Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 10 августа, среда

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

С водки добрых новостей

Минфин перераспределил алкогольные деньги в масштабах России

"Мы завершили очень важный этап", -- заявил вчера журналистам министр финансов Алексей Кудрин по итогам очередного заседания рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений. На заседании была утверждена методика распределения межбюджетных трансфертов, которая начнет действовать со следующего года. Благодаря новой методике в России появится два новых региона-донора -- Томская и Челябинская области. Правда, в результате количество доноров увеличится лишь на один регион, так как Удмуртия, наоборот, станет реципиентом.

Расходы федерального бюджета, по словам главы департамента межбюджетных отношений Минфина Антона Силуанова, по сравнению с этим годом возрастут на 38% и составят 426 млрд руб. Со следующего года 80% трансфертов будут распределяться через специальные фонды. В частности, 228 млрд руб. планируется распределить через фонд финансовой поддержки субъектов, 26 млрд руб. -- через фонд софинансирования социальных расходов, 1,4 млрд руб. -- через фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, 66,6 млрд руб. -- через фонд компенсаций. Базовую часть фонда финансовой поддержки субъектов в 2006 году предлагается увеличить на 25 млрд руб. Как пояснил г-н Силуанов, за счет этих средств регионы, где обеспеченность финансами составляет около 15%, "подтягивают" до среднероссийского уровня обеспеченности -- 64%. Кроме того, фонд регионального развития составит 2,7 млрд руб. Эти деньги пойдут на софинансирование строительства объектов на территории регионов. Причем федеральная доля может колебаться от 5 до 70%.

Кроме того, рабочая группа внесла изменения в систему распределения акцизов на алкоголь. У правительства стало уже традицией радикально менять систему практически ежегодно. Каждая новая система рождает новых недовольных, и в поисках способов компенсации выпадающих доходов правительство идет на новое перераспределение. Действующая с 2004 года система обязывала всех производителей алкоголя с содержанием более 9% этилового спирта уплачивать в бюджет 20% от ставки акциза. Оставшиеся 80% должны платить акцизные склады (то есть оптовые продавцы алкоголя).

Со следующего года отменяется режим акцизных складов, акцизы полностью переносятся на производителей, как это уже было до 2001 года. Решение об отмене акцизных складов пролоббировали крупнейшие производители алкоголя, чьей продукции акцизные склады мешали мигрировать по стране. Продукцию "чужих" регионов попросту придерживали на складах, если местная администрация не получала с чужаков мзду за допуск на рынок. Но отмена режима налогового склада в межбюджетных отношениях может привести к перекосу. Деньги, уплачиваемые акцизными складами в регионах реализации продукции, достанутся семи регионам, в которых находятся крупнейшие производители алкоголя. А в остальных 65 регионах произойдет уменьшение акцизных поступлений.

Чтобы этого не допустить, предлагается компромиссный вариант. Часть акцизной ставки (20%) будет доставаться региону по месту нахождения завода-производителя. Оставшуюся часть ставки (80%) предлагается распределить между регионами через специальный регулирующий счет, исходя из доли региона в общей сумме акцизов, поступившей в 2004 году. Тем не менее многие аналитики склонны считать, что изменения в правилах взимания акцизов в любом случае вызовут в начале следующего года провал их собираемости. Ведь оптовики, узнав о скорой ликвидации акцизных складов, заведомо перестали платить налоги. А когда вступит в силу новая акцизная система, предъявлять претензии им уже поздно: взимать всю сумму акцизов будут уже с производителей.

Вчера же состоялась коллегия Минфина, на которой было принято решение увеличить штатную численность налоговых органов более чем на 14 500 человек. 7000 человек войдут в отделы аудита, чтобы проверять качество документов, направляемых налоговиками на предприятия. "Сейчас тенденция такова, что большую часть судов налоговая проигрывает из-за низкого качества своей работы", -- пояснил г-н Кудрин. Еще 3000 сотрудников отправятся помогать муниципальным образованиям в бюджетном планировании. 4300 работников налоговых органов будут представлять интересы государства в делах о банкротстве. Наконец, еще 300 усилят службу внутренней безопасности и будут бороться с коррупцией. По расчетам Минфина, на зарплаты новым чиновникам потребуется порядка 2 млрд руб. Еще порядка 3 млрд планируется потратить на техническое переоснащение ФНС.

