Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: agent@trener.kiev.ua
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРОВ

"В чем тайна успеха переговоров ?

Согласно мнению такого гениального ученого, как Чарльз У. Элиот, "не существует никакой тайны, приносящей успех в деловых контактах... Исключительно внимание к говорящему с вами - вот что важно и нужно. Нет ничего, что было бы так лестно, как это" (23).

Но тем не менее: "Только при слове "нет" начинаются переговоры.

1. Любой человек, любой партнер по переговорам, как правило, имеет над собой кого-либо еще, кому он должен передать ваше предложение. Поэтому доходчиво объясните свое предложение, изложите ему свои аргументы, приведите примеры, убедительные доказательства, предложите опросные листы.

2. Никогда не идите путем наименьшего сопротивления. Не обещайте ничего невозможного или того, что вы (ваша фирма) не в состоянии выполнить. Убеждают правдивость и ясность, не допускайте никакого мошенничества.

3. Твердо называйте собственные условия, убедительно и доходчиво.

4. Учитесь отклонять невыполнимые требования, не проявляя высокомерия и не оскорбляя достоинство партнера. Ссылайтесь при этом на третью сторону, свою фирму, своего начальника, других заказчиков и т.п. Упоминайте о своих обязательствах по отношению к этой стороне. Обосновывайте, почему вы не можете пойти навстречу требованиям партнера по переговорам.

5. Не верьте каждой причине отказа, которую вам называют. Некоторые причины только звучат убедительно, их легко выразить и они кажутся обоснованными. Задайте вопрос об истинной причине: "Нет ли у вас кроме этого еще какой-либо причины?"

6. Не сразу называйте отрицательные моменты. Сначала изложите положительные стороны и лишь затем противопоставьте им отрицательные факторы и недостатки.

7. Поразмыслите, каковы действительные причины колебаний и нерешительности вашего партнера.

8. Основательно подготовьтесь к тому, что вам придется столкнуться с затруднениями, которые возникнут у вашего партнера в связи с вашим предложением.

9. Возражения выслушивайте спокойно.

10. Внимательно слушайте собеседника, не перебивая его. Повторите его возражения.

11. Согласитесь с тем, что партнер поступает разумно, останавливаясь на этих вопросах.

12. Задайте встречный вопрос, чтобы выяснить, что конкретно ваш партнер имеет в виду. Этим вы выиграете кроме того, время для обдумывания ответа.

13. Не идите на прямую конфронтацию, применяя метод "да, но..." (4).

Сделаем паузу. Чем потенциально опасен метод "да, но"?

Этот метод изначально категоричен.

"Я взял себе за правило,- говорил Франклин,- вообще воздерживаться от прямых возражений на высказанное кем-либо другое мнение и от каких-либо категорических возражений и утверждений со своей стороны. Я запретил себе употребление таких слов, содержащих в себе категорические нотки, как "конечно", "несомненно" и т.п. и заменил их в своем лексиконе выражениями: "представляю себе", "предполагаю", "полагаю, что это должно быть так или этак" или "в настоящее время мне это представляется таким образом". Kогда кто-нибудь утверждал нечто, безусловно ошибочное с моей точки зрения, я отказывал себе в удовольствии решительно возразить ему и немедленно показать всю абсурдную сторону его предположений и начинал говорить о том, что в некоторых случаях или при определенных обстоятельствах его мнение могло бы оказаться правильным, но в данном случае оно представляется или кажется мне несколько несоответствующим и т.д. Вскоре я убедился в пользе этой перемены в манерах, разговоры, в которых я принимал участие, стали протекать значительно спокойней. Скромная манера, в которой я стал предлагать свои мнения, способствовала тому, что их стали принимать без возражений. Ошибившись, не отказывался теперь исправлять свои ошибки и не оказывался в столь прискорбном положении, как раньше, и будучи первым, гораздо легче брал верх над ошибочным мнением других тем, что приписывал самому себе их ошибки.

Подобная манера, которую поначалу усваивал бы без некоторого насилия над своей неестественной склонностью, со временем стала столь необременительна и столь привычна для меня, что, наверное, за все последующее пятидесятилетие никто не слышал, чтобы из моих уст вышло какое-либо заявление в непререкаемой форме.

И именно этой привычке (после того как она стала неотъемлемой частью моего характера) главным образом обязан тем, что мое мнение так рано приобрело вес среди моих друзей-сограждан при обсуждении новых или изменении старых общественных установлений и столь значительным оказалось мое влияние в общественном совете, когда я стал его членом. Я так полагаю, ибо был весьма скверным оратором, начисто лишенным красноречия, подверженным частым колебаниям при выборе слова, с трудом говорящим на правильном языке, и тем не менее в большинстве случаев мне удавалось отстоять свои позиции" (23).

14. Применяйте аргументацию в стиле дзюдо: "Да, и..." Она поворачивает негативную силу возражения в то направление, которое важно для вашей аргументации.

15. "Да, и..." ... это для вас важный момент, ... это действительно должно быть решено, ... это необходимо, ... это выгода, к которой вы стремитесь, ... и этого затруднения вы хотите избежать, ... вы хотели бы, чтобы эта проблема была разрешена, ... это условие должно быть создано.

16. Прямо попросите партнера отметить все пункты вашего предложения, с которыми он согласен, и затем поинтересуйтесь, нельзя ли теперь на основании этого договориться.

17. Совершенно не бойтесь стремиться к большим успехам, не довольствуйтесь мелочами, небольшими уступками или частичными решениями.

18. В случае, если на переговорах вы представляете свои предложения, условия реализации которых зависят от определенного встречного исполнения, то подробно, понятно напишите об этом. Представляйте свои условия не только устно! Партнер должен иметь возможность сразу же прочитать, какого встречного предложения требует услуга А и какого - услуга Б.

19. В ходе переговоров не полагайтесь на свою память, делайте записи.

20. Договоритесь об окончательных результатах и сразу же зафиксируйте их в письменном виде.

21. Записывайте все, с чем вы соглашаетесь, и то, что вы обещаете. Каждое обещание следует выполнять точно и аккуратно.

22. Затруднительные вопросы обсуждайте в конце, когда по всем другим вопросам уже достигнуто согласие и уже никто из участников переговоров не заинтересован в их неудачном исходе.

23. В конце переговоров прямо поставьте следующие вопросы. Какие вопросы еще остались открытыми? Какие еще имеются помехи? В отношении чего еще вы испытываете опасения? Согласны ли вы со следующими условиями? Просите дать прямой ответ.

24. Целенаправленно используйте резервы. Предложите уступку, которая может быть особенно хорошо воспринята и побудит партнера к принятию решения" (4).

Правила техники переговоров

"1. Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты. Дайте понять своему партнеру по переговорам, что вы - человек надежный.

2. Установите хорошие отношения с сотрудниками вашего партнера - от швейцара до секретарши шефа.

3. Тщательно готовьтесь к началу переговоров. Какие вопросы задаст вам партнер в начале беседы?

4. Попытайтесь предотвратить возникновение факторов, мешающих ходу беседы.

5. Говорите спокойно, внятно, дружелюбно и убедительно. Держитесь независимо. Не являйтесь на переговоры в нервозном, беспокойном или рассеянном состоянии.

6. Будьте интересным собеседником. Если вы создадите спокойную обстановку, вашему партнеру доставит удовольствие иметь с вами дело. Переговоры с вами должны стать для него событием. Вносите нотку юмора в разговор, но не используйте плоские шутки или банальные высказывания.

7. Больше улыбайтесь.

8. Не будьте слишком назойливы. Не проявляйте чрезмерного рвения и суетливости.

9. Не позволяйте партнеру довести вас до раздраженного состояния или сбить вас с толку.

10. Побуждайте его больше высказываться. Внимательно и сосредоточенно слушайте его. Поощряйте каждого участника переговоров, который хочет высказать свое мнение. Не перебивайте говорящего.

11. Не просто говорите, но и подкрепляйте сказанное записями или схемами. Подключайте визуальные средства. Вручите некоторые материалы партнеру. Позвольте и ему действовать таким же образом.

12. Следите за тем, чтобы во время переговоров у вас были в распоряжении все необходимые документы и материалы, чтобы все документы были в полном порядке и находились под рукой.

13. Выражайтесь конкретно, а не отвлеченно. Излагайте подробности, факты, цифровые данные.

14. Обращайте внимание на понятия, которые вы используете в своей речи. Применяйте те специальные термины, которыми пользуется ваш партнер. Не сердите его, употребляя в речи те слова, смысл которых понятен только вам. Используйте его словарный запас.

15. На вопросы партнера давайте прямые деловые ответы.

16. Ведите переговоры настойчиво и энергично. Но все же не пытайтесь сломить партнера бесконечным приведением аргументов. Ведите переговоры корректно.

17. Излагая какую-либо информацию, делайте паузы, чтобы дать возможность вашим словам воздействовать на собеседника. Не обрушивайте на него шквал своих речей.

18. Не избегайте, опасаясь вступить в дискуссию, обсуждения щекотливых вопросов. Это неотъемлемая часть переговоров.

19. Больше оперируйте вопросами, а не декларированием. Задавайте вопросы, чтобы работать вместе с партнером. Проанализировать его условия. Получить информацию. Установить новые оценочные факторы. Проверить воздействие вашего собственного высказывания. Вежливо, не давая советов, выслушать противоположное вашему мнение.

20. Позвольте своему партнеру по переговорам дать вам совет и оказать помощь.

21. Тщательно следите за тем, как воспринимает ваш партнер происходящее, и за тем, чтобы он имел возможность удовлетворить свое тщеславие.

22. Сопровождайте своими положительными комментариями некоторые высказывания партнера. Подтверждайте, что его идеи производят на вас очень большое впечатление" (4).

Еще о технике переговоров

"1. Относитесь с достаточным вниманием ко всем участникам переговоров. Часто в конечном итоге мнение не особо важных персон оказывается решающим.

2. Узнайте имена всех участников переговоров, немедленно запишите их и обращайтесь к каждому непременно по имени.

3. Начинайте разговор анализом, а не готовыми предложениями.

4. Если вам нужно провести разговор о продажах, то вы должны знать систему принятия таких решений покупателем (анализ стоимости, сравнительные подсчеты по предложениям поставщиков).

5. Целенаправленными обоснованиями старайтесь затронуть мотивы, которые движут вашим партнером.

Покажите ему подробно свою программу, обеспечивающую его безопасность.

Покажите, как вы о нем печетесь. Покажите ему расчеты, доказывающие, что он должен выиграть, какие расходы снизит, каких совсем избежит, как повысит эффективность.

6. Некоторые ваши аргументы будут для партнера более важными.

Избирайте доводы, действующие в нужном направлении. Наблюдайте за реакцией собеседника.

7. Все время следите за тем, чтобы лучше сформулировать ту или иную мысль.

Как можно это выразить, пользуясь специальными терминами? Как это сказать проще? Языком вашего партнера? Сформулировать в положительном смысле? Привести сравнение? Привести пример? Сослаться на чей-либо опыт? На опыт партнера?

8. Представьте список тех преимуществ, которые приобретает ваш собеседник, если согласится с вашим предложением. Так как нам частенько приходится сталкиваться с агрессивно настроенными людьми, лучше всего выработать подходящий образец поведения, на который можно было бы положиться.

Следующие способы поведения всегда надежны

1. Сохраняйте благожелательную невозмутимость. Так вы не позволите заразить себя отрицательным настроением. Это будет амортизатором.

2. Сделайте вид, что вы внимательно слушаете. Очень важен зрительный контакт. Но не следует смотреть пристально в глаза, лучше сосредоточить свой взгляд на губах говорящего.

3. Условно соглашайтесь. Условное согласие - это не уступчивость, а скорее понимание, которое вы выказываете по отношению к доводам говорящего.

4. Задавайте вопросы. Кто спрашивает, тот направляет разговор. Вопросы - это признак внутренней силы и проявляемого интереса. Чем больше вы спрашиваете и заставляете собеседника отвечать на ваши вопросы, тем больше вы смягчаете агрессивный натиск.

5. Находите точки соприкосновения, общность взглядов. Кто говорит, тот активен и всегда сильнее того, кто слушает. Кто слушает, тот пассивен, расположен к восприятию. Если вы говорите, то смотрите на своего собеседника, чтобы придать своим словам больше выразительности и убедительности. Если говорит ваш партнер, то он сильнее, и вы ни в коем случае не должны вступать с ним в единоборство взглядов, ибо это пробуждает агрессивность, которой в любом случае следует избегать. Когда говорит собеседник, мы опускаем взгляд примерно на десять сантиметров и концентрируемся на губах говорящего. Мы прилипаем взглядом к его губам и подсознательно внушаем ему: "Хотя я тебя внимательно слушаю, я не позволю повлиять на себя". Это усилит ваш личный авторитет.

Каждый ради своего блага охотно подвергается влиянию, точно так же он защищается, если это идет ему во вред. Поэтому в случае тяжелых переговоров мы должны спросить себя, отчетливо ли мы представляем себе и достаточно ли учитываем выгоды наших партнеров. Многие продавцы терпят неудачу потому, что во время разговора с покупателями они больше думают о комиссионном вознаграждении, чем о пользе клиента" (3).

Принцип Шелленберга

Не забывайте и о принципе Шелленберга. Того самого Шелленберга из "Семнадцати мгновений весны": "Штирлиц отметил любопытную деталь: интересные предложения своих сотрудников Шелленберг поначалу как бы и не замечал, переводя разговор на другую тему. И только по прошествии дней, недель, а то и месяцев, добавив этому предложению свое понимание проблемы, выдвигал эту же идею, но теперь уже как свою, им предложенную, выстраданную, им замысленную операцию. Причем он придавал даже мельком брошенному предложению такой блеск, он так точно увязывал тему с общим комплексом вопросов, стоящих перед рейхом, что никто и не заподозривал его в плагиате" (55). Ну что делать, если у вас именно таким образом, а возможно - только таким способом есть возможность провести в жизнь свои идеи… В конце-то концов, - "Не правда ли, вы питаете больше доверия к своим собственным идеям, чем к тем, которые преподносятся вам на серебряном блюдечке? А если это так, разумно ли навязывать свое мнение другим? Не лучше ли наводить их на мысль, и пусть ваш собеседник сделает сам выводы" (23).

1-2 ноября


SRC (Москва)

Швейцарско-Русский клуб (SRC), tkacheva@src.com.ru, 8-(095)-255-58-05, 255-63-36, 255-54-37, http://www.src.com.ru


Семинар Деревицкого

Жесткие техники в переговорах и продажах



Цель семинара:

Научить участников достигать успеха в любых переговорах. Легкая, но своеобразная кухня особых коммуникативных приемов часто оказывается именно тем, чего не хватало торговому персоналу для построения эффективной системы взаимоотношений с клиентурой. Не меньшую пользу получат руководители, которым по долгу службы приходится постоянно вести переговоры на разных уровнях.



Содержание семинара:

Технология убеждения
  • Цели убеждения
  • Особенности работы с установками
  • Стратегии убеждения
  • Планирование эпизода убеждения
  • Выбор условий для проведения контакта
  • Снятие напряжения
  • Ориентация беседы в нужном направлении
  • Выбор аргументации
  • Тактика проведения контакта
  • Правила убеждения
  • Схема убеждения
  • Виды убеждающего воздействия
  • Использование сознательных и подсознательных сторон психики
  • Способы доказательства
  • Способы опровержения
  • Риторические методы
  • Спекулятивные приемы
  • Демагогические уловки
  • Искусство комплимента
  • Опровержение доводов оппонента
  • Технические приемы ведения полемики
  • Дискуссионные ситуации и полемические контратаки
  • Тонкости убеждения
  • Вопросы-капканы
  • Эффекты восприятия
Замечания и возражения
  • Распространенные виды замечаний
  • Способы нейтрализации замечаний
  • Общие принципы нейтрализации замечаний
  • Подготовка к нейтрализации замечаний
  • Правила работы с отводом возражений 
Особо тяжелые переговоры
  • Антипереговорные стратегии
  • Защита от некорректных собеседников
  • Контрприемы против некорректного ведения спора
  • Опровержение обвинений
  • Технические уловки в споре
  • Позволительные уловки
  • Грубейшие уловки
  • Подкуп
Работа с информацией
  • Личные мотивы выдачи информации
  • Методы активного изымания фактуры
  • Использование слухов
  • Приемы дезинформации
  • Борьба с дезинформацией
  • Манипуляции фактами
Внушение
  • Речевые техники манипуляции сознанием оппонента
  • Эриксоновский гипноз
  • Речевые стратегии наведения транса
  • Психологические уловки в споре
  • Слова-"раздражители" и мыслительные стереотипы
  • Лексикон влияния
  • NLP - лексика и глазодвигательные реакции
Работа с манипуляторами в коммерции
  • Идентификация манипулятивного поведения
  • Контр-манипулятивные приемы
  • Контр-контр-манипуляции
  • Смежный жесткий опыт
  • Принципы построения трюков в переговорах и продажах


Информационные материалы:

Каждый участник семинара бесплатно получает:

Уникальный "Альбом жестких коммуникативных технологий"

  • техники убеждения;
  • жесткие коммуникации;
  • разведка;
  • работа с сложными клиентами и контакторами;
  • методикы противодействия манипуляциям и манипуляторам;
  • переговорные технологии - приемы, законы, трюки, ловушки, манипуляции информацией и т.д.

Дискету с электронными версиями книги А.Деревицкого "Шпаргалка агента" и "Курс агентуры (мировой опыт коммивояжа)", которые можно использовать для решения следующих задач:

  • Изучение агентурных технологий для коммерсантов и профессиональных переговорщиков для повышения эффективности коммерческих контактов.
  • Обеспечение коммуникативной безопасности - личной и фирменной.
  • Использование практических рекомендаций для построения собственных сбытовых и иных агентских сетей
  • Создание собственных фирменных пособий - для агентов, продавцов, менеджеров по сбыту, коммивояжеров, администраторов.
  • Организация фирменной подготовки и переобучения торгового персонала.
  • Личное развитие.


На семинаре можно будет приобрести:

Книгу "Партизанская война с работодателем" А.Деревицкого, а также книги, рекомендованные автором для углубленного изучения темы семинара.


Регламент проведения:

Семинар проходит 2 дня с 10.00 до 19.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.


Стоимость участия в семинаре:

Регистрационный взнос составляет 280 у.е.
В случае предоплаты за неделю до начала семинара предоставляется скидка 10%. В стоимость семинара включены: обед, кофе-паузы.
Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.

Послав электронную заявку, Вы получите дополнительную скидку.


Швейцарско-Русский клуб (SRC)

tkacheva@src.com.ru

8-(095)-255-58-05

255-63-36

255-54-37

http://www.src.com.ru

 

 

 




ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: agent@trener.kiev.ua)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.seminar-training.com и http://ln.com.ua/~trener
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ


Семинары и тренинги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное