Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Не упустите уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге, тем более, что период экономического кризиса - лучшее время для начала биржевых инвестиций. Практически все состояния мира созидались именно в такое - кризисное - время!  Мы ждем вас в vCollege!
Искренне ваш,
Сергей Голубицкий
 
* * *
 

Лукавые игры с роботами

Амазон удивил мир загадочным гешефтом: купил компанию Kiva Systems за 775 миллионов долларов. Загадочность сделки двояка: с одной стороны сиэтловский книготорговец (по метрике, а по роже лица - давно уже ритейлер-многостаночник) заплатил очень дорого - в пять раз больше пятилетнего объема всех продаж Kiva, с другой - на кой ляд ритейлеру понадобился разработчик роботов?!

Kiva Systems очень интересная компания. Мик Маунтц создал Kiva в 2003 году после того, как поработал в продовольственном онлайн-супермаркете и по полной вкусил прелестей ручного формирования клиентских заказов. Супермаркет назывался Webvan и отнюдь не являл собой таиландскую потогонную мануфактуру: современные складские помещения, вполне себе квалифицированные «голубые воротнички» (квалифицированные в меру, разумеется - насколько это требуется для работы в стиле «возьми отсюда - отнеси туда»).

Webvan тем не менее разорился, потому что не справился с неудобством и сложностью оборудования для полуавтоматической обработки заказов и не потянул расходы, которые банально съедали всю выручку.

Маунтц сказал себе: «Здравствуй будущее!» и пригласил в долю двух блестящих экспертов в области инженерии и роботостроения - Питера Вурмана и Раффаэлло Д'Андреа. Троица создала Kiva Systems - компанию производящую под ключ полностью роботизированные системы для обслуживания заказов, поступающих в крупные онлайн магазины. Роботы Kiva - компактные, юркие и предельно интеллектуальные: они умеют анализировать заказы, подбирать нужные товары из складского ассортимента, формировать посылки, контролировать качество товаров, упаковывать их и отправлять заказ по назначению.

Выглядит работа роботов Kiva Systems феерически - полюбуйтесь сами:

Все эти роботы, переживающие сегодня уже третье поколение развития, задействуют т.н. «распределенный интеллект» (distributed intelligence) и объединяются в полностью автоматизированную систему взаимодействия «товар - оператор», которая с порога удваивает производительность труда, повышая помимо скорости еще точность и гибкость обработки заказов.

Не удивительно, что Kiva Systems была признана одной из самых быстроразвивающихся компаний в США (продажи в прошлом году - 150 миллионов долларов, рост 80 процентов ежегодно), а также числится в списке самых инновационных бизнесов планеты (23 место по версии Fast Company Magazine).

И это технологическое чудо купил Amazon. Возвращаемся теперь к вопросу зачем? Разумеется за тем, чтобы автоматизировать собственные службы обработки клиентских заказов. Амазон выделил уже 15 миллионов долларов на строительство нового супер современного склада-гиганта, который, предположительно, и будет управляться киборгами Kiva.

Момент для автоматизации бизнеса Амазон выбрал более, чем подходящий: чистая прибыль компании снизилась до смехотворных 2 процентов от выручки в то время, как себестоимость выполнения заказов выросла за последний год на 58 процентов! Дальше отступать уже некуда.

Вроде все логично... А вот и не так! Зачем было покупать производителя роботов, если можно было за крохи от цены (775 миллионов!) заказать в Kiva Systems все необходимое для нового склада оборудование?! И точно так же поступать в будущем, масштабируя логистику по мере роста.

Амазон заявила, что планирует и дальше продавать роботы Kiva всем желающим. Позвольте спросить: а зачем это нужно розничному торговцу бытовой электроники и книжками?! Зачем вешать на шею бизнес, в котором Амазон понимает примерно как в ядерной физике? А может, у Амазон какие-то особые виды на перепрофилирование в будущем? Жутко интересно было бы узнать!

Наконец, последняя версия из тех, что лежат на поверхности: Амазон купила Kiva Systems для того, чтобы разработать какую-то особую систему автоматизации обработки заказов, заточенную под собственную специфику. Якобы для получения особого преимущества перед конкурентами. Именно такую гипотезу высказал колумнист Роберт Сайрен из Slate, которому я обязан открытием для себя неведомых чудес в уже существующих на рынке технологиях.

Сайрен гипотезу выдвинул и тут же сам ее и опроверг: на рынке существует множество конкурентов Kiva Systems, которые с удовольствием разработают для конкурентов Амазона других роботов, не чуть ни хуже «кивавских»!

Зачем же тогда Амазон купил Kiva? Рискну высказать собственное предпололжение: Kiva понадобилась Амазон для ... патентов! Каких-то неведомых и скрытых на настоящий момент разработок, которые хранятся в недрах компании Маунтца до поры до времени! Амазон предвидела революционный взрыв киборг-технологий, востребованных розничными торговыми компаниями и посчитала, что know-now Kiva стоит 775 миллионов долларов. По крайней мере, будет стоить, когда пробьет заветный час.

Но это, разумеется, не более, чем мои личные фантазии, навеянные просмотром ролика Kiva: думаю, впечатления читателей от увиденного совпадут с моими: это - будущее!



Ресурсы:
Виртуальный Колледж
http://internettrading.net/college
Архив рассылок
http://internettrading.net/college/newsletters
Личная страница Сергей Голубицкого
http://sgolub.ru

Copyright 1997-2011 Myriad Commercial Properties Ltd

0.gif

 
counter.gif

 


В избранное