Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес по максимуму

  Все выпуски  

Бизнес по максимуму


РАБОТАЮЩИЙ бизнес. 

Наверно с самого первого дня как я начал работать руководителем меня мучал вопрос – почему МНЕ работа нужна больше чем сотрудникам – чем я в принципе отличаюсь от сотрудников?

Как сделать так чтоб сотрудников работа интересовала так же как и меня?

Почему я могу торчать на работе чуть ли не до утра, разбираясь с какими-то возникающими проблемами, а сотрудники пол дня в интернете роются?

Как сделать чтобы они не только приносили проблемы, но и разрешали их?

Как справедливо распределить заработок?


Очень трудно было передать то что я знаю, с чем я разобрался своим сотрудникам. Одному вроде объяснишь – все равно делает «не так» Нанимаешь нового сотрудника – ОПЯТЬ ВСЕ ПО-НОВОМУ!!! Сначала не знаешь чем его озадачить, потому что он ничего не знает, потом замучаешься учить. И это все мне? А спать когда?


Частично проблемы решались тем что я расписывал подробную инструкцию – что и как делать в каждом конкретном случае, пытался обвязать это все в общую систему работы фирмы. Получалось что-то такое кусочное – малозначащие операции (например как правильно выписать документы) были описаны очень детально, а очень важные - как найти нового покупателя – совершенно не были описаны.

В результате – круглосуточная работа, злость на «тупых» сотрудников, ощущение что «руки опускаются»


Естественно я пытался найти какую-то систему работы – не может быть чтоб никто не описал технологию управления, технологию продвижения товара, как это делать.

Изучил кучу книг, перерыл интернет и все что было доступно.

 

От обучения в институтах, на «официальных» курсах и в прочих учебных заведениях меня отпугнуло личное общение с одним из тамошних преподавателей – он два с половиной часа рассказывал что и как мне надо обустроить в моем бизнесе, вроде все интересно и правильно, а перед уходом попросил у меня 300руб взаймы – сказал что до зарплаты не хватает.

Я пришел к выводу что учиться надо у практиков. Как говорил Йорге в фильме ХХХ «Болтливых людей как грязи, деловых мало»


В конечном итоге я набрел на технологию управления Л. Рона Хаббарда. Я нашел слово ОРГСХЕМА и долго пытался разобраться что это такое.

Пытался отрисовать из чего состоит моя компания, какие посты в ней есть и какие могут быть. Не получилось.


В конечном итоге я обложился книжками по административной технологии Хаббарда, Разобрался что это такое и чем отличается от других систем администрирования.


Существует действительно работающая, логичная система администрирования, состоящая из следующих частей:

  1. Организующей схемы. Именно организующей, а не организационной. Любая нормально работающая организация (даже если в ней не используется админтехнология Хаббарда) содержит 7 отделений, каждое из которых выполняет строго определенную функцию. Если прописать эти отделения явно, не держать эти функции «в голове» у руководителя и ознакомить с ними сотрудников – организация начнет работать более эффективно. На самом деле любая деятельность проходит через 7 шагов, которые описаны в организации в виде отделений. В организации, использующей оргсхему эти функции прописаны, их значимость донесена до сотрудников, каждый из сотрудников знает что он должен получать на своем посту и что должны получать коллеги на своих постах.

  2. Системы коммуникаций. Как обычно происходит работа? Никто не знает где лежит тот или иной документ, где находится папка с адресами клиентов, все бегают по офису, отвлекают друг друга от дел... Знакомая ситуация? Я еще в начале своей работы как руководителя пришел к выводу что больше устаешь при переключении внимания. Человек хорошо себя чувствует если он берет какое-то дело, занимается им сначала до конца, когда заканчивает – чувствует удовлетворение, получает какой-то результат и т.д. А если приходится постоянно переключать внимание – к вечеру чувствуешь что ничего не сделал, что ужасно болит голова и весь день тебя дергали-дергали-дергали.

    Именно от этого позволяет избавиться стандартная система коммуникаций.

  3. Управление организацией на основе статистик. Это наверное самый мощный инструмент управления. Он позволяет учесть вклад каждого сотрудника в общий продукт компании, предсказать какие проблемы могут возникнуть в организации, выявлять наиболее продуктивных сотрудников и лентяев. Каждый сотрудник должен приносить что-то полезное в продукт организации. Если продукт для сотрудника сформулировать нельзя то встает вопрос – а зачем такой сотрудник нужен вообще? Если продукт нельзя измерить – тоже встает вопрос – а что этот самый сотрудник такое там делает, что никто не может ни посчитать ни вообще заметить. Следующий шаг – отслеживать что происходит с количеством этого продукта в течении времени. Естественно шаги, которые следует предпринимать при бурном росте и резком спаде отличаются. Никто же не пытается трогаться на автомобиле на пятой передаче. То есть попытаться можно, только результатов никаких не будет. Да и если врубить первую передачу на скорости 120 – тоже ничего хорошего не получится.

  4. Обучение сотрудников - так или иначе это все равно приходится делать. Нового человека, будь он хоть семи пядей во лбу приходится обучать особенностям работы в компании. Ждать что придет кто-то готовый не приходится, особенно с учетом того в каком состоянии находится наша система образования. Наша компания проводила опрос среди предпринимателей г. Владимира и области – из 100 опрошенных проблему отсутствия квалифицированных кадров назвали основной 33 человека. Так что лучше организовать свою систему обучения сотрудников. Это не так сложно и дорого как кажется и вполне доступно даже для малого предприятия.

  5. Финансовое планирование – о важности правильного распределения денег я думаю никому говорить не надо, причем не только применительно к организации. Сейчас очень активно пропагандируются разные формы кредитования. Сегодня слышал рекламу по радио – там один «друг» предлагал другому своему товарищу «взять миллион» Причем один из аргументов был «заработать долго». Один из моих знакомых предпринимателей занимается сдачей коммерческой недвижимости в аренду. Так вот, как только он узнает что один из его арендаторов взял кредит на бизнес – он начинает присматривать нового арендатора на это помещение. Это просто опыт. Кредит все равно придется отдавать, причем сумма будет значительно больше чем брал. Правильно построенная система финансового планирования позволяет так организовать движение денег, что долгов в принципе не может появиться, мало того отложить деньги «на черный день» и запланировать все траты, необходимые для развития бизнеса.

Все пять программ (а это программы, состоящие из четких последовательных шагов) после выполнения ГАРАНТИРУЮТ создание бизнеса, который будет чрезвычайно устойчив к любым воздействиям и сможет развиваться даже без личного участия его создателя.



В избранное