"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Филиппа Гамси
Киберпространство пророчит прибыль
Большинство современных предпринимателей бросаются создавать сайты своих компаний, как правило, потому, что "сайт есть у моего конкурента - пора бы и мне…" или потому, что "иметь сайт сейчас модно". Однако, на создание и поддержку сайта требуются значительные затраты времени и средств, да и сам по себе сайт - не роскошь, а средство увеличения прибыли. И если подойти к данному вопросу с этой точки зрения, содержание сайта - выгодное
капиталовложение для любого предпринимателя.
Отталкиваться при этом эксперты электронной коммерции рекомендуют от следующих семи ключевых вопросов.
1. Охватывается ли Ваш рынок Сетью Internet? Кто Ваши клиенты и пользуются ли они Сетью? Если Вы не уверены в ответе на этот вопрос - проведите исследование Вашего рынка на данный предмет. В любом случае, в Сети существуют и другие сегменты рынка, которые Вы могли бы обслуживать наряду с имеющимся, не подключенным к Сети. Для исследования сетевой демографии воспользуйтесь сервисом, предоставляемым на сайте http://www.nua.ie/surveys/.
2. Каков Ваш демографический фокус? Ограничивается ли Ваша работа местной территорией, или бы Вы могли работать в национальном или даже международном масштабе? Ответ на данный вопрос необходимо отразить на сайте (например, на некоторых сайтах можно встретить пояснительные надписи "Только для России", "Только для США", "Только для штата Иллинойс" и т.п.). В противном случае Вы можете столкнуться с клиентами, которых не в
силах будете обслужить, что соответствующим образом скажется на Вашем бизнесе.
3. Для каких, собственно, целей создан Ваш сайт? Что Вы хотите от посетителей Вашего сайта? Хотите ли Вы продавать Ваши товары и услуги прямо на сайте или он должен служить лишь рекламой для них? Нужно ли Вам, чтобы посетители оставляли свою контактную информацию? Если да, то каким образом Вы собираетесь заставить их сделать это? Есть ли у Вас рассылка, на которую желали бы подписаться клиенты, может быть на Вашем сайте
проводится какой-нибудь интересный конкурс или есть бесплатные предложения? Способно ли все это привлечь новых клиентов? И уж, конечно, не следует забывать о клиентах, которые у Вас уже имеются. Возможно, имеет смысл организовать на Вашем сайте службу поддержки и обучения клиентов пользованию Вашими товарами и услугами?
4. Как Вы собираетесь привлекать клиентов на сайт? Помните, что в Сети Ваш сайт - первое и единственное впечатление потенциального клиента о Вашем бизнесе. Поэтому необходимо создать как можно более хорошее впечатление с эффектом будто клиент или потенциальный клиент общаются непосредственно с Вами. Также следует аккумулировать наиболее часто задаваемые вопросы с ответами на них в один текстовый блок и разместить
на сайте.
5. Какой траффик Вам нужен? Необходимо решить, какой траффик на сайте Вам нужен - как можно больше посетителей или только солидные и серьезные клиенты? Некоммерческие организации удовлетворяются, в основном, тем, что их информацией интересуются и читают ее, тогда как для серьезного предпринимателя данный вопрос должен быть четко решен. Если Вы собираетесь оценивать свою аудиторию с этой точки зрения - каким образом
Вы будете это делать?
6. Имеется ли у Вас план и бюджет промоушинговой кампании? Даже самый изысканный сайт, созданный по последнему слову современного дизайна, требует эффективной промоушинговой стратегии для того, чтобы он был популярен и обеспечен хорошим траффиком. Для этого Вам потребуется хороший план и определенное финансирование. Начать, конечно же, следует с поисковых систем и каталогов Internet-ресурсов. Но в любом случае следует
помнить, что расходование сил, средств и времени должно быть целесообразным и планомерным.
7. Как Вы будете измерять достигнутый успех? Если Вы выполнили все вышеуказанные требования к созданию сайта и осуществлению его работы, единственное, что Вам осталось - методика оценки достигнутых результатов и соотнесения их с поставленными целями и затратами, которые Вы понесли. Отчеты анализа траффика могут помочь Вам в этом путем предоставления подробной информации о Ваших посетителях. Полученные данные
можно использовать для улучшения своего сайта и корректировки маркетинговой работы, как онлайновой, так и оффлайновой. Вы сможете получить информацию о том, какое количество посетителей пришло к Вам на сайт за определенный промежуток времени, с каких поисковых систем, по каким ключевым словам, какие страницы сайта наиболее популярны, а какие - однозначно устарели. Существуют и другие инструменты, которые необходимо использовать в этих целях.
Philippa Gamse, CyberSpeaker, is an internationally recognized e-business strategist. Check out her free tipsheet for 23 great ideas to promote your Website "Beyond the Search Engines": http://www.CyberSpeaker.com/tipsheet.html
Филиппа Гамси - владелец портала CyberSpeaker, всемирно известный специалист в области стратегического планирования и осуществления электронного бизнеса. Рекомендуем изучить ее бесплатную подборку советов по раскрутке бизнес-сайта, содержащую 23 отличных промоушинговых концепции под названием "По ту сторону поисковых систем", расположенную по адресу: http://www.CyberSpeaker.com/tipsheet.html
Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей
Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог. Книга рассказывает как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как
с его помощью сделать свой бизнес известным и доходным, как преуспеть в "блогосфере"; показывает возможности и опасности блога для компании. Идеи авторов подкрепляются выдержками из многочисленных интервью с успешными бизнес-блоггерами.
Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассматривается разработка полномасштабного сервера, поддерживающего систему продажи через Интернет. В качестве примера разрабатывается сайт для небольшой компании.
В книге подробно представлены все этапы создания сайта электронной коммерции, в том числе построение базы данных, написание кода Visual Basic для реализации бизнес-правил и управления транзакциями, а также разработка Web-страниц по технологии ASP. Обсуждаются новые концепции маркетинговой стратегии, связанные с переходом из категории обычного розничного торговца в категорию электронного реселлера всемирного масштаба.
то книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.
Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.
Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия "Электронная коммерция", изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений.
Рассматривается сущность интернет-маркетинга и его эффективность в различных сферах экономики. Предлагаются методы оценки эффективности применения интернет-технологий в маркетинге. Изучаются источники извлечения прибыли из нового инвестиционного продукта «доменное имя». Для студентов и преподавателей вузов, сотрудников отделов маркетинга, всех, кто интересуется бизнесом в Интернете и хочет получить новые знания в области информационных технологий.