Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 
Между chic, style и круто!

Мне давно уже и настойчиво преследует тема, которую никак не могу понять. Вернее, не понять, а осмыслить, потому что глазами-мозгами перерабатываю, а зуб понимания всё равно неймет!

Тема в широком смысле можно определить как престиж брэнда, в узком - отразить в вопросе: «Могут ли молодые брэнды на рынке, либо те, что отмечены стигматом бюджетной ориентации, стать престижными и пробиться в элитный дивизион?»

Впервые я озадачился этим вопросом аж в далеком 2003 году - на волне корейской экспансии в сфере мобильной телефонии. Тогда Samsung и LG, успешно уже завалив рынок своими дешевыми и неказистыми трубками, только-только начинали проникать в «чужую» епархию - престижный дивизион.

В те годы модном топе мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов безраздельно царствовали устоявшиеся брэнды - в первую голову, конечно, Nokia со своим Virtu, чью гламурную привлекательность пытались хоть как-то потеснить технологическим шиком RIM (Blackberry), Palm (Tungsten) и Motorola (RAZR).

В любом случае основные игроки могли похвастаться проверенной временем репутацией качества и солидности, а также благородным происхождением, которое легко укладывалось в консюмеристские стереотипы «Старой доброй Европы» и «Технотронной Америки».

И вот на этот рынок престижной телефонии пришли корейцы. Пришли с хорошими телефонами, хоть и с репутацией поломаек, естественной для технологических парвеню, тем более из «неправильной Азии» (которая, как известно, всё, что не Япония). Мне тогда казалось, что у Samsung и LG нет ни малейшего шанса завоевать себе хоть какую-нибудь скромную нишу в престижном дивизионе, не говоря уж о том, чтобы потеснить устоявшихся в ней корифеев.

Даже если корейцы быстро справятся с болезнями роста, повысят качество и исправят надежность своей топовой продукции (в чем я нисколько не сомневался), им вряд ли удастся произвести по-настоящему престижную модель, поскольку, как мне казалось почти 10 лет назад, престижность брэнда достигается исключительно за счет многолетнего имиджа и традиций и никак не связана с обилием рекламно-денежной массы.

Отрезвление, как обычно случается в жизни, пришло неожиданно. Через год после выхода «Голубятни», в которой я высмеял претензии корейских производителей выйти на рынок престижных моделей, у меня вышел символический курьез. Летом 2004 я пользовался довольно дорогой и выразительной моделью Sony Ericsson Z600. По традиции я тогда отдыхал в Одессе и вот всякий раз, как я извлекал на людях свою «раскладушку», непременно находился тинэйджер, который со свойственными для Одессы простотой душевного склада и отсутствием предрассудков прямо на улице обращался ко мне с нескрываемыми нотками зависти: «Это у Вас Самсунг?»

Я готов был сквозь землю провалиться. Не столько от обиды за контаминацию в узнаваемости брэнда, сколько от сознания полного своего поражения: каким-то чудом корейцам в кратчайшие сроки удалось завоевать предпочтения, пусть - не элитной, пусть провинциальной, но все же значимой аудитории (потому что, как ни крути, молодежь - двигатель спроса!), превратив Samsung в более узнаваемый, более вожделенный и, следовательно, более престижный брэнд, чем Sony Ericsson, который, казалось соединял в двух словах четверть вековую мифологию японского технологического совершенства, с еще более древней традицией шведской надежности и качества.

Как такое могло произойти?! Неужели деньги и агрессивная реклама могут формировать престиж?! Сегодня, когда корейские производители умудрились не только прочно внедриться, но и подмять под себя престижные дивизионы и в мобильной телефонии, и в смартфонах (Galaxy, Note), и в аудиоплеерах (Cowon, iRiver), и в телевизорах - да кажется во всех технологиях без исключения, мне не остается ничего другого, как признать полное свое поражение и расписаться в полном непонимании процессов, подлежащих формированию престижности брэнда.

Вспомнил я про эти телефонные истории столетней давности совершенно, однако, в ином контексте: сегодня утром прочитал в Slate о только-только сформировавшемся альянсе между элитной автомобильной маркой Jaguar и - держитесь крепко! - китайской Chery Auto!

Протерев глаза и переведя дыхание, можно было предположить, что цель альянса - выведение Jaguar на внутренний китайский рынок ради завоевания престижного дивизиона (на котором правят сегодня бал BMW и Merсedes). Но нет! Цель - во-первых, перенести какую-то существенную часть производства Jaguar в Китай, во-вторых, разработать совместную модель (я не могу, честное слово!) для продвижения на элитном рынке. Дело в том, что Chery, известный как производитель самого отъявленного и дешевого автомобильного ширпотреба, не так давно попытался вковырнуться в престижный дивизион со своей собственной моделью Riich G5 Sedan (одно название чего стоит!), но (кто бы сомневался!) с треском провалился.

И вот теперь Chery хочет вместе с Jaguar сделать супер-пупер автомобиль для богатых китайцев. Среди аргументов, между прочим, фигурирует и такой: китайский рынок может проявить большую благосклонность, если у нового автомобиля будут какие-то родные корни! Господи, с каких это пор родные корни способствуют престижу?!

Дело даже не в том, что в России и Китае сложилось более чем естественное отторжение «родных корней» в автомобилестроении, а в том, что везде в мире «родные корни» являются фактором не способствующим, а наоборот - мешающим престижности: в Германии английский Rolls-Royce и итальянские спортивные суперкары (от Mazeratti до Bugatti) сильно престижнее местных BMW и Mercedes (только потому что они местные, хотя немцы и славятся производственным патриотизмом). Точно также обстоят дела и в США.

Единственное исключение из правила «вреда родных корней» - это супер консервативные общества вроде британского, где престижность и в самом деле тесно связана с собственным производством.

Проблема, однако, в том, что Jaguar, как бы это потоньше сказать, слегка утратил флёр «родных корней», поскольку компания принадлежит индийской Tata! И это индийцы отправили на переговоры с китайцами свою престижную и дорогую игрушку.

Целый рой вопросов без ответов клубится в моей голове: правильно ли поступили индийцы, «девальвируя» элитный брэнд самим фактом переговоров с китайским Cheri?! Сумеет ли новая совместная модель автомобиля завоевать китайский престижный дивизион?! Не повредит ли пусть даже частичный перенос производства Jaguar в Китай элитной репутации марки и продажам в Европе и Америке?!

Сердце подсказывает отрицательный ответ по всем трем вопросам, а голова - увы! - печально кивает в знак согласия. Что-то здесь есть, что я органически не понимаю. Скажем, до покупки в 2008 году Tata Motors английского Land Rover (которому принадлежат марки Range Rover и Jaguar), дела у британского автопроизводителя шли просто чудовищно: огромные долги, падение продаж и все остальные прелести кризисного производства, не выдерживающего конкуренции. Сегодня Land Rover, под руководством и управлением индийцев цветет и пахнет: рост продаж в последнем квартале составил 58 %, а показатель EBITDA (вот она - священная мантра капитализма!) демонстрирует завидные для автопрома 17 %.

Выходит, что-то такое особенное знают и понимают индийцы, корейцы и китайцы в психологии народных масс, коли аки цари Мидасы одним касанием оживляют бизнес и выводят в престижный дивизион то, что в рамках традиционного мировоззрения не должно выводиться в принципе!


Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2011 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное