На связи Вадим Мальчиков и команда! Руководитель в любой организации должен обладать одним важнейшим качеством: он должен руководить. Как бы банально это не звучало, это то, чего нет у перегруженных руководителей или тех, кто никак не может заставить персонал работать.
Если руководитель сам выполняет за подчинённых работу, которую должны делать они, он сразу:
— теряет свой пост руководителя, и теперь работу организации координировать больше некому;
— ставит в опасное положение своих подчиненных: теперь у них нет шанса выполнить свою работу.
Поэтому существуют следующие ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ:
1. Первостепенные:
— осуществлять замыслы и цели отдела или организации С ПОМОЩЬЮ СОТРУДНИКОВ; — добиваться, чтобы люди доводили дела до конца; — знать должностные обязанности своих сотрудников.
2. Второстепенные:
— добиваться выполнения уже имеющихся инструкций; — планировать шаги деятельности; — улучшать понимание сотрудниками своих постов; — найм; — распределение нагрузки.
Если руководитель будет делать это, а не работать за своих сотрудников, дела пойдут вверх.
Все это — основы управления человеческим фактором. Начинаются они еще на этапе найма, а как действовать, и что вы получите в результате я расскажу на моем вебинаре «10 ОШИБОК ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПОЛНОМОЧИЙ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ: найм, функции и мотивация руководителей» 22 февраля в 12:00 по Москве.
Программа:
Четкое определение роли различных руководителей.
Отношение руководителя к сотрудникам. Что необходимо, что недопустимо.
Создание цели, бизнес-идеи и плана.
Важнейшие качества и умения руководителя.
Где найти руководителя компании и руководителей отделов.
Как правильно платить руководителям.
Действия директора в кризис для быстрейшего поднятия дохода.
В каких случаях руководитель должен быть немедленно смещен с должности.