Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 077


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ЛЕНЬ И МОТИВАЦИЯ

Выпуск 77 от 29.05.03.

Дорогие друзья,

Продолжаем разговор о лени. Нам прислал интересное письмо Андрей Осминин со своими размышлениями по теме:

«Я лентяй (а раньше еще больший был), поэтому могу с уверенностью говорить по теме :).

Думаю, нет необходимости объяснять, что лень – это отсутствие мотивации (как положительной, так и отрицательной). Причем мотивации очевидной и на данный момент присутствующей. Не всякий человек готов (в реальности, а не в фантазиях) оттопать пешком километров сорок, чтобы купить бутылочку пива. Отсюда следующее: Позитив мотивации (достижения Цели) должен быть больше, чем негатив затрат (работы в частности) по достижению этой Цели.

Плюс страх. А, как известно, человек боится только одного – неизвестности. Ведь действительно иногда неизвестно достигну я Цели или нет. В просторечье это называется "страх облома". Требуются гарантии того, что после работы (под работой я понимаю совершение действий по достижению Цели) гарантированно будет достигнута эта самая Цель и от ее достижения будет получено то самое удовольствие. Может я оттопчу себе ноги, пока эти 40 км пройду, а магазин закрыт. Санитарный день. И тащится мне не солоно хлебавши еще 40 км обратно, мучаясь сушняком. И чем меньше разрыв между "+" мотивации и "?" затрат, тем большую роль играют гарантии. А гарантии, как известно, дает только страховой полис.

Итак, страх. Например: "Хочу познакомиться с лицом противоположного пола, но втайне боюсь получить отказ и, как следствие, удар по самооценке. Ой, что-то лениво стало как-то идти знакомиться" И хочется и колется. Что делать? Подсознание находит компромисс. Посижу-ка я лучше в Интернете – там не видно и тоже можно поболтать. (А для подсознания – не видно опасности, значит, нет опасности. Как у страуса.). Хотя, парню в И-нете с девушкой познакомится сложно – спрос резко превышает предложение. А вот девушке с парнем запросто. Одна моя хорошая знакомая каждый день знакомится с новым парнем, а затем встречается и за его финансовый счет веселится. Затем следует "Динамо".

Плюс, размытое представление о Цели и/или оторванность от контекста. Для тех, кто не знаком с НЛП уточню. Образ Цели должен быть сформирован в голове максимально сенсорно. По ВАКу. Т.е. Визуально, Аудиально и Кинестетически. Это означает, что вы должны очень четко представить, как эта Цель выглядит, как она слышится, как она ощущается. И еще где? когда? и с кем? вы хотите ощутить достижение этой Цели. Это необходимо, чтобы наше подсознание, которое и отвечает за лень :), поверило, что эта Цель ему действительно нужна. А еще желательно представить, как будет плохо и невыносимо, если я ничего не сделаю (тоже в ВАКе и в контексте). Вот сижу я здесь и мучаюсь от жары и жажды. А буду продолжать сидеть, так вообще ужас. Во рту сухо, пить хочется, все противно вокруг. А там... В магазине... Там бутылочка холодного пива. Запотела вся. Капельки с нее стекают. Вот в руку взял, холодок по руке пошел. Я бутылочку открываю... Пробка с "пшиком" и звоном об асфальт открывается... Я бутылочку поднимаю, губы к ней тяну к холодненькой... и.. божественная в жаркий день прохладная влага освежает меня, "покусывая" пузырьками за язык. (Так. Все срочно за пивом. :) И плевать мне, что до того магазина 40 км землю топтать. Если я все время буду помнить, как плохо здесь и как хорошо там».

Продолжение письма Андрея Осминина мы опубликуем в ближайших выпусках рассылки, а пока

ВОПРОС ВСЕМ: Согласны ли вы с тем, что пишет Андрей о механизме постановки цели? Как вы ставите и достигаете цели?

Ждем ваших ответов и новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru. Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки

Ольга Стрелкова.

Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное