Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 31 августа, пятница

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

Служба спасения "0,1"

Чиновники не оставляют надежд замедлить темпы роста цен

В августе может произойти чудо -- инфляция остановит свой разбег. Как сказал вчера агентству Интерфакс глава департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач, "исходя из предварительных оценок за первые три недели августа, можно ожидать, что дефляция в августе составит 0,1--0,2%". За первые 15 дней августа, по официальным данным "Росстата", дефляция составила 0,1%. Аналогичная ситуация была в России лишь однажды. В августе 2003 года дефляция составила 0,4%.

Впрочем, все это пока выглядит как обычное чиновничье жонглирование цифрами. Принципиальных изменений ни десятая доля процента, ни даже две десятые не принесут. Прирост цен в июле, например, составил всего полпроцента, в то время как в январе этот показатель равнялся 2,6% -- почти катастрофической для нормальной страны величине.

Первоначальный правительственный прогноз роста цен на 2005 год -- 8,5% -- был исполнен досрочно, еще в июле. Новый ориентир -- 10--11% -- также выглядит излишне оптимистичным. Большинство независимых экспертов сходятся во мнении, что по итогам года рост цен в лучшем случае будет на уровне 11,5--12%. То есть фактически такой же, как в прошлом году. Напомним, что по итогам 2004 года инфляция составила 11,7%. Кстати, все оптимистические прогнозы относительно 10% годовой инфляции чиновников основывались на том, что цены будут снижаться не только в августе, но все три летних месяца. Однако в июне и июле дефляции не случилось.

Приходится признать, что пока все меры чиновников по борьбе с инфляцией оказываются бессильными. И один месяц дефляции погоды не изменит. Тем более что август и сентябрь за счет сезонного снижения цен на плодоовощную продукцию -- традиционно самое спокойное время в плане роста цен. Однако и сейчас снижаются далеко не все цены. Например, цены на бензин только за период со 2 по 8 августа выросли на 1%, а за следующую неделю -- с 8 по 14 августа -- подросли еще на 0,4%. Состоявшийся вчера координационный совет ТЭК, в который входят представители профильных ведомств и нефтяных компаний, не смог предложить конкретных мер по сдерживанию цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Несмотря на то что Россия является нефтедобывающей страной, цены на бензин понемногу приближаются к европейским. По данным Министерства промышленности и энергетики, за семь месяцев этого года цены производителей на автомобильный бензин выросли на 3,1%, на дизельное топливо -- на 10%. В рознице стоимость низкооктанового топлива повысилась на 4%, высокооктанового -- на 5%, бензин Аи-95 вырос на 6%, дизельное топливо -- на 7,2%. За счет удорожания перевозки цены на топливо, как локомотив, тянут за собой цены на все потребительские товары. А сдерживать рост цен в нефтянке фиксированными барьерами, как это происходит в газовой отрасли или железнодорожных перевозках, правительство не может -- в отличие от газодобычи и железных дорог нефтяная отрасль в России пока демонополизирована.

Кроме того, нельзя забывать, что на конец года всегда приходится всплеск инфляции. Все торопятся потратить выделенные на этот год финансовые средства, что ведет к резкому увеличению цен. Так что грядущее с первого сентября повышение зарплат работникам бюджетной сферы в 1,11 раза реального улучшения благосостояния им не принесет. Зато тоже может повлиять на инфляционные процессы.

Правда, не все считают неудачи монетарных властей в этой области чем-то критичным. Некоторые эксперты полагают, что борьба с инфляцией не так уж важна. "Ничего страшного в годовой инфляции в 11,5% (а именно такой показатель наиболее вероятен) я не вижу при условии сохранения высоких темпов экономического роста", -- сказал "Времени новостей" директор Экспертного института Олег Кузнецов. Впрочем, прогнозы экономического роста в отличие от прогнозов инфляции правительство пока вынуждено постоянно корректировать в сторону понижения.

Вера СИТНИНА

Проколы фискалов

Минюст признал незаконными некоторые приказы Федеральной налоговой службы

На днях Министерство юстиции опубликовало перечень недействительных документов, изданных Федеральной налоговой службой (ФНС). Это документы, не предоставленные на регистрацию и, соответственно, признанные теперь ничтожными. Среди них как довольно безобидные документы, устанавливающие новые формы отчетности, так и весьма принципиальные, регулирующие порядок применения упрощенной системы налогообложения. Правда, ни о каких компенсациях гражданам, которых вышеназванные органы вынуждали выполнять незаконные постановления, речи не идет.

С того момента как Минюст представил перечень не прошедших регистрацию приказов Федеральной налоговой службы, все эти документы фактически не имеют правовой силы. Несколько документов касаются утвержденных фискалами форм отчетности. Незарегистрированными, в частности, оказались формы документов для отчетности сельхозпроизводителей, а также формы отчетности об открытии (закрытии) банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так что те, кого в свое время налоговики оштрафовали за не по форме поданные документы, могут попытаться "отбить" штраф назад.

Не соответствующими законодательству признаны письмо ФНС, определяющее срок ежемесячных платежей по единому социальному налогу, и письмо, регулирующее налогообложение командировочных выплат в валюте. Причем в подвешенном состоянии оказались и сами сотрудники налогового ведомства, которым приказами главы ФНС были повышены зарплаты. Приказ ФНС от 26 января 2005 года об оплате труда лиц, замещающих государственные должности в центральном аппарате, и приказ от 5 февраля 2005 года об оказании материальной помощи работникам территориальных органов ФНС, также оказались в числе незарегистрированных Минюстом.

Но более всего проблем наверняка вызовет признание недействительным письма ФНС России от 8 февраля 2005 года "О применении упрощенной системы налогообложения". Именно на основании этого документа организации получали доступ к "упрощенке", и именно на его основе с этого режима налоговики их снимали. По мнению аналитиков, признание этого нормативного акта не имеющим правовых последствий может вызвать шквал судебных разбирательств с налоговиками. "Вариантов действий в этой ситуации всего два, -- заявил "Времени новостей" адвокат "ФБК-Право" Петр Достовалов. -- Можно пойти в налоговую, а можно пойти в суд. Бывали прецеденты, когда в судах мы выигрывали дела, апеллируя к тому, что нормативные акты недействительны".

Ситуация, когда Минюст отказывается регистрировать нормативные акты налоговиков, весьма распространена. Почему чиновники, нарушив прямые инструкции, не регистрировали исходящие нормативные акты, можно только догадываться. Отчасти по причине внутриведомственных лоббистских влияний, отчасти из опасений, что Минюст документ не пропустит. Ведь в прошлом году Министерство юстиции отказалось регистрировать более 200 документов на основании их плохой проработки и несоответствия требованиям действующего законодательства. И фискалы, не представившие документы на регистрацию в Минюст, не одиноки в своем нарушении. Министерство юстиции ежегодно вылавливает до нескольких сотен нормативных актов, по той или иной причине скрываемых руководством самых различных ведомств от регистрации.

"Правда, зачастую применение не прошедших регистрацию документов не злой умысел, а нерасторопность Минюста при рассмотрении документов, направленных на регистрацию российскими ведомствами, -- считает г-н Достовалов. -- Чиновники этих ведомств в свою очередь торопят события и бегут впереди паровоза, применяя акты, которые находятся в очереди на регистрацию".

Ирина СКЛЯРОВА

В погоне за ликвидностью

РТС изменит список акций для расчета своего индекса

С 15 сентября изменяется список акций для расчета основного индикатора российского фондового рынка -- индекса РТС. В состав индекса РТС включаются обыкновенные акции НОВАТЭКа, ОАО "Лебедянский" и "Северсталь-авто". Такое решение принял информационный комитет РТС 25 августа на основании анализа статистических данных за период с 16 мая по 15 августа. По мнению аналитика "Тройки Диалога" Дениса Агапонова, включенные в список бумаги вряд ли будут иметь непосредственное влияние на значение индекса РТС. По его оценкам, лишь акции НОВАТЭКа будут иметь вес в индексе РТС около 4%, акции остальных двух компаний -- менее 1%. Таким образом, по этому показателю акции НОВАТЭКа будут занимать шестое место после бумаг Сбербанка, ЛУКОЙЛа, "Норильского никеля", РАО "ЕЭС России" и "Транснефти". А по капитализации -- восьмое.

"Основные показатели, по которым та или иная бумага вносится в список акций для расчета индекса РТС, это рыночная капитализация компании, объем торгов на бирже, количество акций, находящихся в свободном обращении (free-float), и перспективы бумаги на рынке", -- говорит пресс-секретарь РТС Зоя Коновкова. Акции НОВАТЭКа, "Лебедянского" и "Северсталь-авто" идеально соответствуют этим требованиям. Все эти компании успешно провели IPO в течение 2005 года (НОВАТЭК -- в июле в Лондоне, "Лебедянский" -- в марте, а "Северсталь-авто" -- в апреле, оба размещения на площадках РТС и ММВБ) и за счет этого получили высокую рыночную капитализацию.

Их акции активно торгуются в РТС. НОВАТЭК с 16 мая по 15 августа повысил свою капитализацию с 3,9 млрд до 6,4 млрд долл., цена за акцию возросла на 63% и достигла 2120 долл., объем торгов составил 24,8 млн долл. Капитализация "Лебедянского" за тот же период поднялась на 22%, до 940,9 млн долл., цена за акцию -- до 47 долл., объем торгов был равен 5,2 млн долл. "Северсталь-авто" стала дороже на 7% (ее капитализация составляет 478,3 млн долл.), котировки выросли до 16 долл. за акцию, объем торгов составил 3,57 млн долларов.

В то же время из состава индекса РТС исключаются привилегированные акции МГТС, "Центртелекома" и "АвтоВАЗа". Как говорят в РТС, исключались акции компаний с наименьшим показателем капитализации. При этом анализировались рыночная перспектива бумаг и ликвидность. "Исторически сложилось, что привилегированные акции этих компаний неликвидны, -- отмечает г-н Агапов. -- Безусловно, это изменение в списке положительно повлияет на индекс РТС, так как по сравнению с выбывшими бумагами акции НОВАТЭКа, "Лебедянского" и "Северсталь-авто" обладают большей ликвидностью".

"Изменение в списке акций для расчета индекса РТС -- отражение рыночных реалий, -- полагает директор аналитического департамента ИК "Атон" Стивен Дашевский. -- Это вполне естественное развитие событий. Крупные компании пришли на рынок, инвесторы вкладывают деньги в высоколиквидные акции, значит, низколиквидные бумаги должны потесниться. Кроме технической рокировки, за этим ничего не стоит".

Согласно методике, действующей с 15 июля, РТС будет пересматривать список акций (из 50 позиций) для расчета индекса РТС раз в квартал -- накануне исполнения фьючерсов на индекс РТС. Сейчас в лист ожидания (до 14 декабря) на включение внесены акции "Калины", "Мегионнефтегаза", МГТС, "Нижнекамскнефтехима", ОМЗ и "Вымпелкома".

Кроме того, внесены изменения в список акций для расчета индекса акций "второго эшелона" РТС-2. В него включаются 26 новых бумаг по аналогичным признакам ликвидности и капитализации.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА

Цена восстановления

Котировки нефти реагируют на последствия урагана Katrina

Нефтяной рынок пытается оценить последствия урагана Katrina, пронесшегося в понедельник над Мексиканским заливом и американским штатом Луизиана. Пока начался лишь предварительный подсчет ущерба, и еще непонятно, как быстро нефтяникам удастся восстановить добычу. Однако трейдеры готовятся к худшему: цены на нефть вчера опять перешагнули отметку в 70 долл. за баррель -- на момент подписания номера на бирже Нью-Йорка они находились на уровне 70,5 долл.

Ураган Katrina вынудил нефтяников остановить работу в Мексиканском заливе, где производится четверть всей добываемой в Америке нефти. В среднем в регионе вырабатывается около 1,5 млн баррелей сырья в сутки, однако в понедельник этот объем был снижен на 92%. Кроме того, стихия прошла через штат Луизиана, где расположена четверть НПЗ страны. Пока точных данных о повреждениях, нанесенных инфраструктуре добывающих и перерабатывающих предприятий, нет. По некоторым данным, в заливе снесено несколько платформ, но официальных сообщений от компаний на этот счет не поступало.

