У
многих, кто мечтает о собственном деле в провинции, есть стереотип,
выработанный общественным мнением - начинать дело выгоднее всего в
Москве. Ну на крайний случай в Питере. Мол там все деньги.
Так оно и есть - очень много денег именно там. Но ведь Вы же не
собираетесь прямо завтра без начального капитала штурмовать нефтяную
трубу или поставки замороженных куриц из-за океана с использованием
“административного ресурса”. Если есть ресурсы и силы - то, как
говориться - альтернативы нет. Поезд или самолёт - и прощай этническая
родина!
Мы же поговорим о реальном большинстве - о тех, кто просто хочет
перестать зависить от “дяди Васи” и начать работать на себя. И тут то и
пригодится так называемая “теорема радиуса”.
Её принцип прост - чем дальше от Москвы, тем проще начать своё дело
с нуля. Казалось бы - противоречие с общепринятым мнением! Попробуем
разобраться:
1. Если Вы не изобрели что-то кардинально новое, значит это уже до мелочей обкатано в более крупном регионе.
Вам достаточно просто наблюдать и делать выводы. Никаких сверхусилий и
супер-креатива не требуется. Смотрите что и как работает в Москве и
переносите на свою родную землю.
2. В провинции проще в плане конкуренции. Конечно,
есть и такие ниши, где борьба за место под солнцем ведётся не на жизнь,
а на смерть, но всё-таки в большинстве ниш рыночное пространство
гораздо более разряжено. Кроме того, освоившись с пунктом один, Вы
сможете легко бить конкурентов чужими идеями. Далеко не все следят за
новинками в плане маркетинга или рекламы в других регионах в своей
области бизнеса.
3. Сегментировать свою рыночную нишу в провинции на порядок проще чем в столице.
Если малый и средний бизнес в Москве или Питере вынужден поневоле
специализироваться, то в регионах очень многие работают “по старинке” -
с желанием отхватить и тут и там. И почти всегда проигрывают. Вы же
сможете легко добиться того, что в своём узком сегменте у Вас вообще не
будет конкурентов. А это уже автоматический PR.
4. Административные барьеры в провинции преодолеваются обычно проще и дешевле, чем в столице. Комментарии тут, как думается, вообще не нужны - факт.
5. Начальный капитал на открытие своего дела необходим на порядок меньший, чем в столице.
Это и более низкие ставки аренды, и довольно частные местные налоговые
льготы, и на несколько порядков меньшие вложения в рекламу и PR.
Что же получается? А получается, что шансов успешно стартовать в
регионах у Вас на несколько порядков больше, чем в столице! И чем
мельче населённый пункт, тем больше этих шансов! Если продолжить
математические аналогии, если уж мы говорим о теореме, то в предельном
случае на хуторе из двух домов шансы стать успешным бизнесменом будут
равны 100 процентам!
Тут можно поймать меня на слове - мол, а как же прибыль? Ведь все
эти рассуждения её совершенно не учитывают! А вот и нет! Если говорить
о мало-мальски конкурентной области рынка, то можно вывести следующую
теорему, в которой в следующий раз.