Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта -238 Мифы и правда о маркетинге: что упускает из виду бизнеc


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Мифы и правда о маркетинге:
что упускает из виду бизнес? Часть1

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N238, 18.07.2013

Маркетинг – это интеллектуальная основа продаж.

Ицхак Адизес

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!
 

Осталось 2 рабочих дня, в течение которых Вы можете оплатить участие в Седьмом основном бизнес-лагере "Как навести порядок в своем бизнесе и коллективе" до повышения цены >>>. Группа почти набрана.
  • Пятый основной бизнес-лагерь Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова Угра-2012 WWW.MRYBAKOV.RUВам надоело работать день и ночь, вечно "тушить пожары"? Мечтаете отойти от оперативного управления, но не верите, что это реально?
  • Вы хотите навести порядок в своем бизнесе, но не знаете, с чего начать?
  • Ваши партнеры / сотрудники сопротивляются Вашему стремлению развивать бизнес?
  • Вы уже предпринимали попытки создать систему в бизнесе, но они не принесли серьезных результатов?
  • Вы знаете, что делать, но нужен "волшебный пендель"?

Ведущие:

Приезжайте на бизнес-лагерь и привозите с собой своих партнеров и ключевых руководителей. Тогда Вы точно сможете вывести свой бизнес на новый уровень эффективности. Смотрите Видео-отзывы и фотографии из пятого основного бизнес-лагеря Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова на Угре в августе 2012 года.

Посмотрите программу и оплатите свое участие сейчас >>>

 

Тема выпуска. Мифы и правда о маркетинге: что упускает из виду бизнес? Часть1

Любовь Малютина (www.marketinghelper.ru) – консультант по маркетинговому развитию компаний, руководитель проектов, инвестор, участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Практический опыт в сфере маркетинга – с 1998 года. Опыт управленческой работы – с 2000 года. В консалтинге с 2007 года.
Занимается стратегическим и тактическим консультированием и коучингом владельцев среднего и малого бизнеса, помогает выстроить в компаниях регулярные маркетинговые процессы, повысить эффективность маркетинговой деятельности, создавать и развивать маркетинговые команды. Также занимается рыночной оценкой start-up проектов и маркетинговой поддержкой start-up. Среди клиентов: Societe Generale, Русфинанс Банк, METRO Сash & Сarry, ТД Сибирский берег, Nivea, Сеть книжных магазинов Книгомир.

 

Я часто общаюсь с бизнесменами и каждый раз не перестаю удивляться странному положению дел с маркетингом. Меня мучает вопрос: почему компании так напряженно думают о налогах и отношениях с госорганами, но избегают вопросов, связанных с клиентами? Создается впечатление, что к маркетингу бизнесмены не относятся серьезно: решают его задачи на бегу, совсем не думают о развитии своей компании на рынке. Тем не менее, маркетинг и его составляющие - пожалуй, единственный источник дохода в бизнесе. Забавный парадокс. Похоже, что уровень осознания маркетинга в бизнесе скорее образный и мифический, чем технологичный и системный.

С древности мифы (сказания, предания) служили человеку для передачи в простой форме довольно сложных по сути вещей и истории их происхождения: космос, явления природы и события социальной жизни, деяния богов, героев, демонов, «духов» и т.д. В этом смысле в мифах нет ничего плохого, до момента пока они не начинают искажать реальную картину. На текущем этапе маркетинг часто подается через искаженные мифы. Чтобы помочь бизнесу взглянуть на реальный маркетинг, понять его суть глубже и увидеть его простоту и практичность, и даже фан, в данной статье я собрала основные мифы, мешающие видеть реальный маркетинг:

1. Маркетинг - это креатив.

2. Маркетинг - это реклама.

3. Маркетинг - это продажи.

4. Маркетинг - это сложная непрогнозируемая и неуправляемая деятельность сродни магии.

5. Маркетинг - это затраты без гарантий возврата.

6. Маркетинг не работает в малом и среднем бизнесе.

В рамках одной статьи будет сложно разобрать все мифы, поэтому разберем первые три, а остальные в следующей статье.

МИФ №1. Маркетинг - это креатив.

Ситуация 1. Стратегическая сессия у клиента - регионального страхового брокера. Смотрим на имеющиеся рекламные материалы. Там - «ПОЛНЫЙ КРЕАТИВ». Представьте, на листе размером 10х20см написано 8 разных предложений (4 сообщения для потребителя и 4 сообщения для брокеров), а сверху, в правом углу, размещена картинка с бабочкой. Все эти предложения написаны общими словами: широкий спектр страховых программ, оптимальное соотношение цена/качество, профессиональный коллектив, высокий доход и карьерный рост.