Правда, как отмечает аналитик агентства Argus Наталья Борцова, даже если добыча нефти в Мексиканском заливе в ближайшее время не будет полностью восстановлена, дефицита сырья на мировом рынке все равно не возникнет. "Американские компании смогли накопить значительные запасы сырья, кроме того, снижение поставок может быть компенсировано из стратегических резервов станы, где хранится около 700 млн баррелей нефти, -- уверена она. -- Также дополнительные объемы могут поступить из стран ОПЕК". Американский министр энергетики Самуэль Бодман уже заявил, что президент Джордж Буш готов, если будет необходимо, использовать нефть из резерва для ликвидации последствий урагана, пишет The Wall Street Journal. Ранее компания Citgo Petroleum сообщила, что ей необходимо 500 тыс. баррелей нефти из государственных запасов, чтобы поддержать в рабочем состоянии свой НПЗ в Лейк-Чарльз. При этом г-жа Борцова отмечает, что экспорт сырья в Штаты из Европы и Западной Африки в последнее время сократился, поскольку стоимость нефти в Америке не всегда позволяла окупить транспортные затраты. Однако в случае роста цен в США поставки из этих регионов сразу же увеличатся.

ОПЕК тоже поспешила успокоить рынок. Вчера генеральный секретарь картеля Аднан Шихаб-Элдин заявил, что Саудовская Аравия, Иран, а также остальные члены ОПЕК "изучат разные возможности, включая предложение увеличить квоты", когда члены организации встретятся в Вене 19 сентября на саммите. Накануне президент ОПЕК шейх Ахмад аль-Фахд аль-Сабах предложил увеличить квоты с нынешних 28 млн. баррелей в сутки на 500 тыс. баррелей. А министр энергетики Нигерии Эдмунд Даукору, которого цитирует Reuters, заявил: "Я поддерживаю увеличение на 500 тыс. баррелей в сутки, но не знаю, хватит ли этого. Рынок трудно впечатлить небольшими увеличениями, поэтому для его психологии будет лучше поднять уровень добычи на миллион и посмотреть, сможем ли мы этот уровень удержать". В свою очередь министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими, слова которого приводит Bloomberg, отметил, что Саудовская Аравия как крупнейший экспортер нефти в мире готова поднять добычу нефти с нынешних 9,6 млн до 11 млн баррелей в сутки.

"Таким образом, -- считает г-жа Борцова, -- дефицит нефти вряд ли угрожает мировому рынку и Америке в частности. Основная проблема, которая может возникнуть в Штатах, -- нехватка нефтепродуктов, и именно эти опасения снова толкают цены вверх". Она добавляет, что полностью или частично в Америке из-за урагана остановлены восемь НПЗ, а заводы в последнее время и так работали с полной загрузкой. Кроме того, может возникнуть дополнительный спрос на мазут для нужд электроэнергетики, поскольку ураган привел к остановке прокачки газа по трубопроводам в пострадавших штатах.

"А биржевые спекулянты, реагирующую на любую новость на нефтяном рынке, в очередной раз воспользовались ситуацией, чтобы взвинтить цены", -- резюмирует эксперт. ОПЕК также обвиняет спекулянтов. "Мы обеспокоены тем, что нефтяные цены будут продолжать расти независимо от фундаментальных факторов, -- полагает генеральный секретарь картеля. -- Рыночная ситуация не оправдывает нынешний уровень цен, потому что в течение последних двух лет поставки нефти превышали спрос на нее, и такая ситуация будет продолжаться". В свою очередь миллиардер Стив Форбс не сомневается, что цены завышены в результате спекулятивных сделок. По его прогнозам, котировки через год снизятся до 35 долл. "Я не думаю, что стоимость барреля сырой нефти достигнет рубежа в 100 долларов, однако, если такое и произойдет, то дальнейший ценовой обвал станет очень болезненным и может привести к серьезному экономическому кризису", -- сказал он.

Денис РЕБРОВ

Малолитражные мечты

Правительство Москвы обсуждает новые планы спасения ЗИЛа

Скандальный провал плана реанимации АЗЛК, похоже, не отбил у московских властей желания иметь в столице собственное автомобильное производство. В ближайшие месяцы правительством Москвы будет утверждена программа реконструкции ЗИЛа, в соответствии с которой на простаивающем автогиганте вместо дизельных грузовичков "Бычок" начнется производство легковых автомобилей. Правда, на этот раз речь идет не о штучной сборке знаменитых зиловских "членовозов", а о массовом производстве дешевых микролитражек.

Предстоящее реформирование автозавода стало главной темой вчерашнего заседания столичного правительства. В своем докладе гендиректор завода Константин Лаптев сообщил, что главной проблемой завода является большая задолженность - завод с 1992 года должен только Минфину около 1,5 млрд рублей за ранее закупленное оборудование. Еще 3,5 млрд. рублей составляют долги по налогам, не считая 380 миллионной задолженности перед бюджетом Москвы. Кроме того, нерентабельным производство делают и высокие цены на московском рынке труда. "Средняя зарплата на заводе 10,5 тысяч рублей. Это больше, чем на ВАЗе и ГАЗе, но в Москве - это маленькая зарплата, и на нее никто не идет", - жаловался г-н Лаптев.

Однако на заводе еще не потеряли надежду сократить издержки и выбраться из долговой ямы. В соответствии с предложениями менеджеров ЗИЛа, в ближайшие годы предполагается сократить производственную территорию завода с 320 до 60 гектар, выведя "грязные" производства в регионы и оставив лишь штамповку, сборку и другие ключевые для автозавода линии. В счет погашения долгов предполагается выставить на продажу часть активов - в частности, стадион "Торпедо", - а социальную инфраструктуру передать на баланс города. Предполагается, что реализация программы позволит добиться рентабельности производства уже к 2007 году. Согласно расчетам менеджеров, дальнейшая модернизация "Бычка" и доведение объемов его производства c нынешних 15 до 50 тысяч автомобилей в год позволит выйти на уровень рентабельности в 5-6% уже к 2008 году, а к 2009 году расплатиться с долгами. К 2010 году завод намерен получать прибыль до налогообложения на уровне 80 млн долларов.

Оптимистические прогнозы директора ЗИЛа, впрочем, совсем не разделяют в экспертном совете при правительстве Москвы. Член совета, академик Дмитрий Львов пытался вчера охладить пыл автозаводцев. По мнению экономиста, добиться рентабельности производства 50 тысяч "Бычков" на заводе, рассчитанном по проекту на выпуск 250 тысяч автомобилей ежегодно, невозможно в принципе. Да и сам московский грузовичок, по словам академика, является каким-то "суррогатом", не способным конкурировать с продукцией, к примеру, КАМАЗа или белорусскими грузовиками уже сегодня. Г-н Львов убежден, что единственным спасением ЗИЛа является переориентация производства на выпуск востребованных рынком городских автобусов. Академика поддержал и глава ассоциации "Автопроизводители России" Евгений Левичев, отметив лишь, что ставку надо делать не на автобусы, а на дешевый микролитражный городской автомобиль. По его словам, в ближайшие два года дешевые отечественные автомобили, такие как ВАЗ-классика, ОКА, ИЖ-Ода, будут сняты с производства. Ниша дешевого микролитражного автомобиля оказывается пустой, а потребность в подобных машинах, покрываемая за счет импорта, уже сегодня составляет более 100 тысяч в год. Г-н Левичев также сообщил, что на ВАЗе разработана и даже уже прошла испытания перспективная модель новой микролитражки, идеально подходящей для ЗИЛа - в отличие от каркасных автобусов, для производства которых требуется стапель, легковушки можно собирать на имеющемся конвейере. Глава ассоциации не стал подробно объяснять, что это за модель, лишь показав московским чиновникам картинку с ее изображением.

Судя по всему, Юрию Лужкову картинка понравилась, как и идея возрождения в Москве легкового автомобилестроения в целом. Одобрив "видение того, чем должен заниматься ЗИЛ" и похвалив предложенную г-ном Левичевым некую помесь ОКИ и Калины (так во всяком случае выглядит на бумаге будущий спаситель автозавода), мэр перешел к сугубо экономическим вопросам. Поставив перед заводом "целевую задачу по упрощению финансово-экономической ситуации", г-н Лужков предложил обратиться в правительство России с предложением реструктурировать долги автогиганта. Затем мэр поручил городским департаментам промышленности и экономики, а также экспертному совету под руководством Дмитрия Львова разработать экономически грамотный бизнес-план.

Со своей стороны Юрий Лужков пообещал, что город возьмет на себя заботу о доставшейся заводу с советских времен социальной инфраструктуре. По словам градоначальника, "завод должен освободиться от социальной нагрузки, но город обязан сохранить её для москвичей". Детсады, поликлиники и профтехучилища будут оценены и выкуплены Москвой за счет средств бюджета. Особое внимание мэр уделил использованию освобождающейся территории завода. Напомнив о существовании проекта строительства на набережной грандиозного технопарка, способного предложить малому бизнесу более 1 млн кв. метров, г-н Лужков приказал ускорить разработку градостроительной документации.

Ну и, наконец, мэр коснулся энергетической проблемы. По его словам, заводская ТЭЦ, находящаяся в полуаварийном состоянии после недоброкачественного ремонта прежним руководством завода, должна быть выделена в самостоятельную структуру, что позволит привлечь частных инвесторов для её реконструкции. В перспективе ТЭЦ должна будет не только обеспечивать энергией сам завод, но и поможет городу справиться с энергодефицитом. На доработку программы по указанным направлениям г-н Лужков дал два месяца, после чего обещал подписать документ без повторного рассмотрения на правительстве. Поскольку Москве принадлежит около 60% акций АМО "ЗИЛ", одобрение градоначальникам программы реформ будет автоматически означать и принятие документа собранием акционеров.

Александр ГУДКОВ

Лидер по плохим тормозам

General Motors отзывает 800 тысяч пикапов и внедорожников

Лидер мировой автомобильной индустрии американский концерн General Motors Corp. вынужден в очередной раз начать масштабный отзыв автомобилей. В последнее время GM часто приходится выслушивать нарекания со стороны американских блюстителей дорожной безопасности, в прошлом году ведущий мировой автопроизводитель даже занял "почетное первое место" по отзыву автомобилей. Как сообщат Reuters, новая акция была инициирована Национальным управлением по безопасности движения на шоссейных дорогах США (NHTSA). В общей сложности компании придется отозвать 804 тыс. полноразмерных пикапов и спортивных внедорожников городского типа. В список автомобилей, требующих проверки, вошли пикапы Chevrolet Avalanche и Silverado, популярные в России спортивные внедорожники Chevrolet Suburban и Tahoe, а также пикап GMC Sierra и внедорожники Yukon и Yukon XL. Распоряжение об отзыве касается автомобилей, выпущенных в 1999--2002 гг. Основная их часть эксплуатируется на северо-американском рынке.

Статисты NHTSA установили, что эти модели имеют потенциальные проблемы с тормозами. "Дефект антиблокировочной тормозной системы в некоторых из них может стать причиной увеличения тормозного пути при торможении на низкой скорости и в итоге стать причиной аварии", -- говорится в заявлении управления. Согласно требованиям NHTSA, концерну придется произвести бесплатный осмотр и, если потребуется, дальнейший ремонт. Сервисная кампания по замене дефектных деталей будет объявлена в ближайшее время.

В последнем заявлении американских блюстителей дорожной безопасности фигурируют и другие известные производители. Так, корейскому концерну Hyundai было предписано проверить 36 тыс. автомобилей Hyundai Sonata модельного ряда 2006. В этих автомобилях возможны неисправности механизмов ремней безопасности на передних сидениях -- они могут цепляться за ручку-регулятор сидений. Специалисты считают, что механизм регулировки положения кресла может неожиданно сработать и привести к травме пассажиров. Другому крупному американскому концерну -- Ford Motor Co. -- придется отозвать автомобили своего подразделения Land Rover. Обязательному техосмотру по причине возможных дефектов топливных баков подлежат 17263 спортивных внедорожников Land Rover LR3 модели 2005 года.

Денис УВАРОВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное