Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента в вопросах и ответах 067


Информационный Канал Subscribe.Ru

ШКОЛА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
в вопросах и ответах

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ДЕТЯМ

Выпуск 67 от 08.05.03.

Дорогие друзья,

В разгар майских праздников как-то не очень хочется обсуждать, как бы еще лучше себя построить, чтобы больше успевать. Давайте ненадолго отвлечемся от самосовершенствования и посмотрим, что происходит с нашими детьми? Не секрет, что многие жизненно важные навыки формируются в достаточно раннем возрасте.

Виталий Королев, один из старейших членов ТМ-сообщества, разработал целую систему обучения ТМ-приемам свою дочь. Конечно, в виде игры. Вот, что у него получилось:

«1. Как все начиналось

Началось все в августе 2002 года, на даче. Ребенок попросил денег. Не просто на мороженое или игрушку, а «вообще», в качестве постоянного источника, на карманные расходы. Потому что уже подружкам в школе дают, а ей все еще не дают.

Не задолго до этого папа прочитал книжку Р.Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок», в которой автор, в частности, делится своими мыслями о том, когда и сколько карманных денег давать ребенку, и «за что» их давать, а «за что» – не давать никогда. Вот и пришла пора испытать полученные знания. Жена делегировала мне право ведения переговоров: «Ты у нас теперь умный, ты и договаривайся».

Первое желание, которое появилось у меня – это желание поторговаться. Раз ребенку что-то надо от родителей, значит надо ему какие-то условия поставить. Так и сделаем. Ставлю ребенку условие, что это не просто будет еженедельная дань, которую родители платят ребенку, а напротив, деньги нужно заслужить. Будет назначена система поощрительных и штрафных очков, которая будет влиять на получаемую сумму. Сам размер суммы еще не обсуждался.

Полинка, на удивление, сразу согласилась.

2. Как писались Правила

Мы забрались с ней на второй этаж подальше от всех, сели на кровать и стали придумывать за что мы будем ставить «плюсики» и «минусики». Начали, естественно, с минусиков. Как у многих детей в ее возрасте, у Полинки существует букет «детских поведенческих болезней»: неорганизованность, непослушание, плохое поведение, и т.п. Вот все эти «болезни» мы попытались выписать. Я называл критерии «минусиков», а она покорно записывала. Я даже удивился, что дочка совсем не возражает против моих предложений. Действительно, дети иногда доверчивы и мягки, как пластилин. Так что я понял, что нельзя переусердствовать. Поэтому после каждого критерия по минусикам, я спрашивал ее, согласна ли она с моим предложением. Поскольку дочка у меня оказалась самокритичной, отказов не наблюдалось. Оснований для минусиков набралось девять, хотя в итоге осталось восемь. Про выбытие одного из критериев я скажу позже.

Затем мы перешли к придумыванию оснований для плюсиков. Их оказалось гораздо меньше: вначале всего три, а чуть позже мы одно из оснований исключили. Но об этом ниже».

Полностью весь текст заметок Виталия Королева вы можете прочесть здесь

http://www.improvement.ru/zametki/child/child01.shtm

ВОПРОС ВСЕМ: С какого возраста вы начали осознанное формирование ТМ-навыков у своих детей? Как у вас это получилось?

Ждем ваших ответов и новых вопросов по адресу ostrelkova@improvement.ru. Не забывайте указывать свое имя, профессию, город, в котором вы живете.

С наилучшими пожеланиями,

Редактор рассылки

Ольга Стрелкова.

Развернутую коллекцию ТМ-материалов вы можете изучить на сайте «Организация времени» www.improvement.ru


Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей рассылки можно выразить на форуме сайта «Организация времени», расположенном по адресу http://www.improvement.ru/discus/ Домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.tmschool



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное