Доброго дня суток. Ко мне пришли письма подписчиков, а, значит, надо отвечать. Не спорю, можно было бы ответить и в частном порядке, однако, письма содержат ценную информацию по сути. Мнения и оценки наиболее активных подписчиков, надеюсь, пойдут нам всем в пользу.
По мотивам выпуска № 16
Мнения подписчиков.
«Не понятно в чём победа в примере про дорогую личную вещь, в которой Вы очень нуждались? Вещь потеряна, а задача возврата её не выполнена. Мне кажется, что ваш соперник просчитал схему вашего поведения, понял, что с ним будет разговаривать человек психологически не разобравшийся в себе, с глубоким комплексом и выбрал схему поведения при которой Вы сами отдали ему дорогую, личную вещь. Это ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!!»
Завальный Игорь Леонидович igor@home.cris.net
«… Коммерческий директор фирмы добился того, чего хотел - оставил Вашу "дорогую вещь" у себя, Вы же не достигли поставленной цели, это очевидно, вся Ваша подготовка была разрушена одной фразой».
Владимир Ланцман lants@wdc.spb.ru
«…Пример, который Вы привели, о человеке, захватившим права на Вашу вещь, легко интерпретировать противоположным образом. Действительно, Вы имели дело с гениальным (может быть, даже от природы) манипулятором. Почувствовав Вашу замечательную подготовленность (а он не тратил время на подготовку, в чем и гениальность), он сказал то единственное, что привело Вас в ступор и заставило добровольно ПРОИГРАТЬ (вещь-то осталась у него!). А впрочем, скорее всего и не единственное, просто САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ (в этом тоже гениальность, правда?). Ведь романтизм, благородство также являются объектом классических манипуляций».
Svetlana Zobnina little-sparrow@mtu-net.ru
Мой комментарий и мое мнение.
Спасибо за такие высокие оценки. Проиграть ведь Гению общения не так позорно, правда же?
Однако по каким признакам было установлено, что я проиграл, кто сказал? За собой я такого не упомню. Мое мнение и мнение моего партнера было оформлено прямой речью. О действиях речи не шло. Друг другу мы сказали практически одно и тоже, а, значит, победу можно было присудить с той же степенью вероятности и мне. Но ее безапелляционно присудили моему партнеру. Ну, так же ведь?
Каюсь, фабула рассказа такова, что само собой напрашивается вывод о победе моего соперника, да и намек есть на это, но в равной степени можно сделать и другие выводы, мысленно завершая неоконченную историю. Вот наиболее вероятные окончания: вещь осталась у него, вещь я забрал, вещь мы продали, а деньги передали в детский фонд и т.п. Но это только в мысленном завершении, а как на самом деле – из текста рассылки № 16 однозначно понять нельзя.
В бытовом и деловом общении мы (я не исключение) часто делаем подобные ошибки, когда на основании собственных ошибочных выводов, которые мы тут же приписываем нашим партнерам, начинаем строить с ними межличностные отношения.
Примеры.
Молодой человек считает, что девушка, которая неожиданно тепло отметила его, в беспамятстве в него влюблена. Опираясь на свое-ее мнение, он начинает активно действовать, попадая в нелепейшую историю. Например, девушка может оказаться замужем и на третьем месяце беременности.
Специалист, души в себе не чающий, думает, что его начальник такого же мнения о нем. В результате поведение специалиста становится в какой-то момент невыносимым, и он очень удивляется, когда ему предлагают покинуть фирму.
Женщина, ожидающая запозднившегося мужа, придумывает, что он больше ее не любит и когда он все же приходит, заявляет запальчиво: «Я знаю, ты меня больше не любишь», - и уходит в другую комнату. А он любит, любит, но хочет есть и спать – он смертельно устал.
Такие ситуации суть чтение мыслей или галлюцинации, как говорят специалисты по NLP. Мысли других людей мы читать не умеем, впрочем, как и они не умеют читать наши мысли. Вот и возникают у нас проблемы в общении, когда мы разговариваем не с реальным человеком, а со своими выводами, которые мы приписываем этому человеку. Между тем, такой персонаж уже нечто иное, чем наш реальный собеседник. Это виртуал, от которого мы никогда и ничего не добьемся.
А вы, какого мнения?
Помню, был такой случай в одной фирме. Менеджеры, занимаясь ценообразованием своего продукта, тщетно пытались узнать цены конкурентов. Несколько дней они думали и гадали, да как же это сделать? Все попытки разрушались об их галлюцинацию: «Конкурент цен никому не говорит, опасается утечки информации».
- А почему просто не позвонить, спросил я.
- Да ты что они нас как облупленных знают и не дадут все равно!
- А можно ли кого-то со стороны попросить?
- Нет, они никому не говорят цен, у них правило: приезжай и там узнаешь, а кого мы найдем к ним съездить?
- А вы пробовали звонить?
- Нет, зачем зря тратить время.
Я набрал номер телефона конкурентов, и через пару фраз из факса поползала ленточка цифр с нулями. Цен никто не раздавал, но никто и не скрывал.
- Так как же общаться?
- А не читать мысли других.
- А что?
- Спрашивать. Задавать вопросы, интересоваться, выяснять мнение собеседника.
В нашем случае, с точки зрения успешных переговоров, было бы уместно спросить: «А кто же стал, в конце концов, обладателем этой вещи? Из вашего, дескать, рассказа непонятно кто?»
Такой вопрос был бы совершенным продолжением общения.
Но нет худа без добра - создавшаяся ситуация позволила сформулировать одно из главных правил эффективного общения.
НЕ ГАЛЛЮЦИНИРУЙ! ВЫЯСНЯЙ!
Трудное правило. Особенно трудно осваивается это правило амбициозными и уверенными в себе людьми, узнавшими по чем фунт лиха. Они наперед «знают», что думает собеседник, и что ему надо, и что он хочет. Ох, как это вредит делу.
Когда подросла моя дочь, она стала «доставать» меня вопросами: «Папа, как ты думаешь, я нравлюсь ему?»
Что мне было отвечать. Я в глаза их не видел, тем более в вопросе этом каждый день звучало новое имя.
Правило «не галлюцинируй, выясняй», оказалось как нельзя кстати. Сейчас она задает другие вопросы. Но вы не галлюцинируйте, выясняйте.
PS. Да главная победа моя состояла в моем открытии «Подготовка – 80% успеха!». С этой точки зрения, какая разница кто завладел вещью. Вы согласны?
Хочу обратить ваше внимание на необычный проект, который сейчас реализуется в сети Интернет. В «Школе своего дела», созданной Юрием Морозом вам не ответят на вопросы как не быть неудачником, как, не имея первоначального капитала, начать свое дело, как приобрести уверенность, но вы осознаете это.
А еще на сайте Школы проводится конкурс, в котором победителю обещают 100 долларов США.
Весьма полезную и умную рассылку недавно открыла Светлана Белова «Практика эффективного управления». Подпишитесь.