Иногда смотришь на чью-нибудь пиар-кампанию и думаешь: «Неужели этот человек заплатил за нее своим заклятым врагам?»
Вот первое из этих данных: Никогда не используйте ложь в связях с общественностью.
Объяснение очень простое. Оно основано на компонентах понимания. Компонентов три: аффинити (симпатия), реальность (то, что человек считает правдой или с чем согласен) и общение (полноценное, которое можно определить как «передача идей»).
Все три компонента связаны настолько неразрывно, что уменьшение одного из них ведет к неизбежному уменьшению двух других.
Этот закон полезен для понимания любых процессов, в которых присутствует человеческий фактор.
К примеру, в продажах — продавец при помощи общения находит, в чем состоит реальность клиента, с чем клиент действительно согласен. Потом показывает, какие свойства его товара или услуги соответствуют представлению клиента. Симпатия клиента к товару увеличивается и он покупает. Это основа, «скелет» любой продажи.
Этот же принцип характерен и для PR. PR — это искусство управления мнением, эмоциями и реакциями различных групп публики. Если вы взглянете на предмет PR без всяких сложных заморочек, вы увидите очевидное: любое действие по PR является общением.
Вы хотите, чтобы люди думали и чувствовали (в отношении какого-то предмета, будь то организация, продукт, политический деятель или партия и т. д.) по-другому или по-старому. Чтобы этого добиться, вы используете различные каналы общения, такие как СМИ, законодатели общественного мнения, слухи и т. д.
Чтобы люди восприняли ваши идеи, требуется, чтобы они были согласны с тем, о чем вы им говорите. Реальность людей так же выявляется при опросах (я пишу не то, как обычно делают, а как должно быть).
Вот где тут зарыт подводный камень — если вы используете ложь, то ваша собственная реальность фальшивая. Вы сами знаете: то, что вы сообщаете людям — неправда. Из-за этого вы снижаете уровень аффинити к вашей аудитории. Пиарщики очень быстро становятся циничными и алкоголичными именно по этой причине — они презирают людей, так как постоянно пытаются манипулировать ими при помощи лжи. Но опасность не в разрушении личности специалиста по связям с общественностью. Бог с ним, это на его совести. Молва является более сильным инструментом пиара, чем СМИ, из-за того, что СМИ используют ложь. Так что слухи о том, что сообщение в СМИ — ложное, будут приняты с большим доверием.
Не забывайте об этом. Скорректируйте свой PR в сторону правды.
Это одна из ошибок в маркетинге, об остальных я расскажу на бесплатном вебинаре «Создание отдела маркетинга с нуля в малом бизнесе. 10 грубых ошибок убивающих доход», который пройдет 9 марта в 12:00 по Москве.
Программа:
10 ошибок в построении маркетинга, которые не позволяют получить 9/10 возможного дохода.
Продукт. Фокусироваться или расширять ассортимент?
Упрощать или усложнять?
Как добиться высокой ценности сотрудника.
Две базовые причины провала маркетинга.
Что такое продуктовый кластер и как с его помощью удвоить доход.
В подарок за регистрацию вы получите чек-лист «Реорганизация службы продвижения».
Этот чек-лист поможет вам реорганизовать свой бизнес, чтобы вы смогли притягивать наиболее интересных клиентов и поднять таким образом ценность и эффективность бизнеса минимум вдвое без раздувания штата.
Чтобы выстроить очередь платежеспособных клиентов, скачайте, изучите и выполните чек-лист «докрутки» продвижения вашего бизнеса, который поможет вам удвоить поток новых клиентов за следующие 60 дней.
До встречи!
Академия Вадима Мальчикова
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, офис 20, Москва, Россия