Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
Уроки одного диалога
Внимание!
Вчера по техническим причинам в уже закрытой рассылке "Спецшкола
продаж" не вышел выпуск 025х.
Поэтому продублируем его тут, в рассылке "Школа продаж Деревицкого".
Кстати, тема этого выпуска чертовски близка и тому, чем мы с Вам займемся
20-21 декабря, о чем рассказано в колонке справа.
Есть одна общая и очень частая причина проигрыша в спорах. Задумайтесь
- а не терпите ли и Вы по этой причине поражения в Ваших рабочих переговорах?
В серьезных переговорах мы слишком много думаем о том, что следует сказать
и слишком мало думаем о том, что, как и зачем сказал оппонент.
Как только мы начинаем анализировать игру оппонента, у нас в руках появляется
совершенно новое оружие.
Давайте проиллюстрируем это с помощью одного классического диалога, который,
наверное, знаком очень многим.
Попробуем извлечь урок полемического мониторинга оппонирующей стороны
с помощью великолепного учебника переговоров и продаж Юлиана Семенова
- с помощью всем известных "Семнадцати мгновений весны"...
Агентурные технологии как альтернатива маркетинговому
подходу
Славянская специфика личных продаж и деловых отношений
Главные проблемы личных продаж, которые могут быть
спасены благодаря агентурным технологиям
Этапы личных продаж в ракурсе агентурных технологий
Анализ ошибок и скрытых резервов.
Коммуникативные ресурсы агентурных технологий
Технология убеждения
Эффективные и простые приемы манипуляций в переговорах
и продажах
Особенности коммерческих агентурных сетей
Что такое "агентская сеть" и типизация агентских
сетей
Агентская сеть в фирменной инфраструктуре
Особенности сбыта через агентский канал
Организатор программы - московский Швейцарско-Русский клуб (SRC),
телефоны SRC в Москве: 8-(095)- 255-58-05, 255-63-36, 255-54-37,
сайт : http://www.src.com.ru,
E-mail для заявок по электронной почте: tkacheva@src.com.ru
Бесплатно для слушателей: электронная версия "СпецПакета"
Деревицкого и "CD-СпецПакет" со скидкой.
Уроки одного диалога
Диалог штандартенфюрера СС Штирлица и пастора Шлага
Комментарии приемов
" - Как вы думаете, пастор, чего больше в человеке: личности или твари?
Не брать быка за рога. Есть смысл начать издалека.
Манипуляции на платформе жизненных ценностей и философских установок
очень сильны...
Вопросами держит инициативу.
- Я думаю, поровну.
Использование компромиссной позиции - ввод "третьей
альтернативы".
- Так не может быть.
Удерживать инициативу помогают и провоцирующие
невопросительные реплики.
- Может быть только так.
Провокация категоризмом.
- А бог, он что - в каждом человеке?
Использование "техники вразброс". Когда
лобовая атака аргумента не выгодна, есть смысл зайти с другой стороны.
- Разумеется.
- Где он в фюрере? В Геринге? Где он в Гиммлере?
Переход на авторитеты и провокация на рискованную
игру с их именами.
- Вы задаете трудный вопрос. Мы же говорим с вами о природе человеческой.
Я в принципе не верю, что человек, рождающийся на свет, обязательно несет
в себе проклятье обезьяньего происхождения.
Комплимент с элементом антикомплимента самому себе.
Увиливание с переменой темы.
- Почему "проклятье обезьяньего происхождения"?
Игра с терминологической системой оппонента.
- Я говорю на своем языке.
Субъективное оправдание введенной терминологии.
- Вы все время очень нравственно уходите от ответа на вопросы, которые
меня мучают. Вы не даете ответа, "да" или "нет", а каждый человек, ищущий
веры, любит конкретность, одно "да" и одно "нет". У вас есть "да нет",
"нет же", "скорее всего нет"... Это, если хотите, отталкивает не столько
от вашего метода, сколько от вашей практики.
Косвенное обвинение.
Демонстрация своего эмоционального состояния.
- Вы неприязненно относитесь к моей практике. И тем не менее из концлагеря
вы прибежали ко мне. Интересно, как это увязать?
Игра с эмоциональной составляющей позиции оппонента.
Контр-атака с провокацией и тестированием задач оппонента.
- Пастор, мне неловко, может быть, я прикасаюсь к вашей тайне, но
фрау Айзенштадт сказала мне... Вы что, были в свое время в гестапо?
Демонстрация своего эмоционального состояния.
Встречный вопрос.
- Я был там...
Использованием наиболее нейтрального из возможных
ответов.
- Понятно. Для вас это болезненный вопрос, и вы предпочитаете обойти
его. А не кажется ли вам, пастор, что после войны ваша паства не сможет
верить вам?
Игра с эмоциональным состоянием и негативным опытом оппонента.
Шантаж.
- Мало ли кто сидел в гестапо.
Косвенная отстройка от "прочих".
- А если пастве шепнут, что пастыря провокатором подсаживали в камеры
к другим заключенным, которые не вернулись? А вернувшихся-то - единицы
из миллионов... Кому вы тогда будете проповедовать свою правду?
Шантаж.
- Разумеется, подобными методами можно уничтожить кого угодно.
Зщита обобщением. Обвинение в некорректности
аргументов при помощи гиперболизации.
- Тогда? Опровергать это. Опровергать сколько смогу, опровергать до
тех пор, пока меня будут слушать. Когда не будут слушать - умереть внутренне.
Демонстрация наличия альтернативы.
- Внутренне? Значит, живым, плотским человеком вы останетесь?
Демонстрация ущербности альтернативы.
- Господь судит. Останусь так останусь.
Защита и оправдание слабой альтернативы.
- Ваша религия против самоубийства?
Атака на новом направлении.
- Потому-то я и не покончу с собой.
Обращение аргумента в контр-аргумент.
- Что вы будете делать, лишенный возможности проповедовать?
Прием переноса свойства на носитель: "Вы
- это вот это Ваше свойство..."
- Буду верить, не проповедуя.
Разграничение свойства и его носителя.
- А почему вы не видите для себя другого выхода - трудиться вместе
со всеми?
Введение термина из-за пределов полемического
поля как подготовка атаки на новом направлении.
- Что вы называете "трудиться"?
Косвенная атака на полемические принципы оппонента.
Предложение терминологического согласования.
- Таскать камни для того, чтобы строить храмы науки хотя бы.
Искажение смысла со сдвигом в сторону своих задач.
- Вы считаете, что человек, который обращается к пастве с духовной
проповедью, - бездельник и шарлатан? Вы не считаете это работой? Для вас
работа - это тасканье камней? Я считаю, что труд духовный - мало сказать
равноценен с любым другим, труд духовный - особо важный.
Множественные вопросы.
Отстройка.
Искажение смысла аргумента оппонента с провокацией.
- Я по профессии журналист, я понимаю вас. Но мои корреспонденции
подвергались остракизму как со стороны нацистов, так и со стороны ортодоксальной
церкви.
Техника присоединения - "я такой же, как Вы".
Игра с объединением союзников и врагов для общей отстройки от них и сближения
с оппонентом.
- Они подвергались осуждению со стороны ортодоксальной церкви, вероятно,
по той элементарной причине, что вы неправильно толковали самого человека.
Проведение параллели между оппонента и им критикуемой
стороной.
- Я не толковал человека. Я показывал мир воров и проституток, которые
жили в катакомбах Бремена и Гамбурга. Гитлеровское государство называло
это гнусной клеветой на высшую расу, а церковь - клеветой на человека.
Защита своей аргументации.
Апелляция к "высокому".
Развитие присоединение к оппоненту.
- Мы не боимся правды жизни.
Контр-апелляция к "иному высокому".
- Боитесь! Я показывал, как эти люди пытались искать утешения в церкви,
и как церковь их отталкивала; именно паства отталкивала их, а пастор не
мог идти против паствы.
Атака на значимость социальной роли оппонента.
Вбивание клиньев между оппонентом и его "высоким".
- Разумеется, не мог. Я не могу осудить вас за правду. Я осуждаю вас
не за то, что вы показывали правду. Я расхожусь с вами в прогнозах на
будущее человека.
Аргументационный эквилибр - камуфляж объекта
предыдущей атаки и смена направления наступления.
- Пастор, а вам не кажется, что в своих ответах вы не пастырь, а политик?
"Срывание масок" в виде вопроса-гипотезы.
- Мне важна моя правда. Эта правда объемна, целостна. Вы видите во
мне политика, потому что вы только политику и видите в людях. Точно так
же, как можно увидеть в логарифмической линейке предмет для забивания
гвоздей. Логарифмической линейкой можно забить гвоздь, в ней есть протяженность
и известная масса. Но это тот самый вариант, при котором видишь десятую,
двадцатую функцию предмета.
Критика оппонента под видом критики его полемических принципов.
Гиперболизированная образная параллелизация.
Критика инструментария.
- Пастор, я ставлю вопрос, а вы, не отвечая, забиваете в меня гвозди.
Вы как-то очень ловко превращаете меня из спрашивающего в ответчика, из
ищущего в еретика. Почему же вы говорите, что вы над схваткой, когда вы
тоже в схватке?
Тут сыграли предыдущие "аргументы вразброс" - появилась возможность
их собрать вместе и доказать то, что ранее оппонентом отвергалось.
- Это верно: я в схватке, и я действительно в войне, но я воюю с самой
войной.
Признание причастности с одновременной отстройкой.
- Вы очень материалистически спорите.
Обвинение в уходе от первичной позиции.
- Я спорю с материалистом.
Оправдание своего позиционного маневра - "сам
виноват".
- Значит, вы можете воевать со мной моим оружием?
Ловушка: общность доказывается общностью навыков.
- Я вынужден это делать.
Слабый защитный и оправдательный ход.
- Послушайте... Во имя блага вашей паствы мне нужно, чтобы вы связались
с моими друзьями. Адрес я вам дам. Я доверю вам адрес моих товарищей...
Пастор, вы не предадите невинных..."
Финальный обобщающий ход.
Использование в качестве своих аргументов идеалов и аргументации оппонента.
Игра с "высоким".
Игра "на доверии".
Провокация.
Вот чему нас могут научить реконструировнные исторические персонажи...
Кстати, в этом году в Москве в издательстве "Совершенно секретно"
вышел замечательный двухтомник Г.Дугласа "Шеф гестапо Генрих Мюллер
- Вербовочные беседы и Дневники".Очень рекомендую полюбопытствовать!