Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Стекольная лихорадка


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-01-17
 

алкоголь, водка, вино, спирт, егаис

Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>

Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).


 


16.01.2008. - Главное

Стекольная лихорадка

Стекольное производство в России становится одним из приоритетных направлений бизнеса. Крупные холдинговые компании, даже те, которые еще совсем недавно собирались продавать этот актив как непрофильный, в 2008 году намерены со всей серьезностью подойти к стекольной теме. А некоторые уже даже огласили размеры будущих инвестиций.

Производство стеклобутылки в нашей стране постепенно выходит на новый уровень. И если какую-то сложную по форме или техническому исполнению бутылку у нас изготовить пока проблема, то с более простыми заказами российские производители уверенно справляются. А с теми капиталами, которые в ближайшие несколько лет планируют вложить в модернизацию стекольной промышленности российские и зарубежные инвесторы, можно рассчитывать, что уровень этой отрасли значительно вырастет.

Что касается спроса, то беспокоиться о нем не следует. Динамика последних лет демонстрирует его стабильное увеличение, примерно на 12-15% в год. Специалисты подсчитали, что в прошлом году Россия произвела 10,4 млрд штук стеклотары, а уже к 2010 году объем производства должен возрасти до 14-15 млрд штук.

Этому будет способствовать сразу насколько объективных причин. Во-первых, с постепенным выходом отечественного виноделия из застоя и ростом производства вина у его производителей автоматически возникает потребность в дополнительной таре, которая для одного Краснодарского края составляет порядка 250 млн бутылок ежегодно, притом, что в будущем эта цифра будет только увеличиваться. В целом же, годовой объем потребления винной бутылки составляет примерно 600 млн единиц.

Однако, как видно из статистики, отнюдь не винное и даже не водочное (в год требует около 4 млрд бутылок и бутылочек) направление является основным источником спроса на стеклотару. Основной прирост на алкогольном рынке дает пиво: с 230 млн дал в 1995 г. до 1 200(!) млн дал в 2007 г. Так как примерно половина пива заливается в стекло, то в год на это требуется не менее 10 млрд бутылок, притом, что рост рынка стабильно наблюдается из года в год.

Конечно же это не является секретом для руководителей крупных холдинговых компаний, в особенности тех, которые имеют в своем портфеле алкогольный бизнес. Та же «Веда» – один из лидеров российского алкогольного рынка активно развивает стекольный бизнес и строит для этого заводы с нуля.

Группа компаний «ОСТ», ранее заявлявшая о планах избавиться от «ОСТ-Тара», сегодня уже планирует вложить в нее порядка 11 млн евро и увеличить производство стеклотары на 30% в год, об этом сообщает РБК-daily. Такую непоследовательность в компании объясняют тем, что рынок стекла показывает рост, и в этих условиях продавать «ОСТ-Тара» было бы ошибкой. «Спрос на продукцию нашей компании значительно выше, чем рост всего рынка. Поэтому, проанализировав предложения потенциальных покупателей и составив финансовые прогнозы на ближайшие несколько лет, мы сочли, что данный актив нам продавать неинтересно», – отметил финансовый директор ОСТ Алексей Мустяца. Таким образом, через год «ОСТ-Тара» планирует давать рынку около 260 млн бутылок в год.

Остальные игроки «стеклянного» рынка также не дремлют. Так, крупнейший производитель стеклотары на юге России «Актис» намерен к тому же 2009 году увеличить мощности завода в Новочеркасске почти в три раза, до 1,1 млрд бутылок в год. Его основной конкурент – турецкая Anadolu Cam Sanayii A. S., осенью прошлого года принялась за строительство в Краснодарском крае нового производства мощностью 700 млн бутылок в год. Всего на сегодняшний день в Южном ФО производят 1,4 млрд штук стеклотары в год.

В Нижегородской области предприятие ЗАО «Балахнинское стекло» открывает производство декорированной стеклотары для ликероводочных изделий премиум-класса. Реализация проекта обошлась предприятию в 60 млн рублей, сообщает DP.ru.

Помимо этого миллиарды рублей вкладываются в разработку и освоение песчаных месторождений, в том числе и кварцевых. В общем, в ближайшие годы стекольную отрасль ожидают серьезные качественные изменения и улучшения.

Новости

Ставропольский ликероводочный завод намерены восстановить

Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров накануне провел совещание, касающееся ситуации на алкогольном рынке региона, в частности, был поднят вопрос о судьбе крупнейшего ликероводочного предприятия – завода «Стрижамент». В итоге было принято …

Русские водочники берут курс на индийский рынок

Компания «Русский Стандарт Водка» запустила продажи своего второго водочного бренда на рынке Индии – водку люксового качества Imperia. Ранее компания уже начала работать на индийском рынке с другим собственным премиальным брендом – водкой «Русский Станда…

Нижегородские ЛВЗ увеличили объемы производства на 35%

В 2007 году ЛВЗ Нижнего Новгорода произвели 21,579 млн дал этилового спирта, алкогольной продукции и пива, превысив показатели 2006 года на 34,8%. При этом за рубеж было поставлено 168 тысяч дал алкоголя. Такие предварительные данные приводит областная ли…

В Новосибирске заработает пивоваренный завод

В середине 2008 года в Новосибирске заработают мощности пивоваренного завода «Балтика – Новосибирск». Планируется, что уже в 2008 году объемы производства на предприятии составят 9 млн декалитров. Об этом 14 января заявил губернатор Новосибирской области …

Challenge International du Vin определил лучшие вина

Вина «Цинандали», «Саперави» и «Нефильтрованное Саперави» грузинской винодельческой компании «Телиани вели» признаны лучшими на международном конкурсе Challenge International du Vin, состоявшемся во Франции. Уже вчера компания получила соответствующие гра…

СМИ об алкоголе

11:55    В 2007 году производство вина в Крыму возросло на 26,6% (Агроогляд: овощи и фрукты)
9:51    Лидер удмуртского пивоварения (Удмуртская правда)
8:37    Невинное намерение (Время новостей)
8:32    Вина Аргентины в НВК (WinePages.ru)



 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное