Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Манерные детки или манера для детей


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

О манерах, хороших и плохих

Если детям с самого раннего возраста прививают правила хорошего тона, а родители на личном примере показывают, как их следует соблюдать в повседневной жизни, малыши привыкают вести себя вежливо и тактично. Для них хорошие манеры становятся настолько же естественными, как, например, дыхание

В прежние времена умению держаться в обществе придавали огромное значение. В одной старинной книге по правилам хорошего тона можно прочесть весьма категоричное утверждение: «Каждое опрометчивое движение или из стороны в сторону переливающаяся походка обозначают дурное воспитание, недостаток образования и непривычку к светскому обращению». Вот так-то! Помните, что и сегодня хорошие манеры проявляются в том, как человек стоит, сидит, ходит.

С того момента, как чадо сделало свои первые шаги, учите его ходить красиво, держаться прямо. Изящные жесты, красивая походка, осанка украшают. Только в исключительных случаях тем, что мы называем грациозностью, человек наделен от природы. Чаще эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Их воспитанию помогают занятия спортом, танцами, балетом. Все это чрезвычайно полезно девочкам и мальчикам, об этом стоит помнить родителям.

Обращайте внимание на то, как сидит девочка, как она выглядит сидящей на низком кресле, диване, стуле. Расскажите ей, что ноги следует держать вместе, колени должны быть прижаты друг к другу, а обе голени наклонены в одну сторону. При этом возможно одну ступню заложить за другую. Скажите будущей леди, что никогда не следует сидеть «развалясь» в кресле или на диване, на самом краешке кресла, дивана, стула, раскачиваться на нем. Правильной считается поза: полностью занимаем сиденье стула, спиной слегка прикасаемся к спинке. Не «наваливаемся» на нее, иначе сразу же опустятся плечи. Держа ногу на ноге (а делать это можно только в неофициальной обстановке), не нужно ею раскачивать, обнимать колено руками.

Вставать со стула нужно тоже уметь красиво. Не опираясь на колени руками или на ручки кресла. Подниматься надо легко, как бы выталкивая себя вверх. Попросите дочь несколько раз правильно подойти к стулу, сесть и занять необходимое положение. Сначала не все может получиться правильно! А когда получится, сделайте красивое фото. На память.

Двигаемся далее. Постойте... Да, именно постойте! Стоять нужно прямо и непринужденно. Ни в коем случае не упирая руки в боки и не скрещивая их на груди.

Дети часто не знают, «что делать с руками», куда «их деть». Девочку, правда, в таких случаях спасает сумочка, за которую можно «уцепиться», а что поможет мальчику? Вроде бы, самый естественный способ - «сунуть» руки в карманы. Возможно ли это с точки зрения хорошего тона? С этой точки зрения в карман брюк можно опустить руку только за тем, чтобы достать что-то необходимое. О том, чтобы держать их в карманах брюк, не может быть и речи! Этого не следует делать даже в присутствии своих сверстников - незачем привыкать!

Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае, во время разговора. Можно, например, положить руку на руку или соединить их в позе «замочек».

Встать при появлении нового человека - простой знак уважения. Поскольку редкий ребенок сегодня в этом случае приподнимается со стула, мальчик или девочка, поступившие так, окажутся на две головы выше остальных в плане воспитания. Если ребенок считает нормальным встать, приветствуя бабушку, ему много лет спустя таким же обычным покажется необходимость встать, приветствуя женщину. Итак, даже маленькому человеку следует встать:

  • при представлении,
  • при приветствии и прощании,
  • при обращении со взрослыми. Малыш должен всегда стоять, если к нему обращается старший по возрасту,
  • в ходе определенных церемоний.

Чему еще надо научить сыновей и дочерей с детства? Контролировать всякие рефлекторные действия. Так, например, зевать в обществе непростительно. Совершенно неприличен громкий зевок не только в компании малознакомых людей, но и в группе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от этого. В крайнем случае можно зевнуть «внутрь» или прикрыть рот рукой. С кашлем справиться невозможно. Поэтому при покашливании следует слегка повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой, при резком кашле обязательно прикладывает ко рту платок...

 

Нарисовал он на листке...

Вы когда-нибудь видели ребенка, который не любит рисовать? А вашему малышу это нравится? Что вы говорите?! Вы сами не чувствуете себя художником, а потому не знаете, как подступиться к миру искусства, с чего начать, с какой стороны подойти? В конце концов, как помочь маленькому художнику? Какие краски выбрать... Или может нужны карандаши?..

Знакомство с миром изобразительного искусства стоит начинать сразу по двум направлениям:
практическому, имеется в виду рисование, лепку и прочую ручную работу, и теоретическому - то есть изучение, рассматривание с малышом произведений, созданных настоящими мастерами. Поверьте, одно от другого неотделимо, а творчество вашего крохи даже при весьма поверхностном знакомстве с историей искусства будет и богаче, и разнообразнее. Кстати о том, как познакомить чадо и заинтересовать полотнами великих художников, мы рассказывали на страницах «Няни» в № 10.
Самый распространенный стереотип, бытующий среди родителей, что ребенку достаточно дать краски, кисточку, карандаши, альбом и он начнет творить - не верен. Безусловно, детские рисунки наивны, чисты и прекрасны, но присутствие взрослого (педагога, если малыш занимается в детском саду или в специальной студии раннего эстетического развития, или мамы) и его участие в творческом процессе обязательно. Ведь малыш пока не знает даже, как держать кисточку или карандаш!
С чего же все-таки начать, спросите вы? Разумеется, обзавестись материалами - и для практики, и для теории. Что касается практики, непосредственно рисования, то для него нужны краски или карандаши - разных видов, сортов, тонов и оттенков.
И, как показывает практика, для самых маленьких лучше всего подходит гуашь.

Репродукции любимых известных картин могут украшать стены детского уголка.
Хорошо, если они будут меняться: несколько месяцев малыш исподволь рассматривает «Море» И. Айвазовского, потом «Утро в сосновом лесу» со знаменитыми мишками на дереве И. Шишкина, затем «Девочка с персиками» В. Серова или «Царевна-Несмеяна» В. Васнецова. Так ребенок будет совершенно естественным образом впитывать, познавать новые образы.

Время для занятий
Выбирая время для занятий рисованием, принимайте во внимание режим дня малыша. Лучше всего - утренние часы, после завтрака, может быть, после утренней прогулки. Или же время после дневного сна. Продолжительность занятий зависит от возраста и индивидуальных способностей ребенка. Оно может колебаться от 15 минут до получаса.

Гуашь
Достоинства:
легко отмывается и отстирывается;
быстро высыхает на любом материале;
поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом - гуашь непрозрачна;
эта краска безвредна;
наконец, она невкусная!
Недостатки:
упаковка. У баночек с гуашью, как правило, плотно закрывающиеся крышки, которые ребенок сам открыть часто не в состоянии, да и закрыть, как следует, тоже. Покупая гуашь, выбирайте такую, чтобы крышки легко откручивались и закручивались;
ограниченный набор цветов. Интересная цветовая гамма - одно из главных достоинств первых детских «произведений», поскольку все прочие: красота рисунка, своеобразие композиции и тому подобное - придут значительно позже. Поэтому с первых же опытов рисования нужно учить ребенка смешивать краски - сперва на листе, а затем и на палитре;
короткий «срок жизни». Маленькие дети рисуют густо, «пастозно», поэтому целую баночку гуаши могут истратить на один рисунок. Будьте готовы к тому, что придется часто докупать по одной те краски, которые кончаются;
порой слишком едкие, «кислотные» оттенки цветов. При выборе гуаши остерегайтесь слишком «ядовитых» цветов - они не украсят рисунок, а формированию умения «чувствовать цвет», скорее всего, навредят;
гуашь меняет цвет при высыхании. Для маленького «живописца» это не так уж важно, но именно поэтому профессиональные художники гуашью пользуются редко...

 

Двор или дворец?

Как только счастливая мамочка выписывается из роддома, она сталкивается со множеством новых для нее проблем. Одна из которых — ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздухе. Сначала ребенок мирно спит и дает расслабиться за чтением журнала или книги.

  Чуть позже он уже требует постоянного внимания и мама пристально следит, чтобы кроха не наелся куличиков из песка или качает карапуза по очереди на всех качелях, какие есть во дворе. Малыш растет. За детским садом приходит школьная пора. Первую половину дня ребенок проводит в классе, за партой, а после уроков?

     Вот тут-то перед родителями и встает вопрос: чем занять досуг малыша? Можно ли в наше беспокойное время позволить ему гулять во дворе или лучше разрешить ему целыми днями сидеть за компьютером? А может, загрузить свободное время кружками, где он будет под присмотром? Все решают эту проблему по-разному:

     «Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын пошел в школу, она,боясь «дурного влияния улицы», решила, что гулять во дворе ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате, первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного времени».

     «Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую, сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья резвились на улице».

      «Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию. Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит».
     

     Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7—8- летний, просто не может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для него значительным
      испытанием. После уроков ему просто необходимо отдохнуть, развеяться и поиграть с друзьями. Но стоит ли ограждать свое чадо абсолютно от всех проблем? Ведь хоть и говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках, но настоящий жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их.
      Поэтому в этом, как и в других вопросах, хороша золотая середина: родителям стоит прислушиваться к интересам и способностям ребенка и отдавать его в те секции и кружки, которые ближе ему по складу характера. Так, если ребенок драчун и непоседа, то ему нечего делать на тех занятиях, где требуются внимание и усидчивость, ему больше подойдут подвижные виды спорта, где он сможет выплеснуть свою энергию.
      В любом случае, занятия в секциях не должны занимать больше 3 вечеров в неделю. Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не 100%-ная занятость, а хорошее воспитание...


В избранное