Бизнес зрелость. Авторитет истины против 'истины авторитетов'
На связи Вадим Мальчиков и команда!
Пословицы, поговорки... Советы ближних, мудрые книги... Сколько лжи курсирует в этом мире, подпитываясь самыми благими намерениями.
Кто-то прочитает эти строки, и, кивая скажет: «Точно, точно. Благими намерениями выстлан путь в ад». Вот-вот, именно об этом я и хочу с вами поговорить. О том, что возникает в людских головах, когда в окружении встречается что-то мало-мальски знакомое. Типа этой поговорки про благие намерения.
Умение думать самостоятельно нужно не только бизнесменам. Это умение помогает и тем, кто по каким-то причинам не хочет ударяться в предпринимательство, предпочитая быть членом команды. Что тоже достойно всяческого уважения.
Как думает робот? Я имею в виду настоящего робота, железного. В его электронном мозгу возникают комбинации данных, заложенных программистом. И все. То есть придумать никакой новой мысли машина не может, ее реакции всегда раздражительно-ответные. Этим робот и отличается от некоторых людей.
Вы видели людей, которые управляются кнопками? Даже в маркетинге и в PR есть понятие «кнопка» — слово или тема, затрагивание которых вызывает прогнозируемые эмоциональные реакции.
Девиз маркетинга: «Создай желание!». Но создавать желание надо в отношении покупки рекламируемого товара или услуги, про что часто забывают «психомаркетологи». В результате мы имеем тот порнографический ужас, который называют современной рекламой, и за который «психомаркетологи» постоянно выписывают сами себе призы и премии. «Я сам пою, и сам себе тащусь...».
Очень простой критерий для оценки рекламы — вызывает ли она у вас желание купить рекламируемое. А не то, насколько она «красива», «креативна» или «зажигает». Чем хуже времена, тем больше от человека требуется мыслить самостоятельно. Подмена собственных мыслей чужими, «авторитетными», чревата в любой ситуации. Роботичное мышление по определению не может вам помочь выйти из сложной ситуации, если она хоть чем-то отличается от предыдущих. А полностью идентичных ситуаций не бывает. Так что полезнее думать самому.
Как это сделать, если на каждую реплику окружения в голове возникают пословицы, поговорки, цитаты авторитетов и ни одной своей мысли? Это не только возможно, но даже не сложно. Надо просто научиться смотреть. Просто смотреть.
«Смотреть» по словарю означает «направлять взгляд на что-либо, наблюдать, следить глазами». Слово «смотреть» не означает «делать выводы», или «делать домыслы», или «делать оценки». Это значит «что вы видите» или «что в точности у вас перед глазами». Видите? Наблюдение не подразумевает домысливания. И это есть истина. В смысле — то, что вы видите, это и есть истина.
Когда вы ведете свой бизнес на основе истины, вам не страшен никакой кризис, так как ваш анализ ситуации будет точен. Именно это даепт такие фантастические результаты, как десятикратный рост бизнеса в течение года, что продемонстрировали некоторые наши клиенты.
И да начнут люди мыслить здраво, на основе собственных наблюдений, а не комбинируя чужие высказывания (не всегда истинные), аки роботы.
Как с помощью правдивого маркетинга поднять свой бизнес, я расскажу вам завтра, 8 февраля, на вебинаре «Маркетинговые стратегии для малого бизнеса. 5 способов увеличить маржу».
Программа:
Бизнес-идея. Математика доходности и стратегия развития.
Как служба маркетинга окупает себя в малом бизнесе?
В подарок за регистрацию вы получите чек-лист «Реорганизация службы продвижения».
Этот чек-лист поможет вам реорганизовать свой бизнес, чтобы вы смогли притягивать наиболее интересных клиентов и поднять таким образом ценность и эффективность бизнеса минимум вдвое без раздувания штата.
Чтобы выстроить очередь платежеспособных клиентов, скачайте, изучите и выполните чек-лист «докрутки» продвижения вашего бизнеса, который поможет вам удвоить поток новых клиентов за следующие 60 дней.
До встречи!
Академия Вадима Мальчикова
127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, офис 20, Москва, Россия