Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"


Эд Кохлер Уроки Бритни Спирс



Несмотря на все Ваши впечатления о Бритни как поп-певице и эстрадной звезде, у нее есть чему поучиться в области электронного маркетинга, использования Web-представительств и тактики ведения электронного бизнеса. Для того, чтобы убедиться в том, что в электронном бизнесе Бритни не менее прекрасна, чем на сцене, достаточно посетить ее официальный сайт http://www.britneyspears.com.

1. Линковая популярность. Когда Вы являетесь звездой мирового масштаба, заставить других вебмастеров ставить ссылки на Ваш сайт не труднее, чем попасть в ночной клуб. На сайт Бритни в Сети существуют миллионы ссылок, среди которых ресурсы порталов новостей, концертных залов, музыкальных клубов, фэн-клубов, отдельных фанатов и др. Обладание гораздо меньшей популярностью, несомненно, потребует гораздо большей работы по организации обмена ссылками, но тем не менее этого не избежать. В первую очередь, необходимо внимательно изучить позиции сайтов-конкурентов, выяснить, кто на них ссылается и почему. Будучи вооруженным подобной информацией, совершенно нетрудно обнаружить ресурсы, на которых можно поставить ссылку. Отправьте соответствующее предложение их владельцу. Согласен, работа долгая и кропотливая, но если ее надлежащим образом организовать, она обеспечит Вам внушительный приток потенциальных клиентов на сайт.

2. Подвижность контента. Бритни прекрасно понимает, что статичность ресурса создает у пользователя впечатление о том, что жизнь поп-звезды остановилась. Для того, чтобы это предотвратить, она внимательно следит за свежестью контента. Ее сайт обновляется ежечасно, появляется новая информация о любопытных фактах ее жизни, новые фотографии, видеоролики, расписания туров и их результаты и пр. Конечно, это трудная и кропотливая работа, но регулярное обновление контента заставляет пользователей добавлять ее сайт в число избранных. Каким образом можно придать сайту обновляемый вид? Очень просто - размещением пресс-релизов, расписания вакансий и работ, совета дня и т.д. Следует лишь включить свое воображение и как следует обдумать реализацию идеи. Бритни никогда не повторяется в своих обновлениях и Вам этого не советует.

3. Регистрация в каталогах. Поскольку Бритни прекрасно знает о том, что ее поклонники будут искать о ней информацию в Сети, она не поленилась зарегистрировать свой сайт в наиболее популярных и престижных каталогах, некоторые из которых взимают за это плату в тысячи долларов.

Для звезды мирового масштаба подобные затраты никаких проблем не составляют, а вот не слишком ли это дорого для Вашего бизнеса?

В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительный. Но для Вас существуют и бесплатные каталоги ресурсов, которые дадут ощутимый результат и хорошие траффиковые потоки при правильной подборке ключевых слов, что совершенно не предполагает указание названия компании в качестве основного направления работы. Если же ключевые слова подобраны неверно, Ваши шансы на успех, в отличие от Бритни, существенно упадут, поэтому здесь нужно действовать очень осторожно.

4. Ажиотаж в дискуссионных группах. Обсуждается ли Ваш бизнес и жизнь Вашей компании в дискуссионных группах и на форумах? Так называемая "словесная устная реклама" представляет собой одно из самых эффективных средств обеспечения хорошего траффика на сайте. Пользователи Сети предпочитают черпать информацию из источников, которым можно доверять, а друг другу они доверяют гораздо больше, чем предпринимателям и их компаниям, какого бы уровня в своей работе последние ни достигли. Бритни - шумная знаменитость, ей, ее жизни и деятельности посвящены тысячи форумов и дискуссионных групп, в которых ежедневно кипят обсуждения, споры и публицистические выкладки. А Вы со своей компанией имеете форум, посвященный исключительно Вам и Вашему бизнесу? Создание собственного форума - недорогой и очень эффективный способ повысить собственную популярность и доверительность, предстать перед лицом реальных и потенциальных клиентов и обрести новых.

5. Призывы к действию. Бритни прекрасно знает, что посетители, находящиеся на ее сайте и приходящие туда, делают это не просто так, а в силу определенных причин. И прежде всего, когда Вы заходите на ее сайт, появляется всплывающее окно с приглашением купить билеты на очередной концерт, надписи в окне гласят "УНИКАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ!", "ТОРОПИТЕСЬ ПРИОБРЕСТИ!" и т.п. Призыв к действию и обоснование его безотлагательности прекрасно уживаются у Бритни в одном-единственном маленьком всплывающем окне. И вне зависимости от необходимости использования всплывающих окон на Вашем сайте, он должен побуждать посетителей приобрести Ваши товары и услуги как можно быстрее. В противном случае Вы теряете как возможность совершения немедленной продажи, так и ее дальнейшую перспективу.

6. Подписка на рассылку новостей. И если уж Бритни не удалось убедить Вас приобрести билеты на ее очередной концерт или что-нибудь еще, она попытается заставить Вас подписаться на рассылку новостей сайта. И делается это совершенно элементарно: "Подпишись и получай новости!" (призыв к действию) в качестве заголовка подписной формы, "Подписаться" (настоятельность) в качестве надписи на кнопке. Просто, быстро и эффективно. Бритни желает превратить каждого из посетителей в своего поклонника и именно поэтому предельно упрощает процедуру оформления подписки на собственную рассылку. А у Вас на сайте есть подписка на рассылку новостей, и ведете ли Вы ее вообще?

Чему Бритни еще предстоит научиться. Ее хит "I'm not a girl, yet not a woman" - замечательная метафора, прекрасно отражающая состояние маркетинговой деятельности Бритни. В то время, как большинство работы она делает правильно, существуют определенные тонкости, которым еще нужно научиться, чтобы довести ее маркетинг до ума.

1. Заголовки страниц. В то время, как Бритни тщательно подбирает названия своим песням, она уделяет явно недостаточно внимания заголовкам страниц собственного сайта. Несмотря на значительную линковую популярность, результаты компаний по обмену ссылками будут гораздо более эффективными, если заголовок каждой из страниц ресурса будет кратко, точно и емко описывать размещенный на этой странице контент. В частности, домашняя страница сайта имеет название BritneySpears.com. Будут ли пользователи Сети искать данное ключевое слово? Безусловно, но озаглавливать им сайт совершенно нецелесообразно, так как данный заголовок в точности копирует адрес сайта, а последнего вполне достаточно для того, чтобы обеспечить поиск сайта по указанному слову. Заголовок же должен отражать альтернативную возможность поиска. Гораздо более эффективным был бы заголовок "Britney Spears", ибо как показывает статистика, поисков с использованием имени и фамилии певицы на треть больше, чем по адресу ее сайта.

2. Посетители со всего мира. Бритни Спирс - звезда с международной популярностью, однако ее сайт имеет лишь англоязычный вариант со множеством графических вставок, надписи в которых также выполнены по-английски. Джессика Симпсон, например, предлагает своим посетителям версию сайта на пяти языках. Что же ты, Бритни? Если Ваш бизнес носит интернациональный характер, целесообразно иметь различные языковые версии собственного ресурса, но прежде чем ими обзаводиться, необходимо точно определить страны, с которыми можно вести реальную работу. Конечно, можно создать и базовую - английскую - версию ресурса, а перевод ее в режиме онлайн поручить сервисам электронной трансляции, однако при этом следует иметь в виду, что перевести надписи, содержащиеся в графических элементах (карты, кнопки навигации и т.п.) им не под силу. С переводом сайта Бритни подобный сервис явно бы не справился. И, кстати говоря, необходимо уделить большое внимание раскрутке ресурсов, выполненных на других языках, на поисковых системах, каталогах и т.п. в соответствующих странах.

3. Спонсирование платы за клики. Бритни с ее популярностью вполне может проигнорировать так называемый Pay-per-Click метод обеспечения посещаемости сайта, но это совершенно не означает, что он не был бы ей полезен. К данной технике прибегают даже крупные корпорации и остаются довольны результатами, поэтому Pay-per-Click списывать со счетов не стоит. И кстати говоря, посредством использования данной технологии можно защититься от мошенников, использующих товарную марку других предпринимателей в целях рекламы своего сайта и придания ему известности. Подумай над этим, Бритни, наверняка твоим именем зарабатывают себе популярность толпы негодяев, место которых за решеткой.

Она - счастливица, она - звезда. Не стоит об этом забывать. Ее популярность предопределяет популярность ее сайта, в Вашем же случае все должно быть совершенно наоборот. И нельзя забывать о том, что Ваши усилия будут несоизмеримыми по сравнению с тем, какие силы прикладывает к своей электронной деятельности Бритни.

Надеюсь, что Ваша компания, получив изложенные в настоящей статье несколько уроков от мировой поп-звезды, станет своего рода Бритни Спирс в сфере Вашей предпринимательской деятельности.

Источник: http://www.havstackinaneedle.com

Ed Kohler is the president and founder of Haystack In A Needle - a full service web marketing and search engine positioning firm based in Minneapolis, MN. Britney does not return Ed's phone calls

Эд Кохлер - основатель и президент компании Haystack In A Needle - фирмы, оказывающей полный спектр услуг в области электронного маркетинга и промоушинга с помощью поисковых систем.

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com




Нужен Собственный Бизнес В Интернете?

Книги по электронной коммерции вам в Помощь!




Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей

Эта книга о том, как сетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог. Книга рассказывает как, кому, зачем и когда стоит (или не стоит) вести блог, как с его помощью сделать свой бизнес известным и доходным, как преуспеть в "блогосфере"; показывает возможности и опасности блога для компании. Идеи авторов подкрепляются выдержками из многочисленных интервью с успешными бизнес-блоггерами.

Получить в своё распоряжение


Сделай сам интернет-магазин

Электронная коммерция занимает умы бизнесменов всего мира, поскольку любое предприятие, малое или большое, может принять участие в области торговли. В этой книге рассматривается разработка полномасштабного сервера, поддерживающего систему продажи через Интернет. В качестве примера разрабатывается сайт для небольшой компании. В книге подробно представлены все этапы создания сайта электронной коммерции, в том числе построение базы данных, написание кода Visual Basic для реализации бизнес-правил и управления транзакциями, а также разработка Web-страниц по технологии ASP. Обсуждаются новые концепции маркетинговой стратегии, связанные с переходом из категории обычного розничного торговца в категорию электронного реселлера всемирного масштаба.

Получить в своё распоряжение


Блоги. Новая сфера влияния

то книга о том, как и зачем бизнесу в современной России взаимодействовать с людьми, ведущими интернет-дневники. Она отвечает на многие вопросы: как сделать свой блог популярным, можно ли считать блоги инструментом доверительного маркетинга и если да, то как компании заработать хорошую репутацию у блоггеров и конвертировать ее с выгодой для бизнеса?.. Это сборник практических рекомендаций о том, как стать заметным в русскоязычной блогосфере. Книга для всех, кто задумывается, нужен ли ему лично или компании блог. Для тех, кто уже ведет дневник и хочет большей популярности. Для частных лиц и людей бизнеса, мечтающих о влиянии на интерактивных потребителей.

Получить в своё распоряжение


Электронная коммерция: Учебное пособие

Настоящее учебное пособие является логическим продолжением и развитием учебного пособия "Электронная коммерция", изданного в 2003 г. под редакцией доктора экономических наук, профессора С.В. Пирогова. На основе собранных и обобщенных замечаний и предложений.

Получить в своё распоряжение


Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе

Рассматривается сущность интернет-маркетинга и его эффективность в различных сферах экономики. Предлагаются методы оценки эффективности применения интернет-технологий в маркетинге. Изучаются источники извлечения прибыли из нового инвестиционного продукта «доменное имя». Для студентов и преподавателей вузов, сотрудников отделов маркетинга, всех, кто интересуется бизнесом в Интернете и хочет получить новые знания в области информационных технологий.

Получить в своё распоряжение



В избранное