Что же конкретно предлагает компания? Кому? Причем тут бабочка? Из данной листовки понятно, что все смешалось в «доме Облонских». Жаль, что деньги и время компании в полном объеме пошли «в корзину». В такой «креативной» листовке (сайте, видео-ролике, и пр., список продолжайте сами) ни клиент, ни брокер не найдут для себя понятного и ценного предложения. В условиях современной информационной перегрузки они просто удалят эту листовку из своей памяти, как спам. Если учесть, что минимальная цена вопроса на производство этого спама для компании малого бизнеса составляет от 300 тыс. рублей в год, то получается, что так «креативить» досадно дорого, просто впустую. Знакомая ситуация? В своей статье «Как создать работающий рекламный буклет Вашей компании», я подробно разбираю наиболее частые промахи и даю советы, как создавать вдохновляющий, будоражащий, но умный креатив, на основе всех маркетинговых ресурсов компании. А на бизнес-лагере «Создание системы маркетинга и продаж» мы вместе с участниками работаем над тем, чтобы выявить отличия их бизнеса от других, ценности их бизнес для клиента, без чего последний не сможет обойтись, и делаем на основе этого «вкусные» и привлекательные рекламные материалы.

МИФ №2. Маркетинг - это реклама.

Ситуация 2: Бизнес-лагерь «Создание системы маркетинга и продаж», Угра, лето 2012 года. Вопрос от топ-менеджера: «В каких СМИ нам давать рекламу, чтобы это было эффективно в городе с миллионным населением?» Задаю встречный вопрос: «А почему Вы думаете, что Вам нужна именно реклама?» «А что же еще?» - получаю удивленный ответ.

Несмотря на то, что о маркетинге трубят на каждом углу, существует миф, что маркетинг и есть реклама. Этот миф активно поддерживает рынок обучающих и консалтинговых услуг. Интернет пестрит заголовками: «Как привлекать клиентов пачками за 10 дней», «Как делать партизанский маркетинг», «Как делать интернет-маркетинг», «100 способов маркетинга без бюджета» и прочие, в которых, называя слово «маркетинг» подразумевается «реклама» в чистом виде. Но будьте осторожнее и не берите эти лозунги за чистую монету. Классическая ситуация, когда у компании проблемы с товаром, реклама скорее погубит Ваш бизнес, чем поможет ему взлететь. Безусловно, реклама решает часть маркетинговых задач компании, но всего лишь часть.

На самом деле у каждой компании 4 маркетинговых инструмента:

1. Продукт компании (товары, услуги, комплекс из первого и второго, особое отношение, особая атмосфера и прочие «фишки» из списка того, что компания меняет с клиентом на деньги).

2. Цена этого продукта.

3. Место, где клиент может купить продукт.

4. Продвижение - как весь набор способов, методов и приемов сделать продукт известным клиенту (это и выставки, и события, и direct mailing, и PR и активные продажи и реклама).

Забавно, что если от рождения бизнесу даны 4 инструмента для работы с рынком, то что же заставляет его упорно использовать только один?

МИФ №3. Маркетинг - это продажи.

Ситуация 3: Практикум по теме «Создание системы маркетинга и продаж». Участник практикума: «Мы и так хорошо продаем без маркетинга. Наш маркетинг и есть – продажи. Но вот нам бы мотивацию продавцам подкрутить, чтоб заставить их больше и лучше продавать, а то они не продают без тычков и затрещин». «А с чем Ваш продавец идет к клиенту? И как он находит клиента? Что клиенту известно о компании на момент встречи с продавцом?» - спрашиваю. «Ничего – они же холодными продажами занимаются».

Продажа проста: клиент передает деньги, продавец деньги принимает и передает товар клиенту. Но что приводит продавца и клиента к этой ситуации? – Маркетинг. Можно уповать на счастливый случай, или остервенело обивать пороги компаний и обрывать телефоны холодными звонками без маркетинга, но это сложно, больно и дорого. Даже если у компании маркетинг построен только на продавцах (одна из самых слабых стратегий), все равно продавцам нужно уметь узнавать и понимать клиента, понимать его потребности, уметь работать с сильными сторонами продукта и бизнеса (уметь делать маркетинг). В компаниях, где маркетинг целиком и полностью возложен на плечи продавцов, с мотивацией продавцов всегда будут большие проблемы. Кто же, находясь в здравом уме и трезвой памяти, захочет идти без бронежилета под обстрел? Маркетинг как раз и есть тот самый бронежилет, подушка безопасности, поддержка и опора продаж. При подходе к маркетингу как к продажам еще, кроме продавцов, страдают как сам бизнес, так и его владельцы. Когда «маркетинг» равно «продажи» – компания фатально уязвима. С уходом «звездного» продавца, уходят все его маркетинговые фишки. А компания остается ни с чем и вынуждена начинать с чистого листа. На полном конкуренции рынке такой поворот событий критичен для продаж компании и накладывает дополнительную нагрузку на собственников и топ-менеджеров, а при длительной продолжительности этой ситуации еще выматывает и демотивирует.

Мне по-человечески жаль таких продавцов и такой бизнес. По-настоящему, маркетинг -это вообще не продажи. Я вижу разницу между ними так: автосалон, человек покупает автомобиль. Здесь продажа: взять деньги, пробить чек, оформить договор и выдать ключи от автомобиля. А маркетинг – это мотивация клиента на покупку, работа с тем, из-за чего человек решит вступить в процесс продажи и в конце концов купит автомобиль. Один купит, чтобы обозначит свой статус, другой – приобрести возможность свободы передвижения, приключений и путешествий, третий - удобство и комфорт. Без маркетинга можно делать продажи, но с ним гораздо проще, веселее, легче, эффективнее.

Что же делать дальше, когда за мифами оказались не такие уж страшные монстры, а просто некоторые недопонимания и пробелы?

Русский бизнес очень молод. Всего 20 лет от роду. Часть бизнеса образовалось на осколках советской экономики, часть - в уже свободной рыночной зоне. Если компания не монополист природных ресурсов, рано или поздно ей приходится начинать воспринимать сигналы рынка, чтобы выживать и тем более преуспевать. Поверхностное отношение к маркетингу приводит к серьезным денежным потерям, к личным неудачам и глубоким разочарованиям собственников в бизнесе. Но если внимательно посмотреть на более зрелых западных бизнесменов, то можно увидеть, что они начинают бизнес с маркетинга: изучают клиентов, пробуют демо-продажи, создают бизнес-модели, а уж потом открывают склады, нанимают персонал, создают бизнес-структуры. Они не тратят ни копейки на бизнес, пока не получат уверенность в жизнеспособности своих идей и продуктов. Что же мешает нам делать все по уму? Что же не дает русскому бизнесмену спокойно обдумать и отпустить свой бизнес на рынок с открытыми глазами?

Приглашаю принять участие в бизнес-лагере «Создание системы маркетинга и продаж», который пройдет с 9 по 15 августа 2013 года в национальном парке Угра. В небольшой группе, в деловой, но теплой и доверительной атмосфере мы неспешно и подробно разберем базовые и продвинутые аспекты маркетинга. За 7 дней бизнес-лагеря Вы сможете понять маркетинг глубоко, просто и ясно. Вам больше не понадобится страдать, представляя как много усилий нужно, чтобы овладеть многостраничными трудами классиков маркетинга - Котлера или Траута. С каждым участником я поделюсь своим 15-ти летним опытом управления маркетингом. Вместе мы сможем применить системный подход к организации маркетинга и современные маркетинговые технологии в Вашем бизнесе. А также Вам гарантированы свежие идеи, новая мотивация и профессиональная поддержка в маркетинговом развитии бизнеса. Вы пощупаете маркетинг не в теории, а на практике, на кончиках пальцев. Вы ощутите и осознаете, какой он красивый, увлекательный и полюбите его так же, как люблю его я. Приезжайте - будет интересно.

 

Отзывы участников:

  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж на Угре в августе 2012 год
  • Видео-отзывы из третьего бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж в Дахабе в феврале 2013 года
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей на Угре в августе 2012 года

Адрияшкин Алексей, «Брянские кабельные сети» г. Брянск, Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж Угра-2012"
"Сфера деятельности нашей компании – Интернет, кабельное, цифровое телевидение, телефония. Работаем 10 лет, в этом году празднуем юбилей.
Здесь на Угре-2012 участвуем в бизнес-лагере «Создание системы маркетинга и продаж». Это интересный вопрос: взаимосвязь и системность работы продаж и маркетинга, их связки.
Хотел бы сказать большое спасибо организатору этих курсов Михаилу Рыбакову. И непосредственно своим тренерам, учителям – Лучкову Виктору Евгеньевичу и Малютиной Любови Викторовне.
Тема, которую они подают, довольно серьезная. Видишь по-другому свои структуры, исходя из системности в бизнесе. Перенести то, что я изучил на бизнес-лагере, можно как на весь бизнес, так и на отдельные участки, тема интригующая, позволяет легче рулить процессом, видеть его и, собственно, хорошо работать. Многие вопросы освещались в нужном русле, в определенном порядке, радовала системность изложения.
Бизнес-лагерь проходил на природе, проживали в палатках. Поначалу это казалось необычно, и я не представлял, выдержу или нет. Боялся разных неурядиц. Но все оказалось не так, как представлял до приезда. Я втянулся в работу. На природе хорошо и работать, и отдыхать. Это отвлекает от той рутины, которую мы оставили дома: и элемент отдыха присутствует, и не мешает усваивать новое та работа, которая у тебя ежедневно. А вечером костер, гитара, песни. С утра с 10 до ужина уходить с занятий не хочется, много интересного рассказывают, можно побеседовать на другие темы, пообщаться с ведущими. Очень хорошо.

Спасибо!"

 

До встречи на Угре,

Любовь Малютина, консультант по маркетинговому развитию бизнеса.

 

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
Тел: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
Михаил Рыбаков на FaceBook

 


Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное