Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес по максимуму

  Все выпуски  

Бизнес по максимуму 'Приборная панель' бизнеса


«Приборная панель» бизнеса


Представьте такую ситуацию – вы садитесь в собственный автомобиль, заводите его, куда-то едете, и вдруг обнаруживаете (например на скорости 120км/ч) что ни один прибор на панели ничего не показывает. Обалденное ощущение не так ли? :)


У меня на прошлой неделе сломался генератор в автомобиле. До дому я ехал на аккумуляторе и уже затемно – добраться все равно надо было. И я с интересом наблюдал как сначала загорается индикатор зарядки, потом когда заряд аккумулятора уже подходил к концу – как по одному вырубаются датчики. Сначала загорелись все лампочки на панели, потом вырубился датчик топлива, потом тахометр упал на нуль, потом спидометр. До дому я доплелся на полузаглохшей машине, панель которой не подавала никаких признаков жизни.

Незабываемое ощущение. :)


Естественно выезжать куда-нибудь дальше автосервиса на таком автомобиле ни один человек в здравом уме не будет.


А теперь представьте – большинство предприятий представляют собой именно такие автомобили. Да еще и с закрашенным краской лобовым стеклом.


В лучшем случае руководители имеют перед глазами спидометр и датчик топлива. - информацию о сумме продаж, прибыли и резервах предприятия за какой-либо периметра.


На самом деле можно выявить множество показателей, которые ПРЕДСКАЗЫВАЮТ что будет происходить с организацией в ближайшем будущем.

Например – количество новых клиентов. Клиенты иногда имеют свойство пропадать. Закрылось предприятие, уволился сотрудник, работавший с вашей компанией, смена руководства, да мало ли что может случиться... Для постоянного развития компании необходим ПОТОК новых клиентов. Если вы его замеряете каким-либо образом вы можете на это повлиять.


Для большего удобства показатели можно отображать в графическом виде. Цифры цифрами, но в нарисованном виде это как-то удобнее.


Давайте прикинем какие параметры ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отслеживать:

  1. Количество продуктивных сотрудников (кто вам нужен-халявщики, сидящие на шее организации или те кто ее тянет вверх?)

  2. выручка (валовый доход)

  3. количество денег в организации и количество неоплаченных долгов (можно это выразить в виде отношения первого ко второму, а можно в виде двух графиков на одном листе)

  4. количество отгруженной продукции (или реализованных услуг)

  5. Ценность сотрудника (это выручка, деленная на количество людей в организации)

  6. количество новых клиентов.

  7. Доход организации.


Нарисовав все это в виде графиков и расположив по порядку можно предсказать что будет происходить с организацией в ближайшее время.

Снизилось количество новых клиентов – жди того что снизятся продажи, а в результате и количество денег в организации и количество отгруженной продукции и в конечном итоге доход организации.

Все очень просто и наглядно.

Хочу только дополнить что 7 графиков – это минимальное количество, отражающее состояние наиболее важных областей организации.


Действия, предпринимаемые в ситуациях когда график резко растет или резко падает естественно будут отличаться. Существуют четкие шаги, которые вы должны проходить в каждом случае и которые приведут к улучшению ситуации. Более подробно об организации системе управления по статистикам и этих шагах вы сможете узнать обратившись в нашу компанию.


В избранное