Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время! Мы ждем вас в vCollege! Искренне ваш, Сергей Голубицкий * * * Отечественная инконгруэнтность
Меня всегда обвиняли в эмоциональности. Дошло до того, что я сам в нее поверил, чем чуть не повредил стилистике своего письма. Слава богу - вовремя одумался, осознав, что эмоциональность - системообразующая основа не только художественной
литературы, но и хорошей журналистики.
Есть, однако, сферы, в которых эмоциональность не просто не уместна, но откровенно губительная. Это бизнес и политика. Политика меня не интересует в принципе, поэтому буду говорить только о бизнесе. Цепочка моих умозаключений, коими хочу поделиться (и обсудить) с читателями, выглядит следующим образом:
- Эмоциональность - это проявление доминанты женского начала. На уровне личности эта закономерность очевидна и не так интересна, как на уровнях более высокого
обобщения: деловой корпорации, политической партии, нации, народа или государства.
- Изучение корпоративной генетики за 15 лет однозначно превратило меня в адепта аксиомы, согласно которой судьба бизнеса определяется психологическим характером отца-учредителя. Даже если создатель компании из нее уходит (продает акции, теряет интерес, либо его выдавливают подобно тому, как в 1985 году поступили со Стивом Джобсом), зачатый им бизнес продолжает мистическим образом развиваться в рамках эмоционально-этической
конструкции, заданной создателем: подбор персонала, стратегические партнерства и предпочтения в их выборе, акцент на экспансию либо на интенсивное развитие, приоритеты внешнего кредитования либо «жизнь по собственным средствам», отношение к go public - все нюансы корпоративной деловой активности отражают взгляды и мировоззрение демиурга.
- Любое неформальное объединение людей - по идеологическим приоритетам, по деловым целям, по национальным амбициям - также создает единый эмоционально-этический
фон, который определяет впоследствии поведение всего неформального объединения в целом. Если в случае с деловым консорциумом и политической партией эмоционально-этический паттерн еще как-то можно свести к формальному кодексу поведения (учредительные документы организации, устав партии и т.п.), то поведение макрогрупп подобных семейному клану, нации, народу формализовать никак не удается, поэтому приходится апеллировать к абстракциям вроде коллективного бессознательного.
- Здесь-то и начинаются самые удивительные
открытия! Мы вдруг обнаруживаем, что бывают не только мужчины, которые ведут себя как женщины, и женщины, которые демонстрируют чисто мужские качества в своей повседневной жизни, но и ... мужские нации и женские нации! Попробуйте сами себя спросить: народ имярек - мужчина или женщина? Вы поразитесь, до чего единообразен будут ваши ответы. Сравните: англичане, французы, испанцы, немцы, греки, американцы, канадцы, португальцы, румыны, поляки, венгры, болгары, турки, арабы - однозначно мужчины! Русские, евреи,
индусы, итальянцы - однозначно женщины! Продолжите ряд на свое усмотрение!
- Женских народов в мире несравненно меньше, чем мужских, однако их проявленные качества в равной мере несравненно более выпуклы и выразительны. Скажем, помянутая выше эмоциональность мировосприятия является мотивационной основой всех народов-женщин.
- Как я уже сказал, есть сферы, в которых женское эмоциональное начало реализуется идеально (в первую очередь, конечно, это все виды искусства, но есть и другие - например, юриспруденция,
педагогика в самом широком смысле), а есть - где эмоциональность губительна и даже смертельно опасна. Главные такие сферы - бизнес и политика.
Русский бизнес и русская политика, определяемые женской природой самой нации, патологически эмоциональны и в этом главная (единственная?) причина всех наших проблем! Мы смотрим на мир глазами, заряженными этическими понятиями (= прямое следствие из женской эмоциональности), и это нас просто губит. Отечественный бизнесмен постоянно оперирует такими понятиями как
друг, враг, хороший человек, плохой человек, подлый, хитрый, наглый и т.п., которые превращают его в совершенно инконгруэнтную фигуру в поле международного общения.
Да простят мне читатели использование этого омерзительного НЛП-шного термина, но другого просто в голову не приходит, тем более, что в данном контексте он прекрасно справляется с возложенной на него задачей. Итак, напомню, что под конгруэнтностью понимаются (всякими бэндлерами и гриндерами :) поведение индивида, у которого все выходные каналы
коммуникации между собой согласованы таким образом, что по каждому из них передаются сообщения, согласованные с теми, которые поступают по другим - входным - каналам.
Отечественный бизнесмен (как, собственно, и вообще - русский человек - здесь, впрочем, вы вольны подставить любую женскую нацию - еврея, итальянца и т.п.) инконгруэнтен, поскольку на выходе у него получается послания, совершенно неадекватные тому, что было на входе. Почему так? Потому что вмешивается женское эмоциональное начало, которое
подменяет понятийный аппарат, добавляя к реальности содержание, которого там отродясь не было. Те самые идиотские «друзья, враги, плохие, хорошие» и т.п.!
В качестве иллюстрации тупиковых ситуация для восприятия соотечественниками предлагаю два примера.
Пример первый - Грузия. Грузия (и грузины - мужская нация по определению) последние лет 10 выстраивает под руководством Михаила Саакашвили потрясающее государство. Государство, объективно достойное восхищения и подражания. И для того, чтобы
это понять, нужно отказаться от женского мышления и почитать объективные информационные источники. Объективные, а не истерические завывания русской прессы. Я понимаю, что пресса политически ангажирована и исполняет политический заказ, но ведь и сам этот заказ продиктован именно эмоционально женской картиной мира.
Какое отношение имеет Южная Осетия к деловой атмосфере в Грузии? Никакого, если для вас такие вещи, как прозрачное и упрощенное до неприличия налогообложение и бухгалтерия, полное отсутствие чиновничьей
коррупции, система лицензирования, регистрации нового бизнеса, получение строительных лицензий, упрощенные до уровня пятерки лучших стран мира, если для вас все эти вещи менее важны, чем мышление в парадигме «враг, друг, плохой, хороший». Саакашвили, казалось бы, должен рвать, метать и скрежетать зубами в сторону своего северного «оккупанта» (именно таким, кстати, его и пытаются представить отечественные СМИ), он же невероятным образом отменяет визы для россиян и создает условия чуть ли не
наибольшего благоприятствования для российских бизнесменов, мотивируя это тем, что политика - политикой, а денежки - сами по себе.
Как такое может быть?! В нашей голове это не укладывается.
Пример второй - недавно рассекреченная информация о военной помощи Франции Аргентине накануне Фолклендской войны. Франция продала Аргентине пять ракет Exocet, которые через несколько месяцев в мае 1982 года были задействованы при ударе по британским кораблям Шеффилд и Атлантик Конвейор, унесшем жизни 32 моряков.
После
начала войны Франсуа Миттеран, как ни в чем не бывало, высказал безоговорочную поддержку Велиобритании, Франция заняла однозначно сторону своего «вечного врага», даже приняла участие в военном эмбарго Аргентины, мешая поставкам ракет из других государств. Англичане, разумеется, все знали по продаже оружия Францией накануне войны, но даже глазом не повели. И звука не издали. Зачем?! Бизнес - это бизнес и в нем нет места сопливым сантиментам про «врагов, друзей, хороших и плохих».
Ну
и как: в вашу русскую голову укладывается такое поведение?
Можно ли что-то изменить в сложившемся статус-кво? Разумеется невозможно! Было бы безумием пытаться менять глубинную природу - что человека, что целой нации. Как же быть? Дальше продолжать «истерить», подмешивая эмоциональные специи в кашу, где им принципиально нет места? Увы - продолжать подмешивать. Единственный шанс - это просто осознавать сложившуюся дихотомию (мужского и женского начала) и хотя бы на рациональном уровне сдерживать
свою буйную природу, направляя деловую активность туда, где ей место - в категории «выгода, невыгода, польза, бесполезность, нужность, никчемность», прочь - от всех этих «наших, не наших, друзей, врагов» и прочих эмоциональных химер!