Аналитический
центр ГК МИЦ провел исследование покупателей квартир в жилом комплексе
«Коммунарка»
Объектом
исследования выступили покупатели квартир в ЖК «Коммунарка», которые
самостоятельно заполняли анкеты в офисе продаж. Исследование проводилось с мая по
июль текущего года. Обработав более сотни анкет, эксперты ГК МИЦ создали
портрет покупателя жилплощади в ЖК «Коммунарка».
В
процессе исследования были выделены основные потребительские группы клиентов –
это люди возрасте от 21 до 30 лет (30% от числа всех респондентов) и группа в
возрасте от 31 до 40 лет (38%). Около 40%из числа опрошенных не состоят в браке, а 59,3%-замужем либо женаты, причем детей имеют около 61% клиентов, приобретающих
жилье. Оценивая целостность семейных пар, имеющих детей, наблюдается следующее
социальное распределение: 18,5% клиентов имеют детей, но не состоят с браке, в
то же время 16,7% клиентов состоят в браке, однако детей не имеют.
Анализируя
уровень образования клиентов, аналитики ГК МИЦ получили следующие показатели: подавляющее
большинство имеет высшее образование – около 82%, средне-специальное - 6,5%,
неоконченное высшее – 5,6% и около 3,7% клиентов имеют ученую степень. Лишь 1,9%
клиентов имеют только среднее образование.
Также
в ходе исследования были получены данные о трудовой деятельности опрошенных:
более половины - 54,6% респондентов - трудоустроены в коммерческих
организациях, 30,6% - в государственных учреждениях, собственный бизнес ведут
около 7,4% респондентов и аналогичное количество (7,4%) заняты другими видами
трудовой деятельности (домохозяйки, пенсионеры и др.). 16,7% клиентов заняты в
сфере финансов и управленческого учета, по 8,3% клиентов заняты на государственной
службе,в медицине и в сфере
информационных технологий. По 5,6% - в автомобильном бизнесе и в сфере
юриспруденции, по 3,7% - в сфере строительства, маркетинга и добычи сырья.
Около 20,4% из числа опрошенных указали на иные виды деятельности. Интересный
факт - наибольшее число клиентов, не состоящих в браке, заняты в сфере медицины
(5,6% от числа всех респондентов), а так же в сфере управленческого учета и
финансов (9,3% от числа всех респондентов).
Основнойцелью приобретения недвижимости является
покупка квартиры для личного и семейного проживания – этот пункт отметили 65,7%
клиентов. Пункт«Приобретение для детей» указали 19,4% респондентов,
приобретение с целью вложенияденег –
8,3%, приобретение дляродителей – 2,8%.
Покупатель
жилья в «Коммунарке» - москвич или приезжий? По итогам опроса 37% всех клиентов
проживают в ЮЗАО Москвы, 15% - проживаютв Московской области (Воскресенск, Красногорск, Люберцы, Ногинск), 12%
проживают в ЮАО, 9% - в ЮВАО, 5% - в регионах.
Итогом
исследования стало создание портрета типичного покупателя недвижимости в ЖК
«Коммунарка» - это клиент среднего возраста, с высшим образованием, прежде
проживавший в Москве. Он состоит в гражданском или же юридически оформленном
браке, с детьми; занят в коммерческой организации и обладает стабильным средним
доходом.