"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Ким Хаак
Будьте впереди конкуренции
Конкуренция, как известно, представляет собой постоянную угрозу. И если Вы хотите всегда быть на высоте, Вам придется нести свои ноги гораздо быстрее, чем Вы предполагаете, ибо конкуренция не будет испытывать особого смущения, наступая Вам на пятки. Данная статья содержит несколько советов, придерживаясь которых, Вы сможете получить определенные преимущества в конкурентной борьбе.
Рекламируйте использование тех же самых информационных средств, которыми пользуются Ваши конкуренты. В организации собственного предложения пойдите дальше, чем обычно, например, предложите своим клиентам дополнительную 30-дневную гарантию или бесплатную упаковку товара. Клиенты гораздо выше оценивают предпринимателя, который предоставляет им немного больше чем такие же как он, когда за это не приходится дополнительно платить. И вот Вам
элементарный пример.
Как-то раз мой муж, закрыв на обеденный перерыв свой магазин автозапчастей, пошел на рынок для того, чтобы купить соды По дороге он увидел пожилого мужчину, который пытался заменить колесо на своем автомобиле, стоявшем на парковочной площадке. Мой муж предложил ему помочь, и поскольку он профессиональный автослесарь, на замену колеса у него ушло меньше пяти минут, но взять 20 долларов, которые ему предложил за помощь владелец автомобиля,
он отказался. Через несколько дней к нему в магазин пришла женщина, которой требовался полный ремонт ее автомобиля. В процессе общения она сказала моему мужу, что является дочерью того пожилого господина, которому он помог заменить колесо, и теперь среди всех продавцов автокомплектующих она будет обращаться только к нему. Таким образом, несколько минут, потраченные моим мужем на помощь незнакомому пожилому мужчине, обернулись для него целой семьей превосходных
клиентов.
Накапливайте рекомендации Ваших довольных клиентов, ибо ничто не глаголет громче, нежели клиентские восхищения. Вспомните, как часто Вы посещали определенный ресторан или кафе только потому, что Ваш друг рассказал о прекрасной кухне и хорошем обслуживании? Или шли в кино из-за того, что кто-то сказал Вам, что этот фильм стоит посмотреть?
Выясните, кто является Вашим конкурентом, кто продает товары и услуги, аналогичные Вашим. Где и каким образом они их рекламируют? Сколько работников предусматривает их штатное расписание? На что ориентировано у них пользовательское обслуживание? В чем их сила и в чем их слабость? Что о них говорят клиенты?
Чем больше Вы будете знать о Ваших конкурентах, тем больше Вы сможете обеспечить процветание собственного бизнеса. Более низкие цены не всегда автоматически означают в сознании клиента более предпочтительный товар.
Внимательно следите за тем, чтобы Ваши сотрудники были довольны, ибо пока они довольны, они будут приносить Вам прибыль. Удовлетворение работой отражается на ее непосредственных результатах и следовательно на общении с клиентами самым прямым образом. Если какой-либо из Ваших работников в силу специфики своей должности или по другим причинам находится в стороне от основного коллектива, следите за тем, чтобы он получал признание, которого
заслуживает, был включен в программу карьерного роста, общих поощрений и даже был удостоен просто хорошим словом в подходящей ситуации.
Поддерживайте тесный контакт с клиентами. Бизнес, ориентированный на клиентов и основанный на установлении и развитии с ними хороших отношений, всегда заставляет клиентов возвращаться. Помните, что без клиентов нет и бизнеса. Обращайтесь с каждым клиентом так, как будто он единственный и при этом исходите из того, что если он уходит от Вас с улыбкой, он обязательно вернется.
Настраивайтесь на то, что 75 % всего Вашего времени будет уходить на осуществление предпринимательской деятельности. Вновь созданный бизнес требует тщательного планирования, раскрутки и усиленной работы. В течение первых двух лет после открытия собственного дела на отпуск можете даже не рассчитывать.
Точно определите свою нишу на рынке. Самый лучший вариант произвести необходимые исследования заранее, а бизнес начинать уже с подготовленной нишей. Как только таковая будет Вами обнаружена, позаботьтесь о подготовке тактики и стратегии выживания в ней, тут не обойтись без серьезных маркетинговых исследований. Вообще же лучше подобрать несколько рыночных ниш и не зацикливаться на одной.
Очень важно заручиться поддержкой семьи. Но самое главное, как показывает моя практика выживания в условиях конкурентной борьбы это, конечно же, опыт. Ваши шансы на успех существенно возрастут если Вы пройдете курсы, получите соответствующее образование и если имеете опыт работы на рынке, относящемся к сфере Вашего бизнеса. Имея опыт, гораздо проще понять, что от Вас требует ранок и как его этим наполнить. Между тем залог
успеха в бизнесе - это хороший план его развития, при разработке которого нельзя упускать из виду то обстоятельство, что бизнес развивают не предприниматели, а клиенты.
Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей
Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог. Книга рассказывает как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как
с его помощью сделать свой бизнес известным и доходным, как преуспеть в "блогосфере"; показывает возможности и опасности блога для компании. Идеи авторов подкрепляются выдержками из многочисленных интервью с успешными бизнес-блоггерами.
Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассматривается разработка полномасштабного сервера, поддерживающего систему продажи через Интернет. В качестве примера разрабатывается сайт для небольшой компании.
В книге подробно представлены все этапы создания сайта электронной коммерции, в том числе построение базы данных, написание кода Visual Basic для реализации бизнес-правил и управления транзакциями, а также разработка Web-страниц по технологии ASP. Обсуждаются новые концепции маркетинговой стратегии, связанные с переходом из категории обычного розничного торговца в категорию электронного реселлера всемирного масштаба.
то книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.
Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.
Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия "Электронная коммерция", изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений.
Рассматривается сущность интернет-маркетинга и его эффективность в различных сферах экономики. Предлагаются методы оценки эффективности применения интернет-технологий в маркетинге. Изучаются источники извлечения прибыли из нового инвестиционного продукта «доменное имя». Для студентов и преподавателей вузов, сотрудников отделов маркетинга, всех, кто интересуется бизнесом в Интернете и хочет получить новые знания в области информационных технологий.