Аналитический центр ГК МИЦ: как правильно выбрать агентство недвижимости?
Если вы планируете покупку, аренду или же обмен жилья - в общем, любые сделки с недвижимостью – то первый вопрос, который встает перед вами: «В какое агентство обратиться за полным сопровождением сделки?»
Стоит отметить, что само желание воспользоваться услугами профессиональных риэлторов – это уже правильно. Компетентная помощь необходима , но как узнать,
насколько авторитетно агентство, услугами которого вы хотите воспользоваться? Как защитить себя от рисков и найти серьезного партнера, в репутации которого на рынке нет сомнений?
Эксперты рынка рекомендуют осуществлять подбор по основным критериям, которые определяют уровень профессионализма риэлтерской компании. О процессе выбора партнера рассказывает Михаил Паршин, Директор по экономической безопасности ГК МИЦ:
1. Воспользуйтесь «сарафанным радио». Поинтересуйтесь, пользовались
ли в недавнем прошлом услугами агентств недвижимости ваши друзья, коллеги и знакомые. Если такие примеры есть, то подробно расспросите обо всех деталях сделки, качестве предоставленных услуг, плюсах и минусах сотрудничества. Если ваши собеседники порекомендуют вам какое-то конкретное агентство и риэлтора, это может сэкономить ваше время.Авторитет в сфере услуг держится на рекомендациях клиентов.
2. Вбейте название компании в поисковик, поищите ее представительство в интернете. Обратите внимание
на то, как выполнен сайт риэлтерского агентства, почитайте его историю, проанализируйте длительность работы на рынке, поищите отзывы на форумах и в социальных сетях. Помните, если «срок жизни» компании превышает 5 лет – значит, она смогла закрепиться и успешно работает.
3. Если вы нашли предложение риэлтерских услуг в прессе, то проанализируйте рекламу агентства с точки зрения размеров и качества модуля, частоты размещения. Если агентство стало размещать рекламу реже, а модуль
превратился в пару строчек - то, скорее всего, компания испытывает финансовые трудности, а значит, не отличается стабильностью.
4. Большую роль играет местоположение офиса. Если риэлтерское агентство находится в престижном районе, в приличном здании с хорошими условиями, имеет несколько представительств в разных районах города – значит, компания прочно закрепилась на рынке. Если же офис располагается в съемной комнатушке на задворках – клиенту следует усомниться в позициях агентства.
5. Любая авторитетная риэлтерская компания всегда предоставляет бесплатные консультации потенциальным клиентам. Воспользовавшись такой возможностью, можно во время беседы со специалистом оценить атмосферу в офисе, квалификацию сотрудника, уровень клиент-сервиса.
6. Обратите внимание на образец договора, который вам предложат в компании. Если он уместился на одной странице - то перед вами типовой документ, шаблон, который необходимо дополнять и расширять с учетом особенностей каждой сделки.
Образцы легко найти в интернете. Если специалист-риэлтор не потрудился составить вариант договора под вас – вы можете не рассчитывать на индивидуальный подход.