Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта -239. Управленческий учет. Поставить нельзя забить


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта
Управленческий учет. Поставить нельзя забить.
Где ставим запятую?

Общий тираж на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Рассылка регулярно выходит с октября 2007 года.

Выпуск N239, 23.07.2013

Применение и усовершенствование управленческого учета
 кардинально меняет способность компании получать прибыль.

Уоррен Баффетт

Наведение порядка
в действующем бизнесе
Рабочие сессии
по решению Ваших

бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Моя книга

Архив рассылки

Анонсы мероприятий

Седьмой основной лагерь "Как навести порядок в бизнесе и в коллективе"
27 июля – 6 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Александр Сорокоумов

Экономика и деловая жизнь. Как повышать прибыльность своего бизнеса с помощью экономической теории
7-8 августа (Угра)
Борис Польгейм

Четвертый бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж"
9-15 августа (Угра)
Виктор Лучков и Любовь Малютина

Третий бизнес-лагерь "Система и технология управления людьми в бизнесе"
9-15 августа (Угра)
Екатерина Козырева

Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами"
9-15 августа (Угра)
Наталия Морозова

Счастье и гармония в бизнесе и в жизни
9-15 августа (Угра)
Михаил Рыбаков и Ольга Пайвина

Делегирование для собственника: как выйти из процесса и организовать работу подчиненных без личного вмешательства
9-15 августа (Угра)
Александр Сорокоумов


Бесплатные дистанционные курсы:

Как навести порядок в своем бизнесе

Как создать эффективную систему продаж

Эффективное управление персоналом

Как управлять проектами в своем бизнесе

Как создать новый бизнес

Аутсорсинг - инструкция по применению

1001 способ снижения затрат

Как выжать максимум из маркетинга

Как управлять «дебиторкой» и эффективно работать с долгами


Наш консалтинг и коучинг:

Наведение порядка в действующем бизнесе

Рабочие сессии по решению Ваших бизнес-задач

Коучинг по достижению Ваших личных целей


Мы живем в Москве, однако работаем в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить нас к себе в город или в свою компанию для проведения консалтинга и обучения:
- Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
- Тел: +7 (495) 926-26-09
- E-mail:
info@mrybakov.ru
- Skype: mrybakov.partners
- Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
- Михаил Рыбаков на FaceBook


Всегда рады новым контактам! Приятно, когда в нашу жизнь входят новые интересные люди.

Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

Партнерская программа - Ваш пассивный доход


Уважаемые подписчики!
 

Осталось всего 4 дня до начала Основного бизнес-лагеря "Как навести порядок в своем бизнесе и коллективе" .

 

Пятый основной бизнес-лагерь Михаила Рыбакова и Александра Сорокоумова Угра-2012 WWW.MRYBAKOV.RU

Мы проводим бизнес-лагеря на протяжении трёх последних лет. Этот лагерь уже седьмой. За всё время в лагерях участвовало более 500 бизнесменов и топов, в том числе представители компаний среднего бизнеса (масштаб – 2-3 тысячи сотрудников) с опытом в бизнесе по 15-20 лет. Все получили результаты, все дольны, в том числе собственники и руководители, достигшие серьезных успехов в бизнесе.
Эффективнее приезжать командой (совладельцы, или владелец и наемные топы), чтобы потом говорить на одном языке, внедрить в свой бизнес всё то, что узнаете на лагере. Это рентабельно, что подтверждают ВСЕ участники наших прошлых бизнес-лагерей. И спустя годы, они лишь укрепляются в своем мнении. Смотрите видео-отзывы и фотографии:

  • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году
  • Видео-отзывы и фотографии из пятого основного бизнес-лагеря Угра-2012
  • Видео-отзывы и фотографии из третьего основного бизнес-лагеря Угра-2011
  • Видео-отзывы и фотографии из шестого основного бизнес-лагеря Дахаб-2013
  • Видео-отзывы и фотографии из четвертого основного бизнес-лагеря Дахабе-2012
  •  

    Во время бизнес-лагеря мы на практике прорабатываем все технологии: на живых примерах участников. Помимо методик – активный обмен опытом, тренировка навыков эффективной работы в командах.
    Бизнес-лагеря проходят в красивом и экологически чистом месте на берегу реки Угра в Калужской области. Через несколько дней с момента начала бизнес-лагеря участников очень радует жизнь в лесу на свежем воздухе, отсутствие городского шума, суеты и рабочей текучки. Бизнесмены не только занимаются, но и хорошо отдыхают, набираются сил и энергии. Многие приезжают с семьями, с детьми.
    Посмотрите программу Седьмого основного бизнес-лагеря и оплатите свое участие сейчас >>>

     

    Тема выпуска. Управленческий учет. Поставить нельзя забить. Где ставим запятую?

    Наталия Морозова (www.morozova-book.ru) – с 1994 работает финансовым директором и главным бухгалтером в крупной экспортно-импортной компании.
    С 1999 – действующий член Института профессиональных бухгалтеров РФ. Отстаивая интересы компании, выиграла (самостоятельно, без помощи юристов) более 90 дел в арбитражных судах г. Москвы. С 2007 года проводит бизнес–тренинги. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Автор книги «Об «упрощенке» за рюмкой чая» (отзыв), постоянный автор статей в журнале "Упрощёнка". Имеет два высших образования (техническое и экономическое).

     

    В каждой российской компании на данный момент существует как минимум два вида финансового учета: налоговый и бухгалтерский.

    Налоговый учет наиболее регламентирован и точен (все учитывается в рублях и копейках). Существуют четкие правила расчета налогов. Правила сии начертаны в настольной книге каждого российского главного бухгалтера – Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ). А разъяснения даются министерством финансов и налоговыми службами.

    Ну и Высший Арбитражный суд (ВАС) РФ как последняя инстанция в вопросе толкования норм налогового законодательства.

    Налоговый учет ведется для государства. Информация предоставляется в строго регламентированных отчетах (декларациях) в строго определенные сроки.

    Понятно, что ошибаться в данном учете не хочется. Слишком велика цена вопроса: как минимум штрафы, пени, недоимки, как максимум – уголовная ответственность. Отвечает в организации (но не перед государством!) за правильное ведение налогового учета главный бухгалтер.

    Об этом непростом человеке и его роли в компании читайте в моей статье «Финансовый директор и главный бухгалтер – близнецы-братья?».

    Бухгалтерский учет в организации также регламентирован и точен. Он ведется в соответствии с законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В отличие от налогового учета, в нем можно проявлять некое творчество, но реперные точки закреплены. Результатом бухгалтерского учета на предприятии становится внешняя финансовая отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др.), которая, начиная с 01 января 2013, предоставляется один раз в год (до 31 марта следующего за отчетным года) в налоговую инспекцию и органы статистики.

    Потребитель результатов бухгалтерского учета – государство. Но не только. Это ваши потенциальные партнеры и кредиторы, акционеры, ну и, конечно же, конкуренты.

    С этого года внешняя финансовая отчетность предприятия является открытой. Т.е. любое заинтересованное лицо может ознакомиться с финансовыми результатами вашей компании.

    Конечно же, и раньше данные из статистики «вытекали», но теперь открытость легализована. О том, как обезопаситься от излишней информированности конкурентов, поговорим на Угре (увы, тема тоже не под запись ;)).

    Занимается ведением бухгалтерского учета главный бухгалтер, а отвечает за его правильность единолично руководитель (тоже новшество 2013 года).

    А теперь давайте честно ответим, насколько внешняя финансовая отчетность соответствует действительному положению дел на вашем предприятии.

    Так и вижу улыбки на лицах.

    Поговорка «Есть ложь, наглая ложь и статистика» появилась не на пустом месте.

    Так уж исторически сложилось, что в нашем государстве налоговая и бухгалтерская (внешняя финансовая) отчетность есть плод труда умнейших людей (собственников, руководителей, финансовых директоров). У меня есть мнение, почему так произошло, при личной встрече озвучу.

    Но ведь где-то же должна быть правда?

    Где-то же должно отражаться реальное финансовое положение компании? Должно.

    Ведь должен же собственник понимать, куда движется его бизнес, что вообще с ним происходит? Должен.

    Вот для этого-то и существует третий вид финансового учета – управленческий.

    Управленческий учет (УУ) абсолютно достоверный. Он гибкий и создается под потребности каждой компании.

    Он всегда индивидуален. Вы можете самостоятельно решить, какая точность вам нужна, в какой валюте вы ведете УУ (это не налоговый и бухгалтерский учет, где обязательна валюта РФ, для себя можете вести хоть в швейцарских франках).

    Главное в УУ его достоверность и адекватность.

    Как сказал один из участников моего лагеря на Угре в прошлом году: "УУ – это как приборная доска у автомобиля. Видно, с какой скоростью едешь, насколько бензина хватит, не пора ли масло менять..." Это очень образно и верно.

    УУ - мощнейший инструмент для наведения и поддержания порядка в бизнесе, а также очень точный индикатор для отслеживания происходящих в нем (бизнесе) изменений.

    Анализ данных УУ служит основой для принятия оперативных управленческих решений.

    С помощью УУ можно увидеть реальные показатели компании (прибыль, рентабельность и т.д. по каждому из направлений бизнеса), оценить ликвидность компании в целом. А главное, отслеживать динамику.

    Например, прибыль в компании по сравнению с прошлым месяцем по одному из направлений бизнеса упала. Анализируем, из-за чего. Может быть, упали продажи (тогда это вопрос к менеджерам), а может быть выросли закупочные цены, и тогда уже надо посмотреть почему. И решать, что делать: надо ли повышать отпускные цены (не заметили, что цены на рынке выросли) или ваш снабженец плохо работает, не находя оптимальных цен. Сразу же возникает вопрос "почему". Ленив – тогда можно мотивировать, а если откаты берет – тогда гнать в шею. Возможны и другие причины.

    Уменьшение прибыли возможно и из-за возрастания накладных (косвенных) расходов. Вы посмотрите, какие именно накладные расходы выросли и проанализируете почему. А потом решите, что с этим делать.

    Например, в нашей компании как-то резко возросли расходы на хозтовары. Удивились. Разобрались. Оказалось, что после переезда бумажные полотенца и всякое подобное стали хранить в незапирающейся кладовке. Поставили замок. Расходы нормализовались.

    Или ставили (мы с собственниками) учет в компании, занимающейся автоперевозками. Появилась статья накладных расходов «Прочее». Это то, что дают водителю с собой в дорогу «на тот самый случай». И вот оказалось, что на одних и тех же маршрутах у всех водителей расходы более-менее одинаковые, а у одного в разы больше. Сразу возник вопрос «Почему?».

    Отличительной чертой УУ является то, что он включает в себя не только финансовый, но и оперативный учет.

    Это и постановка задач, и контроль их выполнения, и учет чего-либо в натуральных величинах, а не в денежных (например, количество звонков, принятых каждым из секретарей за период или оборачиваемость товара в днях).

    На основе адекватного УУ можно вводить элементы планирования и бюджетирования.

    Подводя итог, хочу сказать, что УУ помогает эффективно управлять финансами и принимать правильные управленческие решения.

    И вот здесь мы подходим к главной проблеме для ведения полноценного УУ: для того, чтобы годами пользоваться УУ, этот самый управленческий учет надо один раз грамотно поставить.

    (Продолжение следует…)

     

    Второй бизнес-лагерь "Создание системы маркетинга и продаж Угра-2012". WWW.MRYBAKOV.RU

    Наталия Морозова с 9 по 15 августа 2013 г. проводит Третий бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами".

    Вы:

    • Не очень понимаете язык, на котором говорят финансисты?
    • Хотите научиться самостоятельно читать и интерпретировать финансовую отчетность, а не верить на слово всему тому, что говорят сотрудники финансовых служб?
    • Вас мучает вопрос, чем занимается главбух и почему он так дорого оценивает свою работу?
    • Вам хочется понять, куда уходят деньги и как снизить затраты?
    • Хотите иметь эффективный управленческий учет?
    • Хотите понять, что такое бюджетирование и зачем оно вам надо?
    • Интересуетесь, как проходить проверки?
    • Любопытно узнать об актуальных схемах минимизации налогов?

    Если так, значит, участие в этом бизнес-лагере будет полезным для Вас и Вашего бизнеса.

    Смотрите видеообращение Наталии Морозовой >>>

    На наши бизнес-лагеря обычно приезжают бизнесмены и руководители из самых разных отраслей, городов России и стран СНГ. В основном с опытом в бизнесе по 5-20 лет. Размер бизнеса – от микро до нескольких миллиардов рублей годового оборота.

    Мы на практике прорабатываем все технологии: на живых примерах участников бизнес-лагеря. Помимо методик – активный обмен опытом, тренировка навыков эффективной работы в командах.

    Поскольку места красивые и экологически чистые (лагеря проходят на природе в благоустроенном лагере), участники не только занимаются, но и хорошо отдыхают, набираются сил и энергии. Многие приезжают с семьями, с детьми.

    Группа почти набрана. Оплатите, пока есть свободные места и действуют СКИДКИ >>>

    Отзывы участников бизнес-лагерей:

    • Видео-отзывы из Второго бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" в Дахабе в феврале 2013 года
    • Видео-отзывы из бизнес-лагеря "Эффективное управление финансами" на Угре в августе 2012 года
    • Фотографии тематических бизнес-лагерей на Угре в августе 2012 года
    • Фильм (6 минут) о том, как прошли наши бизнес-лагеря на Угре в 2012 году

    Климов Сергей, собственник компании "ЛЮКС-Проект, г. Якутск, Второй бизнес-лагерь "Эффективное управление финансами Дахаб-2012"
    "Я представляю компанию, работающую в сфере коммунальных услуг (теплоснабжение и водоснабжение). Предприятие довольно крупное, и мне была интересна тема постановка управленческого учета в компании. Поэтому я принял участие в бизнес-лагере по финансам, который вела Наталия Морозова.
    Основное – это восхищение, потому что организовано всё хорошо. Очень понравился и формат обучения, и ведущая бизнес-лагеря, обладающая и практическими, и теоретическими знаниями. И мы, каждый участник для себя, продумали и просчитали, как можно наладить порядок в системе финансов в наших бизнесах.
    Спасибо!"

     

    До встречи на Угре.

    Будьте счастливы!

     

    Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

    P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

     

    С уважением,
    ведущий рассылки
    Михаил Рыбаков
    Бизнес-консультант
    Руководитель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"


    Сайт: WWW.MRYBAKOV.RU
    Тел: +7 (495) 926-26-09
    E-Mail: info@mrybakov.ru
    Skype: mrybakov.partners
    Команда "Михаил Рыбаков и Партнеры" на FaceBook
    Михаил Рыбаков на FaceBook

     


    Рекомендовать мои рассылки и получать подарки

    Партнерская программа - Ваш пассивный доход

    Наведение порядка
    в действующем бизнесе
    Рабочие сессии
    по решению Ваших

    бизнес-задач
    Бесплатные
    дистанционные курсы
    Моя книга

    Архив рассылки

    Все тексты Copyright Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
    Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки: в неизменном виде (без сокращений и правок) при обязательном указании моего авторства, активной ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной. Если будете размещать на своих сайтах, блогах и пр., пожалуйста, присылайте ссылки.
    Письма, присланные автору, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

    В избранное