Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес по максимуму

  Все выпуски  

Бизнес по максимуму ГДЕ ДЕНЬГИ???


ГДЕ ДЕНЬГИ???



Большой Энциклопедический словарь определяет слово Бизнес как:

БИЗНЕС (англ. business), предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода.


Соответственно в моей рассылке требуется рассказать как сделать так, чтобы бизнес приносил максимальную прибыль.


Я проводил множество переговоров с владельцами бизнеса и меня поразила такая вещь – ОКАЗЫВАЕТСЯ даже сами владельцы не всегда знают откуда берутся деньги в их бизнесе.

Собирая людей на семинар по продажам я был поражен количеством руководителей, которые понятия не имеют откуда деньги приходят в бизнес. Это может выглядеть смешно, но это факт.

Про сотрудников в таком случае и говорить нечего.


Давайте разберемся, откуда могут браться деньги в организации – чем бы она не занималась.

  1. Деньги учредителя. Я знаю предприятие, которое в в течении ТРЕХ лет финансируется за счет учредителя. Учредитель ежемесячно переводит на «поддержание штанов», выплату зарплату сотрудников, аренду помещения и прочие операционные расходы 1 миллион рублей. На текущий момент это уже больше миллиона евро. Обратно он еще ничего не получал, но считает что это «перспективная тема» (организация «занимается» разработкой программных продуктов для управления бизнесом)

  2. Заемные средства. Тоже отличная тема – берутся деньги в банке, сейчас это очень несложно, все вроде нормально до той поры, пока не придется расплачиваться с кредитом. А отдавать нужно еще и проценты. Есть замечательный пример перед глазами – в нашем городе владелец сети компьютерных магазинов набрал кредитов, купил себе дорогую машину, квартиру, дом... Когда пришлось расплачиваться за кредит – пришлось закрыть все магазины. За аренду он расплачивался товаром.

  3. Деньги, получаемые от клиентов. В принципе все другие варианты – тупиковые.


Для получения денег от клиентов организация должна делать что-то что ценно для клиентов.

Деньги – это просто один из вариантов поддержки, которую может приносить общество в обмен на продукты фирмы.


Чтобы увеличить количество денег в организации надо или увеличить количество клиентов или увеличить ценность того что производит фирма.


Простой пример – кто больше зарабатывает – корпорация Сони или Муромский радиозавод, который в свое время производил довольно неплохую звуковую аппаратуру?

Почему японские магнитофоны стоили в советское время на порядки дороже чем вполне сопоставимая по качеству звука отечественная аппаратура? В чем отличие? Почему их аппаратура была более ценной чем наша?


Тут возникает вопрос – а каким должен быть продукт организации, т.е то что организация отдает обществу и кто это определяет?


Продукт должен обладать следующими свойствами – он должен быть ЦЕННЫМ, т. е. он действительно должен приносить пользу тем кто его потребляет, он должен быть чем-то полезен клиенту. Например Мерседес или Лексус – явно ценный продукт. Это престижный автомобиль, на нем можно вальяжно так, неспешно прокатиться по городу, причем именно неспешно, а то вдруг не все успеют меня рассмотреть... Именно поэтому многие владельцы отечественных автомобилей носятся с постоянным превышением скорости, агрессивно ведут себя на дороге. Про себя могу сказать что я пересев со своего паркетника на девятку смог ее воспринимать только как картинг – посадка низкая, трясет, гремит и т.д.


Продукт должен быть завершенным. Люди, покупавшие НОВУЮ машину отечественного производства меня поймут – к новой машине надо УЖЕ приложить руки чтобы она действительно могла нормально ездить.


Для того чтобы в организации были деньги надо всего навсего производить ценный продукт - это может быть что-то материальное или это может быть услуга или что-то еще что может быть ценно для общества и распространять его в обществе.


Ценность продукта всегда можно повысить. Всегда можно выяснить а что еще хотелось бы вашим клиентам, за что они готовы платить деньги и внести соответствующие изменения в продукт.

Продвижение вашего продукта тоже всегда можно улучшить. Всегда есть способы рассказать о вашем продукте бОльшему количеству людей. Как это сделать – тема последующих рассылок.




В избранное