Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть здесь.
Прием № 22. Никогда
Слушатели моих тренингов часто удивляются тому, из каких фильмов и книг я использую фрагменты для иллюстрации приемов техники продаж. Они этих фильмов не помнят, а книг, на которые я ссылаюсь, часто не читали. И я уже привык произносить фразу: "А сейчас старомодный Деревицкий приведет вам допотопный пример из очень древнего фильма..." И почему новое кино не удается использовать в учебном процессе столь же эффективно, как старое?..
Один из моих излюбленных "допотопных примеров" - эпизод "из очень древнего фильма" под названием "Весна на Одере".
А вы помните этот фильм?
Там Красная Армия берет Берлин. И бои идут в берлинском зоопарке.
Несчастные звери, уцелевшие после бомбежек и артобстрелов, бродят среди разрушенных вольеров.
Старшина с пулеметчиком, отстреливаясь от фашистов, нос к носу сталкиваются с тиграми.
Пулеметчик шепчет:
- Старшина! Что делать? Тигры!..
Старшина - классический типаж - подкручивает ус и изрекает фразу, вполне достойную Конфуция:
- ИГНОРИРУЕМ ИХ. ПРОПУСКАЕМ СКВОЗЬ СЕБЯ.
И - бочком-бочком - вдоль бетонной стены - двое медленно скользят мимо нескольких тигриных оскалов...
В моих школах я вспоминаю этот фрагмент дважды.
Один раз - когда, разбирая такой этап продажи как "Работа с возражениями", мы работаем с рекомендацией "Дайте покупателю высказаться".
Да, очень часто даже покупатель, уже принявший решение о покупке, хочет выплеснуть свое неудовольствие. Нет, не товаром (ведь он решил его купить), а уровнем своего благосостояния, который не позволяет ему сделать выбор не в пользу цены, а в пользу качества.
При этом контраргументы и возражения именно выплескиваются - человек обрушивает на вас шквал критики в адрес вашего продукта. Но на этот шквал часто нет смысла отвечать. И уж, конечно, не стоит пытаться восстановить в памяти последовательность высказанных претензий и каждой дать достойный отпор. В большинстве случаев лучше "игнорировать их" и "пропускать сквозь себя".
Клиентские возражение можно игнорировать - сделай вид, будто их не заметил.