Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 241. Что делать, если изменения забуксовали


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Что делать, если изменения забуксовали

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N241, 25.07.2013

Слово "кризис", написанное по-китайски,
состоит из двух иероглифов: один означает "опасность",
другой – "благоприятная возможность".

Джон Кеннеди
«Речь в Индианаполисе 12.04.1959»

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!

 

Осталось всего 9 дней до начала тематических бизнес-лагерей. Группы почти набраны. Посмотрите программу и оплатите свое участие сейчас >>>

 

Тема выпуска. Что делать, если изменения забуксовали

Александр Сорокоумов - консультант по изменениям и наведению порядка в коллективе, мой партнер по многим проектам.

 

Каждый проект изменений, как и любой другой проект, рано или поздно войдет в свою «мертвую зону». Это этап, на котором маленькие сбои и несостыковки собираются в большую лавину и грозят свести на нет все ваши усилия. На этом этапе сопротивление персонала достигает максимума, вся работа встает, и кажется, что сделать не получится ничего.

Главное, что необходимо помнить в этот момент — это то, что проект и должен был встать. Без переживания этого периода ни один проект не состоится. А проект изменений — тем более. Поэтому первое, что нужно сделать, когда ваши изменения встали — это принять эту остановку как должное. И начать искать, что же ее вызвало.

У каждой остановки есть своя причина либо комплекс причин. Где-то там, в глубине вашей компании была некая проблема, из-за которой вы и начали изменения. И вот наконец эта проблема начала выплывать наружу и явно мешать вам двигаться дальше. Не решив ее, вы не сможете сойти с мертвой точки. И это хорошо. Ведь ради этого решения вы и затеяли все эти перемены.

Поэтому второе, что необходимо делать, когда проект встал — это радоваться. У вас появился шанс действительно изменить вашу компанию.

Однако простой кавалерийской атакой проблему не решить. Да и найти ее бывает не так просто. Вы столько лет работали в компании, как-то мирились с трудностями, глаз замылился... да и часто вы просто не знаете, что искать. Поэтому третье, что необходимо сделать — это поискать, какие проблемы бывают здесь в принципе.

Далеко искать не придется. Проблемы, которые останавливают движение, находятся в сфере отношений. Либо отношений между вашими сотрудниками — в горизонтали, либо отношений между вашими сотрудниками и вами — в вертикали. Все несогласованности и сбои любого проекта можно проследить до этих проблем — до невозможности понять друг друга, договориться и сработаться настолько, чтобы с этим проектом справиться.

Возьмем типичную компанию, которая начала проект по наведению порядка в бизнесе. Почему они это сделали? Потому, что отделы никак не могли договориться друг с другом. Продажи с производством, производство с логистикой, а бухгалтерия — со всеми вместе. Это сильно мешало работе, съедало добрую часть прибыли, и руководители поняли, что так дальше жить нельзя. Нужно стандартизировать процессы, детально все прописать, и тем самым устранить все споры и разногласия.

Сотрудники смогли прописать процессы в рамках подразделений, но как только вопрос касался взаимодействий между ними — все тут же упиралось в ту самую причину: отделы никак не могли договориться друг с другом. А чтобы все детально прописать, сначала нужно договориться. Договориться о том, как процесс будет протекать от отдела к отделу, прояснить все сбои и разногласия, придти к общему пониманию и единому мнению — и заключить своего рода контракт. Который потом отражается в схеме бизнес-процессов.

«Тупо описать и внедрить» не получилось. И вот, спустя два года, компания пришла к тому, с чего начинала проект: людям нужно научиться договариваться друг с другом. И договориться о том, как им будет лучше вместе работать.

Четвертое, что нелишне сделать, когда ваш проект встал — это проверить, насколько люди умеют договариваться друг с другом. Это означает, насколько они способны:

  • слушать другого вместо того, чтобы говорить самому;
  • слышать то, что сказал другой человек, вместо того чтобы додумывать за него;
  • убеждаться, что правильно понял другого человека, уточняя и переформулируя;
  • говорить прямо, ясно выражая свою позицию и желания;
  • поддерживать другого человека эмоционально, даже если не согласен по обсуждаемому вопросу;
  • констатировать и принимать имеющиеся разногласия вместо того, чтобы продавливать свою позицию;
  • обращаться за помощью к третьей стороне, если переговоры зашли в тупик.

В большинстве компаний малого и среднего бизнеса перечисленные выше навыки — большая редкость. И это — главная причина остановки проектов по наведению порядка в бизнесе.

Однако ругать ваших подчиненных за неумение договориться не стоит. Ситуация, которая раньше была в вашем бизнесе, позволяла им так работать. У них не было нужды договариваться друг с другом, поэтому навык и не развивался. Теперь нужда появилась. Но навыку нужно время, чтобы вырасти.

Поэтому пятое, что необходимо делать в вашей ситуации — это дать людям время. Запастись терпением. И обратить свое внимание на себя.

Вы создали эту компанию. Вы набрали этих людей. Вы организовали их работу или позволили им организоваться самим. И эта ситуация, и эта проблема создалась при вашем непосредственном участии (или попустительстве). Поэтому здесь будет совершенно уместным задать себе вопрос, что же это такое вы делаете (или не делаете), что эта ситуация и эта проблема продолжает существовать?

Ответов может быть масса. Например, в одной из компаний, с которой мы работали, шеф - «папа» был профессионалом высочайшего уровня. И настолько же требовательным и суровым. Облажаться при таком «папе» было равносильно самоубийству. Люди боялись навлечь на себя осуждение родителя, и потому боялись делать хоть что-нибудь. И, разумеется, не могли ничему научиться, потому, что учиться означает делать ошибки.

В другой компании шеф был, наоборот, добрый и поддерживающий. Но у него был недостаток — он не любил «строить» своих подчиненных. И в компании при таком шефе периодически появлялись люди, которые нарушали субординацию, устраивали из своих отделов закрытые кланы «своих», унижали и оскорбляли «не своих» и прочими способами вели свою подрывную деятельность. Какое уж тут наведение порядка?

Примеров можно привести множество, но главное, что вы должны усвоить — это то, что корень большинства проблем лежит в ваших отношениях с вашими подчиненными. И с партнерами — если вы управляете не в одиночку.

Раньше вы тянули все на себе, принимали решение по большинству вопросов, договаривались с каждым по отдельности, ставили окончательную точку в спорах. А теперь людям нужно начать делать то же самое — но без вас. Договариваясь между собой.

Они не умеют. Им страшно. И поэтому они неосознанно, всеми силами, правдами и неправдами будут тянуть вас обратно. В то теплое и уютное время, когда вы делали большую часть работы за них.

Приемов и уловок у них — легион. Они шлифовались и отрабатывались годами. И большая их часть находится в зоне ваших «слепых пятен» - тех мест, где вы не осознаете манипулятивное воздействие, направленное на вас.

Значит, шестое, что можно сделать — это изучить себя и свои особенности в отношениях с сотрудниками. Понять, где вам удается передавать им ответственность и развивать их навыки самостоятельной работы, а где — нет. Разобраться, чего вам не хватает. И — восполнить недостаток.

Это можно сделать 9-15 августа на бизнес-лагере,  посвященном особенностям делегирования полномочий, если вы - собственник или генеральный директор компании.

Ну, и самое главное. И у любого навыка, и у любого проекта изменений есть один-единственный критерий результативности: насколько он помогает решить ту задачу, ради которой и понадобился. И если задача не решается (навык не растет, проект стоит) достаточно долго, значит, в вашей ситуации существуют проблемы, которые вы в настоящий момент обнаружить не можете.

Поэтому седьмое, что вы можете сделать — это перестать мучить себя бесплодными попытками и обратиться за помощью. Мы, будучи специалистами в сфере изменений с более чем десятилетним стажем, давно оставили мысль, что можем проводить изменения для себя без внешней помощи. Да и в нашей профессии если человек застрял и пытается все равно справиться сам, считается признаком недостаточного профессионализма. Поэтому мы обращаемся к специалистам заранее. И можем сказать — это очень хорошо экономит время и деньги.

 

****

Александр Сорокоумов с 9 по 15 августа 2013 г. проведет  бизнес-лагерь "Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства" для собственников и генеральных директоров компаний.

Если у Вас есть партнеры или наемный генеральный директор, рекомендуем приезжать вместе, чтобы потом говорить на одном языке, и успешно внедрить все то новое, чему Вы научитесь в бизнес-лагере. Важность участия командой подтверждают все, кто ранее прошел наши бизнес-лагеря.

Лагерь состоит из двух частей. Практика составляет до 80% времени.

Первая часть: Тренировка.

Здесь вы сможете освоить основные знания и умения, которые понадобятся вам для успешной передачи дел подчиненным. С помощью специальных упражнений вы изучите навыки, которые необходимы для успешного делегирования и получите ряд упражнений для их тренировки. Деловая игра позволит вам смоделировать реальные бизнес-процессы и своими глазами увидеть, как их организовать, чтобы подчиненные работали сами и не бегали к вам за советом. Индивидуальный разбор полетов поможет вам осознать, какими ресурсами для успешного делегирования вы уже обладаете, но не пользуетесь. И каких ресурсов вам пока не хватает. Отдельное внимание мы уделим тому, как делегировать полномочия команде в целом. 

Вторая часть: Реальные кейсы.

Во второй части мы выберем несколько добровольцев и будем работать с их текущими ситуациями. Детально разбирать, что делегировать, кому делегировать, и как именно делегировать в вашей конкретной компании. Изучать, как именно процессы завязаны на вас, и что именно вы можете сделать, чтобы из них постепенно выпутаться. И тренировать ваши собственные навыки делегирования.

Вся программа работы строится исключительно под ваши индивидуальные запросы. Никаких отвлеченных лекций, примеров о том «как у них», общих слов и универсальных советов. То, что будет происходить в лагере, вы не прочитаете ни в одной книжке и не увидите ни на одном видеокурсе. Но при этом содержание работы будет целиком зависеть от вас, ваших запросов и вашей готовности над ними работать. Чем больше вы вложитесь в работу - тем лучше будут ваши результаты.

Отзывы участников бизнес-лагерей:

Марат Мухамбетов, собственник компании СКФ «Астрахань Мир Климата», г. Астрахань,  пятый основной бизнес-лагерь Угра-2012

"Компания на рынке около 6 лет, сейчас идет обновление.
Приехал в этот лагерь на Угру-2012 к Михаилу Рыбакову и Александру Сорокоумову, с определенными целями. В первую очередь – построить бизнес-процессы, разобраться в целях бизнеса и компании. Целей своих достиг. Сейчас я вижу, как методологически это все выполнить. Замечательный лагерь.
Хотел бы сказать несколько слов об этом месте. Здесь удивительная река. В свободное время сумел немного познакомиться с нырянием, с правильным плаванием. Играем в волейбол… Похудел, кажется, на несколько килограмм.
Вообще все замечательно. Помогает не только поработать, но и очень качественно отдохнуть. Завел много знакомств, очень полезных в плане бизнеса, и однозначно интересных. Потому что разные люди с разных компаний, собственники и руководители. И в приватной обстановке можно пообщаться, обсудить какие-то свои проблемы, выслушать других, и может быть, завязать новые отношения.
Спасибо большое!"


Ознакомьтесь с программой бизнес-лагеря "Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства" и оплатите, пока есть свободные места.

 

До встречи на Угре.

Будьте счастливы!

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное