"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Ванда Лоскот
Как внушать доверие в Сети
В настоящее время общеизвестно, что когда речь заходит о построении успешно функционирующего сайта, предпосылкой успеха является контент. И, как я полагаю, всем понятно, что речь идет об уникальном и полезном контенте.
В то время, как контент признается королем сайта, моментом коронации следует считать момент внушения доверия целевой аудитории. Посудите сами - вероятно, прежде чем что-нибудь купить, Вам хочется удостовериться в том, что товар, который Вы собираетесь покупать, исполнен с надлежащим качеством, а продавец, с которым Вы имеете дело, не мыльный пузырь, чье дело лопнет на следующий же день.
Вам необходимо знать, что если потребуется помощь, ее окажут и по первому же требованию вернут деньги обратно. Если товар потребует ремонта, Вас наверняка заинтересует вопрос о том, насколько хорош предлагаемый пользовательский сервис. Короче говоря, Вы желаете знать о товаре, продавце и сервисе столько, сколько Вам покажется нужным и чем больше, тем лучше. И уж конечно, Вам интересуют гарантии честности обещаний продавца.
Однако виртуальная реальность существенно отличается от представленного в нашем примере идеала. Большинство сайтов не указывают даже имени контактного лица, размещая стандартную безжизненную ссылку webmaster@site.com. Как представляется, абсолютное большинство сайтов терпят в Сети крах исключительно из-за того, что их владельцы впадают в одну из двух крайностей.
Первая заключается в том, что они рассказывают о себе так много и так долго, что люди покидают сайт в недоумении и достаточно быстро (речь идет о подробных описаниях предыстории образования компании, о процессе ее образования, о ее развитии с подробностями и массивами дат и фамилий, о длительности пребывания на данной области рынка, выкладки большого количества документации, бесконечные списки рекомендаций, партнеров и т.п.).
С другой стороны, попадаются сайты, на которых информация о компании настолько ничтожна, что ее скудность моментально расшатывает репутацию, я не говорю уже о случаях, когда данная информация вообще отсутствует.
Большинство владельцев сайтов кроме сказанного страдают так называемым "синдромом МЫ". Они говорят о НАШЕМ сайте, о НАШЕМ бизнесе, МЫ продаем, МЫ отвечаем, хотя на самом деле в большинстве случаев за всем этим "МЫ" стоит всего один человек, который в одиночку осуществляет функции всего персонала компании.
Владельцы таких сайтов верят, что при этом подходе у них гораздо больше шансов внушить доверие своим посетителям, хотя в конечном итоге лишь травмируют свой бизнес и, как это ни грустно, подрывают доверие ко всей своей остальной информации.
Речь в данном случае не идет об указании адреса электронной почты и номера телефона - это лишь необходимый минимум. Для того, чтобы строить с клиентами отношения на базе взаимного доверия, необходимо рассказать им о себе всю правду. Это называется самооткрытостью. Не бойтесь оказаться уязвимыми - люди будут на самом деле уважать Вас за Вашу честность в признании собственных недостатков. И чем честнее Вы будете с Вашими реальными
и потенциальными клиентами, тем комфортнее, безопаснее и безопаснее будут они себя чувствовать при работе с Вами. А взамен на Вашу честность и открытость, люди будут предпочитать покупать товары и услуги именно у Вас, а не у кого-то другого.
Расскажите им о том, кто Вы такой на самом деле, как и почему решили заняться именно этим видом бизнеса. Покажите им свою фотографию для подкрепления их уверенности в том, что за всей Вашей деятельностью действительно стоит живой человек. Неважно как Вы при этом выглядите, а важно гораздо другое - создать атмосферу тесного контакта, как при личной встрече. Конечно, если Вы не хотите демонстрировать свою фотографию, Вы совершенно
не обязаны этого делать, но в этом случае кое-что теряете.
Можно считать вполне доказанным следующее правило работы в INTERNET: чем больше правды о себе Вы расскажете, тем более успешным будет рост Ваших продаж.
Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей
Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог. Книга рассказывает как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как
с его помощью сделать свой бизнес известным и доходным, как преуспеть в "блогосфере"; показывает возможности и опасности блога для компании. Идеи авторов подкрепляются выдержками из многочисленных интервью с успешными бизнес-блоггерами.
Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассматривается разработка полномасштабного сервера, поддерживающего систему продажи через Интернет. В качестве примера разрабатывается сайт для небольшой компании.
В книге подробно представлены все этапы создания сайта электронной коммерции, в том числе построение базы данных, написание кода Visual Basic для реализации бизнес-правил и управления транзакциями, а также разработка Web-страниц по технологии ASP. Обсуждаются новые концепции маркетинговой стратегии, связанные с переходом из категории обычного розничного торговца в категорию электронного реселлера всемирного масштаба.
то книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере.
Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.
Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия "Электронная коммерция", изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений.
Рассматривается сущность интернет-маркетинга и его эффективность в различных сферах экономики. Предлагаются методы оценки эффективности применения интернет-технологий в маркетинге. Изучаются источники извлечения прибыли из нового инвестиционного продукта «доменное имя». Для студентов и преподавателей вузов, сотрудников отделов маркетинга, всех, кто интересуется бизнесом в Интернете и хочет получить новые знания в области информационных технологий.