драка. Это еще и поединок - честное сражение за право называться лучшим из лучших. В России такой институт как специализированные алкогольные конкурсы (дегустации, рейтинги) лишь формируется (наша рубрика <<В деталях>> в этом номере посвящена как раз им).


 


24.01.2008. - Главное

О нашем алкоголе узнаем из-за границы

Сегодня с раннего утра на одной из ведущих радиостанций России и в других СМИ активно обсуждался резкий всплеск алкоголизма в России. Тема, конечно, животрепещущая. И ее можно было бы назвать актуальной, если бы в ней не приводилась статистика почти полугодовой давности. К тому же, в обсуждении использовались материалы германской прессы, в то время как российские эксперты, которые здесь, рядом, сообщили бы более свежие и близкие к действительности данные.

Пристрастие россиян к потреблению алкоголя все растет, – передает информацию германского СМИ Inopressa.ru. Российские водочные заводы увеличили производство на 10%. Однако паленая водка по-прежнему остается большой проблемой. Эксперты считают, что каждая третья бутылка выпускается подпольно. Самые бедные не гнушаются даже спиртосодержащими чистящими средствами.

Таким образом, за границей в очередной раз укрепился образ повального российского алкоголизма. В материале использованы статистика инвестиционной компании «Ренессанс-Капитал», в которой российский водочный рынок оценивается в 16,5 млрд долларов. Между тем, резонанс в отечественной массовой прессе они почему-то получили только после опубликования за границей. Опять же, данные руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза о том, что каждая третья бутылка водки производится подпольно, также заимствовано из германской газеты. В результате обратного перевода на русский фамилия эксперта искажается.

Остается только догадываться, почему же автор материала умалчивает о прогнозах все тех же аналитиков, которые предсказывают: к 2011 году доля крепких спиртных напитков в структуре потребления алкоголя в России сократится с 64 до 56%.

Российские производители водки со своим прозрачным напитком доминируют на мировом рынке и продолжают упрочивать лидерство. Это в значительной степени обусловлено тягой населения к выпивке, – информирует зарубежная пресса. Российские водочные заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9%, до 1,31 млрд. литров, вернувшись к уровню 2005 года. Трудным был для них 2006 год, когда государство ввело систему контроля над движением спирта от водочных заводов до потребителя, что вызвало многонедельные простои на производстве.

С одной стороны, существуют водочные заводы, которые продают дополнительные партии, минуя налоговые органы. С другой – многочисленные деревенские жители и старушки, как и прежде, варят самогон в собственной избе. При этом в наиболее бедных слоях населения все еще пользуются популярностью чистящие и дезинфицирующие средства с высоким содержанием спирта, а также незабвенный одеколон под названием «Тройной».

Пока положение в России с нелегальным алкоголем только ухудшается. С 1 января государственный водочный холдинг «Росспиртпром» повысил цены более чем на 10%, так что в магазинах самая дешевая легально произведенная поллитровка стоит 75 рублей. Из них 40 рублей приходится на налоги и пошлины. «Доля населения, которая может выложить за легальный продукт от 70 до 80 рублей за бутылку, не растет. Таким образом, чтобы серьезно ударить по нелегальному производству, налоги на спирт нужно снижать», – полагает Дробиз. Самые бедные потребляют самогон, покупая те же пол-литра за 15-20 рублей. Кому здоровье дороже, тот находит пути к нелегальной водке по 35 рублей за бутылку.

В иностранном материале проведена и политическая линия: «До сих пор стремлению Путина установить государственную монополию на производство спирта и национализировать всю цепочку по созданию добавленной стоимости от пшеницы до розничной продажи водки препятствовало могущественное российское алкогольное лобби. Тем не менее, пионеры на этом пути имеются. Так, в Воронежской области водка продается в государственных магазинах. Соответственно, Воронеж может стать полигоном для всей России».

Немецких читателей познакомили с одной из самых популярных водочных марок с ежегодным оборотом в 330 млн. евро – «Путинкой». Добавив, что в связи с грядущей 2 марта сменой президента, ее производство сокращается, а марка для путинского преемника Дмитрия Медведева еще не разработана. Однако россияне, которые следят за новостями, хорошо помнят, что сразу после выдвижения г-на Медведева в президенты в Роспатент поступили заявки на регистрацию торговых знаков: «Царь-медведь», «Медведка», «Медведевка», «Володя и медведи», «Русский медведь».

Новости

«Чешское пиво» под охраной

Еврокомиссия одобрила проект документа, который регистрирует словосочетание «Чешское пиво» в Торговом бюллетене Евросоюза. Таким образом, теперь марка «Чешское пиво» будет охраняемой торговой маркой Евросоюза. Такое прошение чешскими пивоварами было пода…

Производитель ликеров отойдет французам

Крупнейший производитель алкогольной продукции, французская компания Pernod Ricard, приобретает производителя вин и фруктовых ликеров Lillet. В планах компании – завершить данную сделку уже в апреле текущего года. Однако пока финансовые подробности сделк…

США: алкоголь получит дополнительную маркировку

В США вводятся дополнительные требования, касающиеся маркировки алкоголя. Теперь, этикетки алкогольной продукции будут содержать такую же информацию, что и лейблы остальных продуктов питания. И помешать этому уже не смогут протесты производителей алкоголя…

Власти Удмуртии выставят на торги свои ЛВЗ

В феврале Минимущества Удмуртии выставит на продажу два основных ликероводочных завода республики – Сарапульский и Глазовский, общая стартовая цена блокпакетов которых составит около 150 млн рублей. Продажу блокпакетов ЛВЗ в ведомстве объясняют желанием …

Виноделы Украины боятся импорта

В Украине в 2008 году ожидается значительный рост доли импортных вин. При этом по темпам роста украинские производители не будут поспевать за своими иностранными конкурентами. При этом на внутреннем рынке ожидается усиление борьбы за распределение долей м…

Уже 30% молдавских производителей возят свои вина в Россию

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сообщил о возможном увеличении числа молдавских компаний, чья винодельческая продукция будет разрешена к ввозу на территорию Россию. По данным возглавляемого им ведомства, на сегодняшний день порядка 30% предприяти…

СМИ об алкоголе

16:47    Объем IPO и SPO российских компаний в 2008 году «драматически снизится» (Финмаркет)

16:44    Под судом - «Столичная» (Российская газета)
16:04    Анхойзер-Буш выпускает новый микс (Пивные новости)
15:48    Солнце в бокале на весь год (Торговая газета)
13:15    Немцы пришли в восторг от Выксунской водки (Виртуальные новости г. Выкса)
11:22    Алкоголизм слабеет полом (Белорусские новости)
8:15    Алкогольный синдром (ПрессВолга)


 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное