Продолжаем разговор о лени. Нам прислал интересное письмо Андрей Осминин со своими размышлениями по теме:
«Я лентяй (а раньше еще больший был), поэтому могу с уверенностью говорить по теме :).
Думаю, нет необходимости объяснять, что лень это отсутствие мотивации (как положительной, так и отрицательной). Причем мотивации очевидной и на данный момент присутствующей. Не всякий человек готов (в реальности, а не в фантазиях) оттопать пешком километров сорок, чтобы купить бутылочку пива. Отсюда следующее: Позитив мотивации (достижения Цели) должен быть больше, чем негатив затрат (работы в частности) по достижению этой Цели.
Плюс страх. А, как известно, человек боится только одного неизвестности. Ведь действительно иногда неизвестно достигну я Цели или нет. В просторечье это называется "страх облома". Требуются гарантии того, что после работы (под работой я понимаю совершение действий по достижению Цели) гарантированно будет достигнута эта самая Цель и от ее достижения будет получено то самое удовольствие. Может я оттопчу себе ноги, пока эти 40 км пройду, а магазин закрыт. Санитарный день. И тащится мне не солоно хлебавши еще 40 км обратно, мучаясь сушняком. И чем меньше разрыв между "+" мотивации и "?" затрат, тем большую роль играют гарантии. А гарантии, как известно, дает только страховой полис.
Итак, страх. Например: "Хочу познакомиться с лицом противоположного пола, но втайне боюсь получить отказ и, как следствие, удар по самооценке. Ой, что-то лениво стало как-то идти знакомиться" И хочется и колется. Что делать? Подсознание находит компромисс. Посижу-ка я лучше в Интернете там не видно и тоже можно поболтать. (А для подсознания не видно опасности, значит, нет опасности. Как у страуса.). Хотя, парню в И-нете с девушкой познакомится сложно спрос резко превышает предложение. А вот девушке с парнем запросто. Одна моя хорошая знакомая каждый день знакомится с новым парнем, а затем встречается и за его финансовый счет веселится. Затем следует "Динамо".
Плюс, размытое представление о Цели и/или оторванность от контекста. Для тех, кто не знаком с НЛП уточню. Образ Цели должен быть сформирован в голове максимально сенсорно. По ВАКу. Т.е. Визуально, Аудиально и Кинестетически. Это означает, что вы должны очень четко представить, как эта Цель выглядит, как она слышится, как она ощущается. И еще где? когда? и с кем? вы хотите ощутить достижение этой Цели. Это необходимо, чтобы наше подсознание, которое и отвечает за лень :), поверило, что эта Цель ему действительно нужна. А еще желательно представить, как будет плохо и невыносимо, если я ничего не сделаю (тоже в ВАКе и в контексте). Вот сижу я здесь и мучаюсь от жары и жажды. А буду продолжать сидеть, так вообще ужас. Во рту сухо, пить хочется, все противно вокруг. А там... В магазине... Там бутылочка холодного пива. Запотела вся. Капельки с нее стекают. Вот в руку взял, холодок
по руке пошел. Я бутылочку открываю... Пробка с "пшиком" и звоном об асфальт открывается... Я бутылочку поднимаю, губы к ней тяну к холодненькой... и.. божественная в жаркий день прохладная влага освежает меня, "покусывая" пузырьками за язык. (Так. Все срочно за пивом. :) И плевать мне, что до того магазина 40 км землю топтать. Если я все время буду помнить, как плохо здесь и как хорошо там».
Продолжение письма Андрея Осминина мы опубликуем в ближайших выпусках рассылки, а пока
ВОПРОС ВСЕМ: Согласны ли вы с тем, что пишет Андрей о механизме постановки цели? Как вы ставите и достигаете цели?
Ждем ваших ответов и новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru. Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.
С наилучшими пожеланиями,
Редактор рассылки
Ольга Стрелкова.
Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru