Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть здесь.
Прием № 19. Сравнение
Дорого? Но в сравнении с чем? Ведь "просто дорого" - так не бывает.
С чем будем сравнивать нашу цену?
С зарплатой клиента?
С ценой бутылки водки? Или с тем, сколько стоила поллитровка в 65-м году?
Со стоимостью съедаемой их офисом за месяц бумаги?
Или с тем, на какую сумму они выжигают бензина?
Если помните этот веселый мультфильм - длина удава в попугаях гораздо больше, чем длина удава в мартышках.
Вывод: для того, чтобы помочь клиенту правильно оценить нашу цену, нам нужно найти правильный метр, правильный эталон.
И еще: вопросы, позволяющие выяснить, в сравнении с чем наша цена кажется клиенту высокой, вероятно, вполне допустимы. Более того - они нужны. Только надо быть очень точным в интонациях - я часто наблюдал продавцов, ошибающихся в интонировании этого и родственных вопросов.
Кстати, здесь уместно вспомнить и о том, как часто продавцы ошибаются, говоря не о "высокой", а о "дорогой цене"...