Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 
Феномен FOMO

Как никогда раньше в истории интересы общества в целом и личности не расходились столь драматичным образом. Для того, чтобы современная экономика сумела выйти из кризиса, необходимо поддерживать общественное потребление не просто на высоком уровне, но и постоянно это потребление наращивать.

Иными словами нужно заставить людей постоянно что-то покупать, покупать снова и снова во все больших объемах. С другой стороны исторически доказано, что только сбережения могут придать человеку уверенность в себе, своих возможностях и перспективах на будущее. В свою очередь, человек уверенный в себе, не только живет лучше, спокойнее и дольше (потому что болеет меньше), но и реализует себя глубже во всем, что связано с метафизикой жизни (под метафизикой я понимаю вполне приземленные, хоть и серьезные вопросы: «Зачем мы живем? В чем смысл нашего появления на свете? Какие цели мы ставим перед своей жизнью? Что мы оставим после себя на земле?» и т.п.).

Здесь, однако, случается парадокс. Человек сберегающий - уверенный в себе, крепко стоящий на ногах, добивающийся более полной самореализации - гораздо менее полезен для общества, чем человек тратящий - хрупкий и беззащитный перед любыми капризами экономики и политики, истерзанный нервозами и фобиями, ведущий неполноценное и - главное! - поверхностное существование!

Логика парадокса очевидна: мы отказываемся постоянно покупать, подтягиваем пояса, начинаем откладывать на черный день, спад в экономике только усиливается, производство сворачивается (нет спроса на товары!), сектор услуг скукоживается, государственный бюджет сокращается, соответственно, уменьшаются затраты на социальные нужды, загибается медицина и образование, не говоря уже об ухудшении делового климата, что ведет к разорению компаний и в итоге ... увольнению на улицу того самого человека сберегающего, которому казалось, что он такой самодостаточный и крепко стоящий на ногах!

Все эти, в общем-то банальные вещи я рассказываю с единственной целью: даю понять читателю, что у меня нет окончательного решения для парадокса консюмеризма! Похоже, каждому из нас придется самостоятельно взвешивать для себя преимущества расточительного либо бережливого образа жизни. Моя задача - уберечь от скоропалительных решений, которые лишь кажутся лежащими на поверхности.

Сегодня я бы хотел познакомить читателей с двумя интересными мотивациями, которые являются в наше время едва ли не главными импульсами консюмеризма.

Мотивация № 1: Keep Up With The Joneses (что-то вроде «поспеть за Джонсами») - это, наверное, самый универсальный импульс, известный человечеству испокон веков. Сосед купил новую газонокосилку? Я куплю еще лучше! Сослуживец взял в кредит Murano? Ну так я возьму Infiniti! Ну и так далее.

Читателям будет забавно узнать, что вопреки универсальности и ветхозаветности мотив «зависти к богатству ближнего» (типологический перифраз «поспеть за Джонсами») отнюдь не является сегодня главным импульсом консюмеризма.

А что же тогда является?! Совершенно новый зверь по имени FOMO! Fear Of Missing Out - страх пропустить что-то, остаться не у дел и не в теме.

Это поразительный феномен истерии нового времени, который появился на свет совершенно недавно - вместе с революцией Web 2.0, то есть социальными сетями! Максимальное воздействие FOMO оказывает на так называемое поколение millennials, тех, кто родился в период с 1995 по 1999 годы. Сегодня millennials 13 - 17 лет и именно на них возлагаются надежды по возрождению мировой экономики.

Поведение людей, охваченных FOMO, не отличимо от невроза и легко поддается формализации. Основные признаки - это:

- Постоянное держание в руке мобильного телефона для того, чтобы в любой момент была возможность получить новые сообщения на Фейсбуке или Твиттере, ответить по СМС друзьям и т.п. Ключевое слово здесь «постоянное» - днем и ночью при любых обстоятельствах: дома, на работе, в метро, на вечеринке, на рыбалке, you name it;
- Проблемы с выбором при покупках, которым мешает постоянный страх что-то упустить, купить что-то не самое крутое и пользующееся популярностью у окружения (включается мотивация «поспеть за Джонсами»!), не самое совершенное в технологическом отношении («У тебя в камере сколько мегапикселей? 16?! Ну ты и лопухнулся, чувак! Нужно ж было брать только 24!»);
- Невроз FOMO в прямом смысле слова, когда кажется, что твои друзья и знакомые лучше развлекаются, лучше одеваются, лучше общаются, у них круче страница в ФБ, они популярнее на твиттере и вообще живут более счастливо! Невроз FOMO лучше всего проявляется, когда вы читаете чужую стену на ФБ и не в состоянии оценивать информацию per se, а лишь в одном единственном контексте: лучше ли чужая стена вашей стены или такая же?!

Для нас, матерых старых перцев, переживания, связанные с неврозом FOMO, кажутся идиотскими и несерьезными, однако для поколения millennials букет описанных эмоций не просто важен, а архи важен! Он определяет их социальное поведение, формирует потребительскую активность, приносит счастье или создает трагедии в жизни!

За кадром пятничного экскурса в психологию потребления остался такой феномен как осознанный консюмеризм, граничащий с гурманством - аккурат мой собственный случай. Я покупаю всякие разности не потому, что они пользуются популярностью в моем окружении, а потому что получаю неподдельное удовольствие от пользования этими вещами. Ну нравятся мне все эти коммуникаторы, смартфоны, видеокамеры, часы, фонари, спиннинги, компьютеры, планшеты, маршрутизаторы, электрические гейзерные кофеварки и автомобили :) Ничего не могу с собой поделать. Головой понимаю, что нужно постоянно говорить себе «нет», сдерживаться, экономить и копить, копить, копить. Пока не получается.

Понимаю, что гурманный косюмеризм - это тоже, где-то, патология, но все же - не такая тревожная как FOMO! Что-то нужно делать нам с подрастающим поколением, пока оно не превратились в окончательно заманипулированное стадо страдающих и неуверенных в себе невротиков!



Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2011 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif


В избранное