Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.vremya.ru

"Время новостей", 2 августа, вторник

При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.

По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону

(095) 231-23-07

ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ

Аппарат устал

Российский союз промышленников и предпринимателей прощается со старыми кадрами

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) находится в ожидании коренной реконструкции. Не исключено, что через пару месяцев небольшое здание на Старой площади заселят новые люди.

Речь не идет о членах бюро, ранее известных под ярлыком "олигархи", но с некоторых пор явно утративших главную олигархическую черту -- влияние на власть. Они хотя и заметно утратили интерес к общественной деятельности в силу известных политических и уголовных процессов, происходящих в стране, но массово выписываться из РСПП не собираются. По слухам, покинуть родную обитель собирается значительная часть наемных менеджеров.

Николай Тонков, назначенный исполнительным секретарем после того, как его предшественник Игорь Юргенс перешел на работу в компанию "Ренессанс Капитал", пока резких движений не делает. Однако внутри бизнес-организации никто не сомневается -- персональный состав аппарата будет основательно изменен. Окончательно новая конструкция будет определена в сентябре, когда все вернутся из отпусков.

Пока ряды аппаратных чиновников покинули глава комитета по законотворчеству и целевым программам Виктор Белов и ответственный секретарь комиссии по корпоративной этике Николай Остарков. Последний согласился возглавить исполком общественной организации "Деловая Россия". Впрочем, сам г-н Остарков не связывает свой уход с переменами в руководстве. "Просто мне предложили более высокую и более перспективную должность", -- объяснил он "Времени новостей" свое решение.

С Николаем Остарковым солидарен и один из старожилов РСПП -- глава пресс-службы Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Перевезенцев. "Если людям предлагают другую работу, значит, они хорошие сотрудники и востребованы рынком. Искать здесь политическую подоплеку бессмысленно", -- заявил он "Времени новостей".

Однако не все внутри организации разделяют подобную "оптимистическую" версию утечки кадров из Российского союза промышленников и предпринимателей. Один из сотрудников на условиях анонимности охарактеризовал внутреннюю ситуацию в РСПП как "крайне нервозную". Дело не в том, что г-н Тонков пообещал всех выгнать, пояснил он "Времени новостей". Проблема заключается в том, что никто не понимает, удастся им сохранить свое место или нет. Работоспособность в такой обстановке стремится к нулю, и многие люди исходя из чисто житейских соображений пытаются найти новое кресло прежде, чем их попросят освободить старое.

В сентябре должна быть утверждена новая конструкция аппарата РСПП. Она уже рассматривалась на одном из заседаний, но утверждена не была. Пока в ней не содержится никаких революционных преобразований. И количество комитетов, и основные направления деятельности сохранены. Однако неизвестно, какие изменения еще могут быть включены в этот документ. Впрочем, как философски заметил в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" сотрудник аппарата РСПП, "все, что ни делается, все к лучшему -- поработали здесь, поработаем и в другом месте".

Вера СИТНИНА

"Народный автомобиль" в Подмосковье

Volkswagen форсирует российский проект

Сборка в окрестностях столицы народного автомобиля немецкой марки Volkswagen должна начаться уже в середине 2007 года. Все сопутствующие проекту инвестиционные соглашения немецкий концерн намерен заключить до середины декабря, когда в Гонконге пройдут консультации министров стран -- участниц ВТО о присоединении России к этой организации. Об этом сообщило немецкое издание Automobilwoche, по данным которого правление VW на прошлой неделе обсудило с президентом концерна Вольфгангом Бернхардом сценарии так называемого Top-Projekt Russland (российского проекта), рассчитанного на создание производственных мощностей в стране с низкой заработной платой. Сообщается, что в качестве приоритетного варианта площадки руководство VW рассматривало Подмосковье, где должно вскоре начаться строительство конвейера по сборке автомобилей из машинокомплектов по принципу SKD (отверточная сборка). Планируется, что российский конвейер VW будет запущен через два года и в дальнейшем будет выпускать до 200 тыс. автомобилей в год. Активизировать российский проект концерну пришлось из-за приостановки строительства завода в Индии (возникли противоречия с местными властями). Вдохновили и успехи на российском рынке азиатских конкурентов -- Hyundai и Toyota.

В российском представительстве VW подтвердить эту информацию вчера не смогли, но и опровергать не стали. Собеседник "Времени новостей" напомнил, что подобные слухи муссируются начиная с 1995 года. Причем опровергая их, представители VW поясняли, что сборка в России нецелесообразна в связи с низкой покупательной способностью россиян. В сентябре прошлого года, выступая на пресс-конференции в США, председатель правления VW Бернд Пишетсридер сообщил, что концерн планирует открыть сборочный завод в России в течение ближайших 18 месяцев, однако вдаваться в подробности не стал.

По мнению управляющего директора AG Capital Management Александра Агибалова, на российский рынок VW целесообразнее выходить с бюджетной моделью, пользующейся массовым спросом. В качестве наглядных примеров эксперт приводит Ford Focus (12,7 тыс. долл.), Renault Logan (10 тыс. долл.), Hyundai Accent (10,5 тыс. долл.), Kia Spektra (12,5 тыс. долл.). О том, что скорее всего это будет бюджетный автомобиль, говорит и указанный Automobilwoche объем производства -- 200 тыс. машин в год. Правда, по словам г-на Агибалова, у VW бюджетных машин нет, кроме модели Pointer (в среднем стоит 11 тыс. долл., в базовой комплектации -- от 9,2 тыс. долл.), продажи которой начались в России в сентябре прошлого года и показывают неплохую динамику (реализовано около 700 машин в прошлом году и 1,4 тыс. за первое полугодие нынешнего). Однако цена этой модели, отмечает эксперт, не соответствует характеристикам автомобиля, в частности малому объему двигателя. Впрочем, российская сборка может уменьшить цену VW Pointer на 15%.

Яна ГОДОВАНАЯ

Авиабилеты подешевели на 5%

"Трансаэро" ушла в Интернет

"Трансаэро" стала второй российской авиакомпанией, наладившей продажу билетов через Интернет (первой в нашей стране эту услугу внедрила компания "Сибирь" в октябре прошлого года). Из-за отсталости российских норм бухгалтерского учета "Трансаэро", как и "Сибирь", не смогла полностью отказаться от бумажного билета. Все операции бронирования и оплаты поездки клиент может выполнить через Интернет, однако непосредственно перед отлетом ему все же необходимо явиться в представительство авиакомпании за билетом на стандартном бланке. Настоящий электронный билет "Трансаэро" рассчитывает внедрить к концу 2007 года, да и то если отечественное законодательство к тому времени изменится в нужном направлении. Зато уже сейчас на сайте компании можно бронировать полеты по сложным комбинированным маршрутам, чего не позволяют делать электронные представительства многих ведущих мировых авиаперевозчиков.

Опция электронной покупки билетов появилась на сайте компании несколько дней назад. Ко вчерашнему дню, как рассказала начальник управления бизнес-процессами "Трансаэро" Иллона Горлова, 300 человек зарегистрировались на сайте в качестве потенциальных покупателей, 33 билета были забронированы и оплачены. Правда, только девять из этих билетов попали в руки покупателей. Остальные, по состоянию на вчерашний день, ожидали своих хозяев в офисах "Трансаэро".

Технология электронного бронирования, внедренная "Трансаэро", следует лучшим мировым образцам с неизбежными поправками на российскую специфику. Программное обеспечение предоставила американская компания SITA, управляющая одной из наиболее популярных в мировом авиатранспортном бизнесе систем бронирования авиабилетов GABRIEL. С помощью этого программного обеспечения клиент может забронировать билет на любой из регулярных рейсов "Трансаэро" для себя и сопровождающих лиц (до шести человек на один заказ), а также оплатить его по кредитной карте.

По принятой во всем мире практике после этого данные о бронировании заносятся в базу данных, а клиенту об этом направляется подтверждение по электронной почте. С распечаткой этого подтверждения он и должен явиться на посадку. Компания в результате снижает накладные расходы, в частности за счет отказа от печати бумажного билета.

Российская действительность не позволяет поступить так просто. По действующим у нас нормам бумажный билет необходим в целом ряде ситуаций. Например, для подтверждения командировочных расходов. Чтобы не ставить своих клиентов в неудобное положение, "Трансаэро" все же предусмотрела выписку бумажных билетов. Пассажир по своему выбору может получить его либо в аэропорту перед вылетом, либо заранее -- в местном представительстве компании. Г-жа Горлова сказала, что на полностью безбумажную технологию компания надеется перейти к концу 2007 года. Тогда вступит в силу рекомендация Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о повсеместном внедрении электронного билета. Вполне вероятно, что российское законодательство отразит этот факт.

Тем не менее уже сейчас, по словам г-жи Горловой, продажа через Интернет обходится компании дешевле, чем через традиционные кассы. За счет этого и сами билеты получаются дешевле. В Интернете они стоят на 5% ниже обычных тарифов "Трансаэро".

Михаил КУКУШКИН

Гибкость "Интеко"

Агентство АК&M оценило кредитоспособность компании после реструктуризации бизнеса

Рейтинговое агентство АК&M подтвердило рейтинг кредитоспособности ЗАО "Интеко" на уровне "В++" со стабильными перспективами.

Рейтинг "В++" со стабильными перспективами означает, что ЗАО "Интеко" относится к классу заемщиков с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств оценивается как невысокий, а вероятность реструктуризации долга или его части незначительна. В перспективе уровень кредитоспособности останется на прежнем уровне. Выручка ЗАО "Интеко" в 2004 году составила 11,7 млрд руб., что превышает показатель 2003 года на 24,7%.

Впервые рейтинг "В++" был присвоен компании в июле прошлого года. С тех пор, однако, компания Елены Батуриной пережила серьезную реструктуризацию. В начале нынешнего года был продан цементный бизнес и специализирующийся в панельном жилищном строительстве ДСК-3, после чего "Интеко" сконцентрировало свою деятельность в области нефтехимического производства, производства пластмасс и изделий из них, а также в монолитном жилищном строительстве. Одной из стратегических целей компании является строительство офисной и гостиничной недвижимости.

Аналитики АК&M отмечают, что сама по себе реструктуризация бизнеса -- один из факторов неопределенности. Но в то же время перспективность выбранных направлений позволяет говорить о хороших предпосылках формирования будущих денежных потоков. Наряду с этим, по мнению экспертов АК&M, высокую оценку кредитоспособности "Интеко" определяют хорошая кредитная история и "рост степени информационной прозрачности". В сфере информационной прозрачности, отмечают эксперты, по сравнению с июлем 2004 года "можно отметить прогресс", но "в то же время имеется существенный резерв роста".

Основных рисков в деятельности "Интеко", которые повлияли на рейтинг компании, два: высокий уровень долговой нагрузки и зависимость от конъюнктуры рынка недвижимости. Уровень долговой нагрузки, считают эксперты АК&M, "в связи с освоением новых направлений бизнеса, вероятно, увеличится". При этом по состоянию на конец первого квартала долгосрочный долг компании составлял 20,9 млрд руб., или 51% к активам.

Уход с рынка типового панельного жилья и концентрацию на строительстве офисной и гостиничной недвижимости эксперты АК&M расценивают как "своевременную реакцию на складывающуюся конъюнктуру в области строительства, что свидетельствует о гибкости менеджмента в вопросах стратегического управления". Тем не менее аналитики указывают: несмотря на реструктуризацию, бизнес "Интеко" "существенно" определяется ценовыми тенденциями, складывающимися на строительном рынке.

Иван ГОРДЕЕВ


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное