Трюки и приемы переговоров и продаж, практика
и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ВИЗИТУ
Перед нашим выпуском - уже традиционные НОВОСТИ.
Деревицкий готовится к новой программе, но на этот раз не в роли тренера,
а в роли слушателя.
И в связи с этим позвольте порекомендовать:
26-27 октября 2000 г.
Семинар-практикум
Как добиться выдающихся результатов, управляя обычными
людьми
Цель семинара-практикума:
Помочь быстро (в течение нескольких недель) увеличить результативность (снизить
затраты, увеличить продажи и прибыль, сократить сроки и повысить качество
исполнения задач) за счет человеческого фактора. Вы будете поражены результатами
использования идей, приемов и методов, которыми Вы овладеете по окончании
семинара.
Содержание семинара-практикума представлено на страницах
SRC
Автор семинара:
Александр
Кузнецов - кандидат экономических наук, опытный консультант,
президент SRC. Имеет десятилетний опыт работы в области продаж.
Участники семинаров А.Кузнецова получают уникальные практические пособия,
разработанные на основе результатов многолетних исследований, а также лучшей
российской и зарубежной практики. Пособия служат опорным конспектом при проведении
семинаров и могут использоваться в дальнейшем в повседневной работе продавцов.
А.Кузнецов - автор следующих открытых и корпоративных семинаров:
Революционная техника продаж
Как увеличить объем продаж: технологии XXI века
Как добиться выдающихся результатов, управляя обычными людьми
Как внедрить на Вашем предприятии систему многоуровневого планирования и
контроля
Управление отделом продаж
Эффективное управление временем
Технология командной работы
Гений переговоров
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ВИЗИТУ
Во-первых, вы всегда должны быть в форме. Вы всегда должны быть хорошо
отдохнувшим. Если иногда нужно отдать работе ночь, то стоит прилечь на пару
часов хотя бы под утро. А чтобы подолгу не ворочаться, ожидая прихода сна,
ищите приемы принудительного засыпания. Хороший совет есть у Виктора Суворова:
"Нужно лечь на спину, вытянуться и расслабить все тело. А потом закрыть
глаза и под закрытыми веками закатить зрачки наверх. Это нормальное состояние
глаз во время сна. И приняв это положение, человек засыпает быстро, легко
и глубоко" (77).
Важно и то, как вы проснетесь. Вот как по описанию В.Суворова, происходит
побудка диверсантов перед выброской:
"Это не будет: "Рота, подъем! Построение через 30 секунд!"
Нет, несколько солдат и сержантов, которые несут охрану рот, будут подходить
тихо к каждому и осторожно будить: "Вставай, Коля, время", "Вставайте,
товарищ старший лейтенант, время" Время. Время. Время. Вставайте, ребята.
Наше время..." (77).
Это очень важно - когда вас будит не будильник, а чей-то доброжелательный
голос. Солдата и сержанта иногда может заменить ласковая жена. И если тщетно
пытаясь разбудить вас, она обычно теряет терпение, то научите ее хотя бы
перед вашими трудными днями быть исключительно ласковой. Объясните ей, что
это выгодно.
"Главное - подготовить себя психологически. Расслабься насколько возможно,
попарься в баньке. Отмети все отрицательные эмоции. Все переживания. Все
сомнения. На дело ты должен идти в полной уверенности в победе. Если такой
уверенности нет, то лучше откажись сейчас. Главное - настроить себя на тон
агрессивного победителя. Когда расслабишься достаточно, послушай что-нибудь
Высоцкого - "Охоту на волков", например. Эта музыка должна в тебе
звучать во время всей операции. Особенно, когда будешь возвращаться. Ты
будешь победителем только до тех пор, пока сам себя чувствуешь победителем"
(77).
Да, "Охота на волков" действительно хороший камертон.
И вот выходишь с утра на работу вроде бы рекламным агентом, а в душе еще
гремят эти аккорды... Это уже очень личное, но неужели я пришел на землю,
чтобы топтать улицы в качестве рекламного агента, пусть даже преуспевающего?..
А если в этот день я все-таки и попадаю к клиентам, то получение новых
заказов наверняка связано с утренним настроем, с утренней агрессией, с установкой
на личную независимость.
А если вас все-таки не покидает паршивое настроение - читайте фантастику.
Мне, например, помогают все "Звездные войны":
"Если в стеклах каюты
Звездная тьма,
И метеоры взлетают
До дюз.
И скрипит поминутно
То нос, то корма,
У пайка отвратительный
Вкус..."
Или: "Томми Стор был рядовым Девятьсот девятнадцатого лазерно-стрелкового
полка Ее Величества, Королевы Альдебарана и Бетельгейзе, ласково называемой
своими солдатами Старой Виндзорской Вдовой..." И так далее. Очень помогает!
Без этого вы не произведете хорошего впечатления ни при первой, ни при последующих
встречах.
"Первое впечатление. Для каждой из ваших прекрасных отпускных фотокарточек
фотоаппарату потребовались какие-то доли секунды для того, чтобы сделать
снимок. С момента команды "Старт!" до подъема космическому кораблю
требуется около 10 секунд. Для того чтобы сформировать первое впечатление
от собеседника, нашему мозгу требуется примерно такое же время. Спустя 10
секунд оно уже готово! Спустя 10 секунд принято решение, "пришлись
ли вы ко двору" или нет. Тому продавцу, который "не пришелся ко
двору" или "не совсем пришелся ко двору", будет нелегко.
Вполне возможно, что клиент подпишет договор, несмотря на свою антипатию,
потому что ему не остается ничего другого. Возможно, ему немедленно требуется
то, что предлагается. Или он не может это больше нигде получить. Может быть,
у него просто нет времени искать необходимое ему снова. Но если у него есть
возможность выбрать продавца из тех, кто не произвел на него хорошего впечатления,
и того, кто пришелся ему по душе, то он купит у последнего. Он это сделает
даже в том случае, если ему придется заплатить несколько больше.
Кто не научился производить хорошего впечатления, тот его и не производит!"
(87).