Кроме того, г-н Кудрин прояснил журналистам правила проведения "чего-то вроде амнистии" (так он назвал эту процедуру в понедельник на встрече с президентом). "Индульгенция будет куплена только на задекларированную сумму", -- заявил министр. То есть если вы укрыли два миллиарда, а задекларировали один, будьте готовы к тому, что вторым заинтересуется налоговая. Кроме того, сама "индульгенция" не запрещает налоговикам интересоваться вашими деньгами. "Сам факт декларации не является основанием для проверки, но если есть другие основания, то от них декларация не защищает", -- пояснил г-н Кудрин.

Кстати, у самого министра, несмотря на загруженность бюджетным процессом, большие творческие планы. Он собирается издать книжку, предостерегающую от траты стабфонда. По словам г-на Кудрина, в 90-е годы правительство потратило 9 млрд долл. на различные инвестиционные проекты, ни один из которых не был рентабельным. Как пояснил позднее агентству ИТАР-ТАСС пресс-секретарь министра Геннадий Ежов, речь идет не о художественном произведении, это будет "нечто подобное брошюре со статистикой". Но даже как набор сухих цифр эта книга, без сомнения, станет бестселлером.

Вера СИТНИНА, Ирина СКЛЯРОВА

Творческие планы

Фискалы продолжают выполнять задания по сбору налогов вопреки воле президента

Амбиции руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолия Сердюкова, встречавшегося на прошлой неделе с президентом и рапортовавшего о значительном перевыполнении налоговых планов, могут оказаться довольно неуместными на фоне предупреждения президента о недопустимости существования каких бы то ни было планов по сбору налогов. Предупреждение это Владимир Путин сделал в ежегодном послании Федеральному Собранию.

Про налоговое администрирование в послании президент говорил весьма подробно:

"Остановлюсь еще на одной, на мой взгляд, системообразующей задаче в сфере развития государства. Она касается работы налоговых и таможенных органов. Считаю, что приоритетом в их деятельности должна стать проверка исполнения налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было "планов" по сбору налогов и пошлин.

Очевидно, что фискальные органы в любой стране должны проводить контроль за правильностью уплаты налогов. Но справедливо будет признать и то, что в последние годы наша налоговая система находилась в стадии формирования. Потребовались время и богатая правоприменительная, судебная практика, чтобы у нас появились четкие ответы на все вопросы.

Фискальные органы не должны проходить мимо нарушения законов, ни в коем случае не должны. Вместе с тем должны быть найдены такие формы погашения налоговой задолженности прошлых лет, которые обеспечивали бы интересы государства, но не разрушали бы экономику и не загоняли бизнес в тупик. Налоговые органы не вправе "терроризировать" бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам. Они должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения, при этом главное внимание уделяя проверкам текущего периода".

Планы по собираемости "провинились" неспроста. Строго говоря, право дотягивать сборы до определенной планки фискальным органам законодательство не предоставляет. Вскоре после того, как президент озвучил свое негативное отношение к планам по сбору налогов, Министерство финансов, которому подчиняется ФНС, заявило, что готовится принять решение об отмене бюджетных назначений и ограничиться прогнозированием бюджетного процесса.

В кремлевской администрации выразились еще более четко, пообещав, что планы по сбору налогов канут в Лету уже к июлю. Как заявил тогда руководитель экспертного управления президента Аркадий Дворкович, выполнению бюджета отмена планов по сбору налогов не помешает, так как бюджет -- это конкретные закрепленные законом расходы (то есть факт), а доходы -- это прогноз (то есть потенциальная возможность).

Если есть план по сбору налогов, для его выполнения используются все средства, в том числе и толкование закона в нужном фискалам русле. В любом арбитражном суде могут привести сколько угодно примеров исков против налоговиков, когда толкование ими закона было основано на формальном подходе и имело целью увеличение налоговых обязательств плательщика.

Но пока, несмотря на все эти громкие заявления, планы по сбору налогов по-прежнему есть в каждой инспекции, а Федеральная налоговая служба рапортует об их успешном выполнении, не стесняясь при этом называть одной их главных причин такого успеха дело ЮКОСа, после которого предприниматели стали более дисциплинированно платить налоги.

Как считают аналитики, к идее отмены налогового планирования в России вернутся только тогда, когда упадут цены на нефть и исполнять план будет уже трудно. Ведь планы -- хоть и пережиток советского сознания, но в этом и их сила. Скептикам, слишком часто ругающим налоговую политику в стране, успешно выполненные планы предъявляют тогда, когда надо доказать, что цель может оправдывать средства.

Ирина СКЛЯРОВА

Налоговой амнистии пока не будет

Руководство страны не дозрело до полноценной налоговой амнистии. Закон "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", который правительство намерено обсудить на своем заседании в ближайший четверг, фактически определяет лишь разовый акт возврата в Россиию недклалированных доходов физических лиц.

В адресованном президенту пояснительном письме к закону, которое попало в распоряжение "Времени новостей", премьер-министр Михаил Фрадков честно признает: "Предложенный механизм не является налоговой амнистией, поскольку обязательным условием упрощенного декларирования является уплата гражданами специального сбора, ставка которого соответствует подоходного налогу". То есть, тем самые 13%, о которых говорил министр финансов Алексей Кудрин, рекламируя закон на совещании у президента в минувший поендельник.

Предполагается, что этот сбор будет разовым. И уплатить его гражданин сможет с 1 января до 1 июля 2006 года. Сумма, вносимая в российский банк, являющийся участником системы обязательного страхования банковских вкладов, не ограничена. Власти обещают не применять к декларантам никаких мер ответственности, кроме требуемой платежки (о выплате 13% подоходного налога). В обмен на нее налоговики станут выдавать специальные свидетельства.

Законопроект, по мнению Минфина, должен привлечь в российскую экономику наличные средства граждан (из- под "матрасов") и те, что находятся на счетах в загранбанках. Минфин при этом признает, что не в состоянии дать оценку возможным объемам легализованных средств.

Вера Кузнецова

Геометрия авиапрома

Христенко -- по горизонтали, Алешин -- по вертикали

Проект президентского указа о создании "Объединенной авиастроительной компании" (ОАК) передан на рассмотрение администрации президента России и в ближайшее время будет подписан Владимиром Путиным. Об этом заявили в последние два дня глава Минпромэнерго Виктор Христенко и руководитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Борис Алешин. Они, правда, не решились утверждать, что президентский указ поспеет к авиасалону "МАКС-2005", который открывается в подмосковном Жуковском 16 августа. Ранее сроки выхода указа об интеграции отечественного авиапрома уже переносились. Кроме, того, как можно понять из слов г-на Христенко, первоначальная идея максимальной концентрации самолетостроительных мощностей России к нынешнему моменту значительно смягчилась.

Идею слияния крупнейших самолетостроительных фирм России в ОАК президент Путин одобрил на выездном заседании Госсовета в Жуковском 22 февраля 2005 года. Согласно схеме, изложенной тогда г-ном Христенко, в компанию должны войти контролируемые государством "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев", а также принадлежащая в основном частному капиталу корпорация "Иркут". Концентрация технологических и финансовых ресурсов этих фирм должна была привести к появлению государственно-частной национальной компании, способной конкурировать на глобальном рынке с зарубежными производителями военной и гражданской авиатехники. Один из факторов, укрепляющих ОАК, разработчики этого проекта видели в устранении "ненужной" конкуренции российских авиастроителей между собой.

Судя по всему, к сегодняшнему дню они существенно пересмотрели свою позицию. В понедельник на брифинге г-н Христенко подчеркнул: "Объединенная авиастроительная компания создается как горизонтально интегрированная, которая поддерживает конкуренцию в авиастроительной сфере. ОАК не предполагает эшелонированного вертикального интегрирования". Примечательно также, что г-н Христенко несколько изменил свои оценки государственного участия в будущей ОАК. Как в феврале, так и сейчас, он заявляет, что окончательное соотношение государственного и частного капитала в компании может быть определено только по результатам оценки активов, вносимых в нее учредителями. Тем не менее, 22 февраля министр уверенно говорил, что казна будет контролировать порядка 70% акций ОАК, а в понедельник уже упомянул лишь о "контрольном" государственном пакете.

Но самое главное, приверженцам объединительного проекта так и не удалось примирить конфликтующие корпоративные интересы самолетостроительных фирм. Борис Алешин вчера рассказал журналистам, что "на сегодняшний день основные идеологические противоречия по поводу форматов, в которых необходимо создавать компанию, юридической формы, преодолены".

Однако он тут же признал, что "накопившиеся противоречия (между фирмами-участниками объединения - Ред.) снять в одночасье невозможно, даже несмотря на жесткое указание президента по созданию корпорации".

Из заявлений г-на Алешина следует, что сроки создания ОАК, назначенные в феврале, в основном остаются в силе. "Мы должны в течение полутора лет создать компанию в полноценном объеме как некую юридическую структуру", -- сказал он. Но тут же оговорился: к этому сроку не обязательно получится оптимизировать активы и "решить все проблемы с модельным рядом". Иными словами -- поделить проекты на перспективные и подлежащие закрытию - ключевой вопрос, от которого зависит место каждой из объединяющихся фирм в ОАК.

При желании в словах г-на Алешина можно было найти подтверждение того, что и "идеологические" основы ОАК еще не до конца устоялись. Так, в своем выступлении он заявил, что "корпорация через полтора года должна заработать в экономической форме как вертикально интегрированная структура". А через несколько минут, отвечая на вопрос журналиста, говорил об ОАК как о горизонтальной интеграции.

Лично г-н Алешин, скорее всего, склонен к мысли, что в будущей модели национального авиастроения централизация предпочтительнее дублирования. Например, вчера он заявил газете "Время новостей", что из двух лизинговых компаний, через которые сейчас государство направляет на рынок средства для поддержки отечественных авиастроительных, "неизбежно" останется только одна.

Руководители объединяемых авиастроительных компаний, очевидно, не желают, чтобы подобный методологический подход был применен и к ним. Из-за этого строительство ОАК отстает от графика. В феврале Владимир Путин поручил подготовить проект указа об ОАК к 1 мая. Уже к концу марта Минпромэнерго презентовало проект на заседании правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам под председательством премьер-министра Михаила Фрадкова. Виктор Христенко обещал тогда, что не позднее 25 апреля документ будет согласован с другими ведомствами и передан президенту на подпись. На Ганноверской ярмарке высоких технологий и инноваций, которую Владимир Путин открыл вместе с канцлером ФРГ Герхардом Шредером 11 апреля, российские авиастроительные фирмы выступили единым стендом. Многие считали это международными "смотринами" вот-вот готовой оформиться ОАК. Однако затем доработка документов потребовала больше времени, чем ожидалось. На авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) в июне разговоров о презентации российской национальной авиастроительной компании уже не было. Слухи о ее скором "выходе в свет" оживились перед МАКСом, который открывается через неделю и который руководители российского авиапрома надеются сделать международным авиасалоном первого ряда, как Ле-Бурже или английский Фарнборо. Однако гг. Христенко и Алешин не рискнули прогнозировать, когда именно подготовленный ими проект указа будет скреплен президентской подписью.

Михаил КУКУШКИН

Страхование с прибалтийским акцентом

Литва начала процедуру банкротства "дочки" "Ингосстраха"

Комиссия по надзору за страхованием (КНС) Литвы начала процесс банкротства дочерней компании "Ингосстраха" -- ЗАО INGO Baltic -- "в связи с недостаточностью его уставного капитала и неспособностью выполнять свои обязательства", отметил представитель канцелярии надзорного органа. Впрочем, "Ингосстрах" вчера вечером распространил заявление, что "до настоящего времени никаких официальных документов по поводу банкротства в компанию или акционерам не поступало".

"Ингосстрах" и литовский страховщик Baltijos garantas учредили INGO Baltic (тогда СЗАО "Балтик Гарант") в 1992 году. Доля российской компании в уставном капитале до 2003 года составляла 49%. В декабре 2003-го "Ингосстрах" сделал дополнительные вложения в INGO Baltic и стал контролировать 61,78 % акций компании.

В мае этого года страхнадзор Литвы наложил арест на часть имущества INGO Baltic на общую сумму 10 млн литов (3,7 млн долл.) в связи с тем, что компания не соблюдала нормативы резерва платежеспособности. 12 июля КНС приняла решение о прекращении действия лицензии INGO Baltic на ведение страховой деятельности в связи с невыполнением ею установленных законодательством требований. Тогда же Страхнадзор предписал компании INGO Baltic в срок до 9 августа представить положение о передаче прав и обязательств по страховым договорам другим страховщикам.

"Основной причиной банкротства INGO Baltic стало то, что тогдашний менеджмент "Ингосстраха" не принял своевременных мер. Это связано с ошибками в расчетах в связи с вступлением Литвы в Евросоюз", -- заявил генеральный директор "Ингосстраха" Александр Григорьев на встрече с журналистами неделю назад. По его словам, после вступления Литвы в ЕС "на страховой рынок страны пришли все европейские "монстры", лимит ответственности увеличился, а тарифы снизились". "К концу 2004 года весь рынок просел, -- говорит г-н Григорьев. -- А особенность литовского страхования в том, что там, кроме ОСАГО, нет почти ничего. INGO Baltic в 2004 году более чем в два с половиной раза увеличила сбор страховой премии. Основной прирост произошел за счет ОСАГО. Столь существенный рост вызвал дисбаланс между масштабами страховой деятельности компании и размером ее собственного капитала. К тому же убыточность по ОСАГО в Литве гораздо выше 100%".

В связи с этим совет директоров "Ингосстраха", по его словам, решил продать INGO Baltic. В обозначенный страхнадзором Литвы срок -- 9 августа -- инвесторы, готовые вложить в компанию ресурсы, судя по всему, не появились. Во вчерашнем заявлении "Ингосстраха" сказано, что Комиссия страхового надзора Литвы 8 августа приняла решение в пользу банкротства, "даже не дожидаясь истечения ею же самой установленного срока для предоставления предложений по передаче портфеля", и в связи с "утечкой информации стало невозможным завершение переговоров с ведущими литовскими страховщиками по параметрам передачи страхового портфеля".

"Сборы в Литве составляют всего 0,02% от всех сборов группы "Инго" (в ее состав входят все зарубежные "дочки" "Ингосстраха". -- Ред.), -- поясняет г-н Григорьев. -- Потому "Ингосстрах" не рассматривает литовский страховой рынок как приоритетный для себя, в том числе из-за низкой эффективности инвестиций в местный страховой бизнес".

В 2004 году страховые премии INGO Baltic составили 35,4 млн литов (10,4 млн евро), по этому показателю компания заняла 5,2% национального рынка страхования, не связанного со страхованием жизни. При этом в прошлом году INGO Baltic получила 4,68 млн литов (1,37 млн евро) чистого убытка против чистой прибыли в размере 215 тыс. литов (63,2 тыс. евро) в 2003 году. Уставный капитал INGO Baltic составляет 7,2 млн литов (2,12 млн евро). Региональная сеть страховщика насчитывает 56 пунктов продаж.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА

Hyundai приехал в Татарстан

Елабужский завод будет собирать корейские грузовики и автобусы

Представители крупнейшей компании южнокорейского автопрома --- Hyundai, чьи машины уже выпускают в России в Ростовской области, раскрыли параметры проекта по организации сборки автобусов и грузовиков в Татарстане. Информация о том, что концерн интересуется Елабужским заводом (Татарстан) и ведет переговоры с местными властями об организации производства, появилась еще в начале года. Однако подробности тогда не раскрывались. Как сообщил вчера АК&М президент московской компании "Хенде КомТрансРус" Валентин Гречман, ТЭО проекта уже находится на экспертизе в Минэкономразвития. На промышленной площадке "Алабуга", которая находится на территории ЕлАЗа, предполагается создать неполный цикл производства (сварка и окраска) 2-2,5 тыс. (затем до 10--12 тыс.) малых грузовиков в год и до 500 автобусов двух типов -- малых и средних. По словам г-на Гречмана, компания продолжает уточнять с ЕлАЗом экономические расчеты. Вчера же вице-президент Hyundai Йонг Кук Ким, подтвердил, что представители ЕлАЗа уже побывали со своими предложениями в Корее и до 15 августа должны представить концерну бизнес-план.

Елабужский завод простаивает уже пять лет после неудачной попытки партнерства с американской General Motors. В 1995 году GM организовал на ЕлАЗе сборку Chevrolet, однако до кризиса 1998 года удалось выпустить лишь около 6 тыс. автомобилей. Иномарки не пользовались спросом у российского потребителя из-за низкой платежеспособности, а девальвация рубля поставила крест на этом проекте. GM предпринял вторую попытку, организовав в Елабуге сборку Opel Vectra. Продав всего 700 машин, американцы в конце 2000 года окончательно распрощались с Елабугой.

С тех пор власти Татарстана вели поиск стратегического инвестора, который мог бы реанимировать предприятие. В конце прошлого года гендиректор ЕлАЗа Равиль Зарипов сообщил, что ведет переговоры о создании сборочного производства с несколькими автомобильными компаниями, из которых открыто обозначил только Hyundai. Однако он уточнил, что говорить о конкретных бизнес-проектах еще рано, поскольку переговоры продлятся как минимум до середины 2005 года. В январе этого года Татарстан с ознакомительным визитом посетила корейская делегация. Но встреча вице-президента Hyundai Чонг Йонг Кима с премьер-министром республики Рустамом Миннихановым не прояснила ситуацию. Стороны лишь сообщили, что речь идет об организации на площадях ЕлАЗа сборки грузовиков и автобусов, отметив, что детали проекта пока не обсуждаются. Хотя известно, что в качестве варианта рассматривалось участие в проекте татарского предприятия Scantat-Alabuga (дочернее предприятие Scantat AB), занимающегося сборкой автобусов "Барс".

Сборка автомобилей Hyundai в России ведется с 2001 года. Сначала на Таганрогском автомобильном заводе выпускали Hyundai Accent, в апреле прошлого года в серию запущен легковой автомобиль бизнес-класса Hyundai Sonata EF. Однако завод в Таганроге работает не в полную силу: в прошлом году собрано 25 тыс. машин при мощности 120 тыс. Кроме того, ТагАЗ контролирует ростовская ФПГ "Донинвест", а Hyundai лишь осуществляет технологическую поддержку и выдает лицензии. В Татарстане корейцы в обмен на инвестиции могут стать акционерами ЕлАЗа и даже получить контроль над предприятием -- республиканские власти не скрывают намерения продать часть акций потенциальному стратегическому партнеру.

Вряд ли речь идет о создании производства с нуля, предполагает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его словам, непонятно, что осталось на этой площадке после проектов с GM и сколько потребуется инвестиций. Несомненно, речь будет идти о сумме меньшей, чем та, что, например, вложил Ford в свой сборочный завод во Всеволжске (150 млн долл.) с объемом производства 25 тыс. авто в год. Эксперт полагает, что у нового проекта Hyundai не возникнет проблем со сбытом в России. Скорее всего, считает он, больший объем производства придется на микроавтобусы (их рынок в целом по России составляет около 80 тыс. в год) и малотоннажные грузовики (рынок грузовиков в целом составил по итогам прошлого года 202 тыс. машин).

Яна ГОДОВАНАЯ

Одного поля игроки

Лужков разрешил Абрамовичу построить новый стадион

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве в столице нового футбольного стадиона международного уровня. Футбольная арена вместительностью до 50 тысяч зрителей будет расположена в районе станции метро "Ботанический сад". Строить спортивный объект при содействии Российского футбольного союза будет фонд "Национальная академия футбола" -- некоммерческая организация, созданная Романом Абрамовичем.

Похоже, радостное известие о выделении приличного куска столичной земли застало руководителей "Национальной академии футбола" врасплох. Вчера никто из них так и не смог прокомментировать это сообщение. Тем более, что еще десять дней назад Юрий Лужков весьма жестко прокомментировал обещания г-на Абрамовича построить стадион в Москве, назвав их "муляжными". "Этот стадион не идет ни в какое сравнение с ущербом, нанесенным "Сибнефтью" российской столице. Я с некоторым сомнением отношусь к искренности намерений Романа Абрамовича", -- говорил тогда мэр Москвы. Однако за последующие дни сомнения столичного градоначальника, похоже, были развеяны.

Новая арена может обойтись Роману Абрамовичу в 300 млн долларов, а ее строительство займет не менее трех лет. Но возводить стадион владелец "Челси" начнет в лучшем случае в следующем году. Сейчас пока даже нет приблизительного проекта спортивного сооружения. В ближайшее время "Национальная академия футбола" закажет в Москомархитектуре разработку градостроительного обоснования размещения объекта и разработку проектно-сметной документации с последующим представлением ее в Мосгосэкспертизу. Попутно необходимо будет собрать еще массу подписей. Ведь шесть лет назад "Спартак" тоже получил некое разрешение на строительство собственной арены как раз на этом месте. Но дальше дело не пошло: сначала возмутились местные жители, а затем подключились и "зеленые" -- как оказалось, на месте предполагаемого строительства растут деревья редких пород, из-за чего от идеи возведения стадиона пришлось отказаться.

Андрей ВДОВИН

Счастье Николая Смоленского

Он купил фирму Benelli

Сотрудники некогда популярной итальянской фирмы Benelli, выпускающей дорогие спортивные мотоциклы, обрели веру в завтрашний день. Их небольшую компанию с почти 100-летней историей обещают вытащить из затянувшегося кризиса и вновь сделать популярной. В роли спасителя выступает 25-летний Николай Смоленский, сын известного банкира Александра Смоленского. Цена сделки пока остается тайной.

О планах бизнесмена расширить свои автомобильные владения стало известно на прошлой неделе, когда на купленном им британском заводе спортивных машин TVR было объявлено расчистить часть территории для Benelli. Правда неизвестно, для организации какого -- производственного, складского или офисного -- пространства намечена подготовка площадей. Журнал Autoblog уверяет, что на территории TVR наладят производство комплектующих для мотоциклов. Издание так же настаивает, что пока не до конца ясно, кто инициировал покупку - Смоленский или руководство TVR.

Журнал PistonHeads, ссылаясь на свои источники в TVR, утверждают, что покупка мотоциклетной компании - это проект самого Смоленского. "Ник был счастлив купить ее. Собственно, поэтому и были подготовлены для производства Benelli помещения на заводе", -- заявил пожелавший остаться источник журнала.

Основанная в 1911 году шестью братьями Бенелли, компания пережила пик своей популярности в 70-е. Тогда ее мотоциклы ценились не хуже популярных аналогов от BMW или Ducati. Прежние владельцы фирмы семья Мерлони -- в России их знают в частности по холодильникам Stinol, выпускаемым под Липецком -- так и не смогли вернуть Benelli былую славу. Сейчас компания находится не в лучшей финансовой форме. Похожие времена переживает и TVR, которую Смоленский взялся воскресить год назад.

Денис УВАРОВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное